Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы выполнения курсовой работы



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Этапы выполнения курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа должна быть выполнена и представлена к защите в срок, установленный учебным графиком. В противном случае студент не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине за соответствующий курс.

Алгоритм выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

- изучение настоящих методических указаний;

- выбор темы курсовой работы и ее согласование с кафедрой;

- формулирование цели, задач и составление плана курсовой работы;

- подбор, изучение и анализ содержания литературных источников;

- подготовка литературного обзора теоретической части курсовой работы;

- сбор и обобщение материалов, проведение исследований и анализ

  результатов практической части курсовой работы;

- выполнение и оформление практический части курсовой работы;

- формулирование выводов и предложений;

- оформление списка используемых литературных источников. 

    

 

4. Тематика и содержание теоретического раздела, задания на выполнение практической части курсовой работы

Выбор темы является важным этапом в подготовке к выполнению курсовой работы.

При выборе темы студенту следует руководствоваться, прежде всего, личным интересом с учетом будущей практической работы по специальности. Удачно выбранная тема курсовой работы может стать основой дипломной работы. В случае затруднения с выбором темы студент может получить консультацию у ведущего преподавателя.

 

Тема 1. Концепция маркетинга и его роль в рыночной экономике

1.1. Понятие и сущность системы маркетинга

1.2 Основные принципы маркетинговой деятельности и их характеристики

1.3 . Функции маркетинга и их характеристика

Тема 2. Виды маркетинга

1.1. Внутренний и международный маркетинг

1.2. Маркетинг по различным видам товаров и услуг

1.3. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности

Тема 3. Рынок в системе маркетинга

1.1. Рынок как система экономических связей

1.2. Классификация товарных рынков и их характеристика

1.3. Сегментация рынка и ее основные критерии

Тема 4. Конъюнктура рынка

1.1. Понятие и общая характеристика рынка

1.2. Рыночный спрос и классификация его формирующих факторов

1.3. Предложение и классификация влияющих на его величину факторов

Тема 5. Система ценообразования и виды рыночных цен

1.1. Цена как элемент коньюктуры рынка

1.2. Классификация и характеристика ценообразующих факторов

1.3. Основные виды рыночных цен

 

Тема 6. Оценка производственно-хозяйственных возможностей предприятия в системе маркетинга

1.1. Внешние и внутренние факторы деятельности предприятия и их характеристика

1.2. Оценка финансово-экономического положения предприятия  

1.3. Роль и оценка товарного ассортимента, материального обеспечения и научно-технического потенциала предприятия

1.4. Виды стратегий предпринимательской деятельности и значение качества маркетинговой работы предприятия

Тема 7. Цели и стратегия маркетинга

1.1. Цели маркетинга и их классификация

1.2. Понятие стратегии маркетинга

1.3. Основные виды маркетинговой стратегии

Тема 8. Товарная политика предприятия

1.1. Сущность и общая характеристика товарной политики предприятия

1.2. Характеристика стадий жизненного цикла товара

1.3. Повышение конкурентоспособности товара и управление его качеством

Тема 9. Инновационная политика предприятия

1.1. Содержание и общая характеристика инновационной политики предприятия

1.2. Общая процедура создания нового товара

1.3. Основные виды стратегии инноваций

Тема 10. Ценовая политика предприятия

1.1. Сущность и общая характеристика ценовой политики предприятия

1.2. Этапы определения уровня цен на товары

1.3. Классификация цен в системе маркетинга

1.4. Основные виды ценовой стратегии предприятия

 

Тема 11. Сбытовая политика предприятия

1.1. Содержание и общая характеристика сбытовой политики предприятия

1.2. Основные методы и системы сбыта

1.3. Функции каналов товародвижения

1.4. Основные принципы выбора посредника и факторы формирования сбытовой сети

Тема 12. Рекламная политика предприятия

1.1. Задачи рекламы и ее виды

1.2. Основные рекламные средства и их характеристики

1.3. Факторы, влияющие на содержание рекламы

1.4. Организация рекламы и формирование затрат на ее проведение

Тема 13. Сервисная политика предприятия

1.1. Содержание и цели сервисной политики предприятия

1.2. Основные виды сервиса и их характеристика

1.3. Основные подходы к осуществлению сервисной политики предприятия

Тема 14. Организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии

1.1. Основные требования к организации маркетинговой деятельности на предприятии

1.2. Разновидности организационной структуры маркетинговой службы на предприятии

1.3. Контроль маркетинговой деятельности на предприятии

Тема 15. Маркетинговая информационная система

1.1. Общая характеристика маркетинговой информации

1.2. Методы сбора и обработки маркетинговой информации

1.3. Основные этапы сбора и обработки маркетинговой информации

Тема 16. Управление маркетинговой деятельностью

1.1. Структурные и функциональные подсистемы маркетинга

1.2. Организационные структуры служб маркетинга на предприятиях и условиях их применения

1.3. Содержание и порядок разработки плана маркетинга

Практический раздел курсовой работы выполняется на основе маркетинговой деятельности выбранного студентом предприятия.

