Отчет об изменениях капитала.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ»
На тему: «Состав и основные правила
Выполнила: студентка группы №423 с/с
Научный руководитель Доц. Чернышев Э.А..
г. Батайск 2008 г Содержание Теоретическая часть. 3 Введение. 3 1. Состав и характеристика основных форм бухгалтерской отчетности. 4 1. 1 Бухгалтерский баланс. 5 1.2 Отчет о прибылях и убытках. 6 1.3 Отчет об изменениях капитала. 7 1.4 Отчет о движении денежных средств. 8 1.5 Приложение к бухгалтерскому балансу. 9 1.6 Пояснительная записка. 10 2. Порядок составления бухгалтерской отчетности. 12 2.1 Варианты составления бухгалтерской отчетности. 12 2.2 Требования к бухгалтерской отчетности. 13 3. Порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчетности. 14 Заключение. 17 Литература. 18 Практическая часть. 19 Задание 1. 19 Задание 2. 21
Введение Составлением бухгалтерской отчетности завершается цикл учетных работ. В ней нарастающим отражаются показатели, характеризующие имущественное и финансовое положение организации, а так же результат хозяйственной деятельности за отчетный период. По назначению бухгалтерская отчетность подразделяется на внутреннюю, используемую для внутренних управленческих целей организации, и на внешнюю, предназначенную для информирования всех заинтересованных пользователей о состоянии дел в организации. Состав, содержание и методические основы формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, регламентированы нормативными актами Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.96 г «О бухгалтерском учете»№ 129-ФЗ; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н.; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом, Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н); Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность в организации» — ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н; «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 22.07.03 г. № 67-н; «О порядке представления бухгалтерской отчетности организации». Письмо Минфина РФ от 29.09.03 г. № 16-0077/31 и др. Целью данной работы является рассмотрение наиболее важных моментов при составлении и предоставлении бухгалтерской отчетности.
1. Состав и характеристика основных форм
Все предприятия и организации в России обязаны составлять отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином России и Федеральной службой государственной статистики. Единая система показателей отчетности позволяет составлять сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству страны в целом. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает: · форму № 1 «Бухгалтерский баланс»; · форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99); в соответствии с приказом Минфина РФ от 22.07.03 г. № 67-н годовая бухгалтерская отчетность организаций включает: · бухгалтерский баланс — форма № 1; · отчет о прибылях и убытках — форма № 2; · отчет об изменениях капитала — форма № 3; · отчет о движении денежных средств — форма № 4; · приложение к бухгалтерскому балансу— форма № 5; · пояснительную записку; · итоговую часть аудиторского заключения. На формах бухгалтерской отчетности обязательно наличие таких данных, как: 1. Наименование составляющей части; 2. Указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; 3. Организация (указывается полное наименование в соответствии с учредительными документами); 4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); 5. Вид деятельности; 6. Организационно – правовая форма или форма собственности; 7. Единица измерения; 8. Адрес (указывается полный почтовый адрес организации); 9. Дата утверждения; 10. Дата отправки или принятия. Бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский баланс — это таблица, в которой имущество организации сгруппировано по составу и функциональной роли (актив) и по источникам образования и целевому назначению (пассив). Итог актива должен быть обязательно равен итогу пассива, так как в активе и пассиве группируется одно и то же имущество по разным направлениям. Актив – это одна из двух частей бухгалтерского баланса, в котором аккумулируются средства, вложенные организацией с целью получения экономической выгоды. Пассив – одна из двух частей бухгалтерского баланса, в котором аккумулируются источники средств организации, возникшие в результате выполнения ею своих обязательств. Пассив предполагает возможный в будущем отток активов вследствие удовлетворения требований собственников и (или) кредиторов. Итоговая сумма остатков средств организации в активе и пассиве называется валюта баланса. При обобщении содержания актива и пассива отчетного баланса можно сделать следующие выводы: · в активе баланса отражено имущество организации, а также ее овеществленные и неовещественные права; · в пассиве баланса показаны обязательства организации перед собственником и третьими лицами; · сопоставление стоимости имущества организации