Отвечая на поставленные вопросы заданий, студент должен предложить системный анализ маркетинговой деятельности изучаемого субъекта рынка и предложить собственное видение решения возможных проблем и перспектив его дальнейшего развития.

Задание 1. Формулирование целей предприятия

1. Ответьте на вопросы:

- чем занимается предприятие?

- где оно расположено?

- какие потребности потребителей оно удовлетворяет?

- каких потребителей оно обслуживает?

- как оно это делает?

2. Сформулируйте цель деятельности Вашего предприятия в 2-3 предложениях. 

Задание 2. Характеристика товаров (услуг)

1. Перечислите основные виды товаров (услуг), выпускаемых (оказываемых) Вашим предприятием.

2. Ответьте на следующие вопросы, оценивая каждый ответ по пятибалльной системе:

- какой уровень качества Ваших товаров (услуг)?

- располагает ли Ваше предприятие необходимым оборудованием для качественного изготовления данного вида товаров (услуг)?

- обеспечено ли предприятие необходимыми материалами для качественного изготовления данного вида товаров (услуг)?

- насколько качество Ваших товаров (услуг) оправдывает ожидания потребителей?

- в какой степени ассортимент Ваших товаров (услуг) удовлетворяет запросам потребителей?

- на какой стадии жизненного цикла, по Вашему мнению, находятся основные виды Ваших товаров (услуг)?

3. Суммируя результаты своих ответов, определите среднеарифметическую оценку и дайте краткую характеристику изготавливаемых Вашим предприятием товаров или выполняемых услуг.

Задание 3. Характеристика потребителей

1. Дайте краткие ответы на вопросы:

- кто является потребителем Ваших товаров (услуг): отдельные граждане, предприятия производители, торговцы-посредники и т.д.

- как долго они являются Вашими клиентами?

- на какую сумму в среднем они приобретают Ваши товары, услуги?

- каким образом чаще Ваши потребители узнают о Вашем предприятии: по рекомендации, по рекламному объявлению и т.д.

2. Сделайте краткое обобщение по результатам ответов на поставленные вопросы

Задание 4. Конкуренты

1. Назовите основных конкурентов Вашего предприятия, заполнив таблицу:

Фирма, предприятие Товары, услуги Виды цены Рынки Потребители Способ рекламы

 

2. Проанализируйте сильные и слабые стороны в работе Ваших конкурентов

Конкурирующая фирма Слабые стороны Сильные стороны

3. Сделайте краткое обобщение по результатам исследования конкурентов.

Задание 5. Ваше предприятие и его конкуренты

1. Дайте краткие ответы на вопросы:

- в чем состоят отличия Вашего предприятия от предприятий конкурентов?

- в чем состоят слабые и сильные стороны Вашего предприятия?

2. Заполните таблицы:

Перечислите отдельные отличия Какое преимущество дает Вам это отличие Почему это отличие ставит Вас в невыгодное положение

 

Отличия в клиентуре

Перечислите отдельные отличия Какое преимущество дает Вам это отличие Почему это отличие ставит Вас в невыгодное положение

 

3. Дайте краткое обобщение по результатам выполненного задания

Задание 6. Определение рыночных сегментов

1. Укажите, на какие сегменты потребителей ориентировано Ваше предприятие

2. При обслуживании индивидуальных потребителей заполните таблицу

Сегмент Пол Возраст Профессия Социальное положение Примерный годовой доход

 

3. Установите, если это возможно, как часто они пользуются (приобретают) Ваш товар (услуги), используя сведущую таблицу

 

Сегмент Часто Умеренно Редко Никогда

 

4. Дайте краткое обобщение по результатам выполненного задания.

Задание 7. Определение позиций Вашего предприятия на каждом рыночных сегментов

1. Определите позицию Вашего предприятия на каждом из рыночных сегментов в настоящее время и будущем, используя следующую таблицу (количество сегментов произвольное):

 

 

Сегменты

1 2 3

 

- какова позиция Вашего предприятия с точки зрения удовлетворения потребностей потребителей?

- какую позицию Ваше предприятие стремится занять в будущем?

- каких конкурентов Вам надо обойти, чтобы занять эту позицию?

- Располагает ли Ваше предприятие необходимыми ресурсами, чтобы занять и удержать эту позицию?

- соответствует ли положение с рекламой Ваших товаров и услуг выбранной Вами стратегии?

2. Дайте краткое обобщение по результатам выполненного задания.

Задание 8. Ценообразование

1. Дайте краткие ответы на вопросы:

- какие виды цен используются Вашим предприятием на изготавливаемые им товары и выполняемым им услуги?

- какие виды ценовых скидок использует Ваше предприятие и в каких случаях?

- взимаете ли Вы доплату за предоставление сервисных услуг?

- когда на Вашем предприятии в последний раз были изменены цены на товар (услуги)?

 - были ли цены повышены или понижены?

- как, на Ваш взгляд, воспринимает Ваши цены потребители: как высокие, умеренные или низкие?

- считаете ли Вы Ваши цены конкурентоспособными?

- считаете ли Вы необходимыми изменить цены, если да, то в какую сторону и насколько?

- как, по Вашему мнению, отреагируют на изменение цен Ваши потребители?

2. Сделайте краткое обобщение по результатам ответов на поставленные вопросы.

Задание 9. Реклама и пропаганда товаров (услуг) предприятия

1. Дайте краткие ответы на вопросы:

- какие усилия Вы предпринимаете, чтобы убедить потребителей пользоваться Вашими товарами (услугами):

а) прямое предложение товаров (услуг) – лично, по телефону:

б) использование средств массовой информации: пресса, радио, ТВ;

в) рекламные объявления;

г) другие формы (назовите);

- насколько регулярно Вы проводите эту работу: постоянно, время от времени, не ведете вообще;

- если предприятие предлагает несколько видов товаров, услуг, то рекламируйте ли Вы каждый из них.

2. Сделайте краткое обобщение по результатам ответов на поставленные вопросы.

Задание 10. Разработка маркетинговой стратегии предприятия

На основе выполненных предыдущих заданий разработайте маркетинговые стратегии Вашего предприятия, заполните в предложенной таблице графу «Содержание стратегии».

Стратегии маркетинга

Вид стратегий Содержание стратегии

1. Стратегия производства товаров

(оказания услуг)

2. Ценовая стратегия

3. Стратегия обслуживания

4. Стратегия рекламы товаров (услуг)

5. Перспективные стратегии

 

План и задачи курсовой работы

    План курсовой работы должен быть тщательно продуман на основе предварительного ознакомления с литературой по выбранной теме. Он должен раскрывать основную идею работы. План может быть кратким, состоящим лишь из основных разделов курсовой работы, либо развернутым, отражающим последовательности тех вопросов, которые рассматриваются в соответствующем разделе работы.

    Курсовая работа должна охватывать как теоретические вопросы, так и вопросы фактической деятельности конкретного предприятия (организации) с целью разработки практических рекомендаций по применению комплекса маркетинговых мероприятий в его деятельности.

    После утверждения темы первоочередной задачей является изучение литературных источников и их систематизация.

    Изучение литературы проводится не только в процессе написания теоретической части работы, но и перед сбором маркетинговой информации о работе предприятия (организации). Это позволит критически оценить экономическую деятельность предприятия (организации) и способствует правильному решению поставленных в работе задач.

    Для написания практической части курсовой работы, используя рекомендации заданий, изложенных в 4 разделе, студент должен:

1) составить план проведения сбора маркетинговой информации;

2) оценить состояние конъюнктуры рынка;

3) ознакомиться с основными результатами производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации);

4) проверить достоверность информации;

5) при необходимости привлечь дополнительную информацию;

6) выявить неиспользованные возможности предприятия (организации) в области укрепления своих позиций на рынке;

7) разработать научно- обоснованные практические рекомендации, направленные на увеличение доли предприятия (организации) на рынке, повышение уровня его конкурентоспособности и улучшение финансово-экономических показателей деятельности.

    Каждая курсовая работа может иметь свои отличительные особенности, вытекающие из своеобразия темы, объекта исследования, требований руководителя, наличия полноты источников информации. Вместе с тем, каждая курсовая работа должна быть построена на общей схеме с учетом общих методических указаний и включать следующие разделы:

1. Введение

2. Теоретическая часть

3. Практическая часть

4. Заключение

5. Список литературы

6. Приложения 

    Во введении коротко излагаются задачи, содержание и информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия (организации). Дается обоснование выбора темы курсовой работы, характеризуется ее актуальность.

    В теоретической части приводятся теоретические и методологические основы решения избранной темы курсовой работы.

    В практической части представляется конкретная информация по отдельным направлениям маркетинговой деятельности предприятия (организации), на базе которого выполняется курсовая работа, проводится их оценка с позиций целесообразности, выявляются неиспользованные предприятием резервы, обосновываются мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.  

    Заключение составляется на основе положений и выводов, содержащихся в предыдущих разделах курсовой работы. В нем отражается степень решения поставленных задач, полученные результаты, указывается влияние предложенных мероприятий и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии на конечные результаты работы предприятия (организации) и укрепление его позиций на рынке.

Библиографический список (список литературы) размещается в конце основной части курсовой работы и должен содержать перечень использованных источников для написания данной курсовой работы. 



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
Этапы выполнения курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы выполнения курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)