и ее прав с ее обязательствами позволяет определить финансовый результат деятельности организации. Обычно баланс представляется в виде двусторонней таблицы, которая наиболее распространена. Однако баланс можно представить и в форме односторонней таблицы, в которой вначале размещаются статьи актива, а затем пассива. В России форма бухгалтерского баланса разрабатывается Минфином РФ и носит рекомендательный характер. Организации могут дополнять, сокращать и видоизменять рекомендуемую форму баланса. В рекомендуемой форме бухгалтерского баланса актив баланса состоит из двух разделов: I. Внеоборотные активы. II. Оборотные активы. В пассиве баланса источники формирования имущества сгруппированы в три раздела: III. Капитал и резервы. IV. Долгосрочные займы. V. Краткосрочные обязательства. В каждом из указанных пяти разделов в отдельных строках, называемых статьями баланса, отражены соответствующие виды имущества и источники их формирования, указанные в классификациях имущества по составу и функциональной роли и по источникам образования и целевому назначению. Каждая стока баланса имеет свой порядковый номер и содержит показатели на начало и конец отчетного периода. Отчетным периодом при составлении баланса могут быть квартал, полугодие. Девять месяцев, год. Данные об имуществе и обязательствах в балансах отражаются обычно в тысячах рублях. 1.2 Отчет о прибылях и убытках.
Второй составляющей бухгалтерской отчетности является отчет о прибылях и убытках. Сведенья о формировании и использовании прибыли рассматриваются как значимая часть бухгалтерской отчетности, дополняющая информацию представленную в балансе лишь виде окончательно оформленного результата. Финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, для чего используется счет прибылей и убытков. Следовательно, отчет о прибылях и убытках является по существу отчетом за определенный период (месяц, квартал, год). В отчете о прибылях и убытках указываются в денежном выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных доходах и расходах. Отчет состоит из четырех граф: «Наименование показателя»; «Код»; «За отчетный период» и «За аналогичный период предшествующего года». Отчет о прибылях и убытках содержит детальную разбивку данных о доходах и расходах предприятия. Включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах связанных с получением этих доходов, и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции. Содержащаяся в отчете информация отражает уровень деловой активности организации и используется для оценки деятельности. Отчет об изменениях капитала.
Отчет о движении капитала является приложением к бухгалтерскому балансу и дополняет годовую бухгалтерскую отчетность. В этой форме показывается структура и движение собственного капитала организации за отчетный год, т.е. собственный капитал организации представлен на начало и конец отчетного года. Кроме того, эти данные дополняются информацией о поступлении и использовании собственных средств организации за отчетный год. Данная форма отчетности представляет интерес как для собственников организации, позволяя отслеживать изменения собственных средств, так и для кредиторов, давая им возможность в комплексе с другими формами проанализировать финансовую устойчивость предприятия. Отчет об изменениях капитала состоит из двух разделов и справки. I. Изменения капитала; II. Резервы; III. Справки. Первый раздел представляет собой таблицу, состоящую из шести граф: 1. «Показатель» 2. «Уставной капитал» – представляет собой зарегистрированную в учредительных документах величину собственного капитала, внесенного учредителями виде денежных средств или другого имущества при организации предприятия. 3. «Добавочный капитал» – который включает в себя: суммы дооценки внеоборотных активов предприятий, проводимой в установленном порядке; эмиссионный доход, который возникает при формировании уставного капитала. 4. «Резервный капитал» - это страховой капитал предприятия, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также для выплаты доходов инвесторам или кредиторам, если на эти цели не хватает прибыли. Средства резервного капитала выступают гарантией бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц. 5. «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - для заполнения используются данные счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Во втором разделе отчета об изменениях капитала отражаются следующие показатели: 1. Резервы, образованные в соответствии с законодательством; 2. Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами; 3. Оценочные резервы; 4. Резервы предстоящих расходов. В разделе справки содержатся данные о чистых активах на начало и конец отчетного года и о полученных средствах из бюджета и внебюджетных фондов на расходы по обычным видам деятельности и капитальные вложения во внеоборотные активы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |