Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отчет об изменениях капитала.



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Отчет об изменениях капитала. 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине

 «БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ»

 

 

На тему: «Состав и основные правила
составления и представления бухгалтерской отчетности
 в России».

 

Выполнила:

                                                                      студентка группы №423 с/с

                                                       

 

                                                                      Научный руководитель

                                                                      Доц. Чернышев Э.А..

 

г. Батайск

2008 г


Содержание

Теоретическая часть. 3

Введение. 3

1. Состав и характеристика основных форм  бухгалтерской отчетности. 4

1. 1 Бухгалтерский баланс. 5

1.2 Отчет о прибылях и убытках. 6

1.3 Отчет об изменениях капитала. 7

1.4 Отчет о движении денежных средств. 8

1.5 Приложение к бухгалтерскому балансу. 9

1.6 Пояснительная записка. 10

2. Порядок составления бухгалтерской отчетности. 12

2.1 Варианты составления бухгалтерской отчетности. 12

2.2 Требования к бухгалтерской отчетности. 13

3. Порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчетности. 14

Заключение. 17

Литература. 18

Практическая часть. 19

Задание 1. 19

Задание 2. 21


Теоретическая часть

Введение

Составлением бухгалтерской отчетности завершается цикл учетных работ. В ней нарастающим отражаются показатели, характеризующие имущественное и финансовое положение организации, а так же результат хозяйственной деятельности за отчетный период.

По назначению бухгалтерская отчетность подразделяется на внутреннюю, используемую для внутренних управленческих целей организации, и на внешнюю, предназначенную для информирования всех заинтересованных пользователей о состоянии дел в организации.

Состав, содержание и методические основы формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, регламентированы нормативными актами Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.96 г «О бухгалтерском учете»№ 129-ФЗ; План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н.; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом, Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н); Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность в организации» — ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н; «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 22.07.03 г. № 67-н; «О порядке представления бухгалтерской отчетности организации». Письмо Минфина РФ от 29.09.03 г. № 16-0077/31 и др.

Целью данной работы является рассмотрение наиболее важных моментов при составлении и предоставлении бухгалтерской отчетности.

 


1. Состав и характеристика основных форм
 бухгалтерской отчетности.

 

Все предприятия и организации в России обязаны составлять отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином России и Федеральной службой государственной статистики. Единая система показателей отчетности позволяет составлять сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству страны в целом.

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

· форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

· форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99); в соответствии с приказом Минфина РФ от 22.07.03 г. № 67-н годовая бухгалтерская отчетность организаций включает:

· бухгалтерский баланс — форма № 1;

· отчет о прибылях и убытках — форма № 2;

· отчет об изменениях капитала — форма № 3;

· отчет о движении денежных средств — форма № 4;

· приложение к бухгалтерскому балансу— форма № 5;

· пояснительную записку;

· итоговую часть аудиторского заключения.

На формах бухгалтерской отчетности обязательно наличие таких данных, как:

1. Наименование составляющей части;

2. Указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность;

3. Организация (указывается полное наименование в соответствии с учредительными документами);

4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

5. Вид деятельности;

6. Организационно – правовая форма или форма собственности;

7. Единица измерения;

8. Адрес (указывается полный почтовый адрес организации);

9. Дата утверждения;

10. Дата отправки или принятия.

Бухгалтерский баланс.

 

Бухгалтерский баланс — это таблица, в которой имущество организации сгруппировано по составу и функциональной роли (актив) и по источникам образования и целевому назначению (пассив). Итог актива должен быть обязательно равен итогу пассива, так как в активе и пассиве группируется одно и то же имущество по разным направлениям.

Актив – это одна из двух частей бухгалтерского баланса, в котором аккумулируются средства, вложенные организацией с целью получения экономической выгоды.

Пассив – одна из двух частей бухгалтерского баланса, в котором аккумулируются источники средств организации, возникшие в результате выполнения ею своих обязательств. Пассив предполагает возможный в будущем отток активов вследствие удовлетворения требований собственников и (или) кредиторов.

Итоговая сумма остатков средств организации в активе и пассиве называется валюта баланса.

При обобщении содержания актива и пассива отчетного баланса можно сделать следующие выводы:

· в активе баланса отражено имущество организации, а также ее овеществленные и неовещественные права;

· в пассиве баланса показаны обязательства организации перед собственником и третьими лицами;

· сопоставление стоимости имущества организации и ее прав с ее обязательствами позволяет определить финансовый результат деятельности организации.

Обычно баланс представляется в виде двусторонней таблицы, которая наиболее распространена. Однако баланс можно представить и в форме односторонней таблицы, в которой вначале размещаются статьи актива, а затем пассива.

В России форма бухгалтерского баланса разрабатывается Минфином РФ и носит рекомендательный характер. Организации могут дополнять, сокращать и видоизменять рекомендуемую форму баланса.

В рекомендуемой форме бухгалтерского баланса актив баланса состоит из двух разделов:

I.  Внеоборотные активы.

II.  Оборотные активы.

В пассиве баланса источники формирования имущества сгруппированы в три раздела:

III.  Капитал и резервы.

IV.  Долгосрочные займы.

V.  Краткосрочные обязательства.

В каждом из указанных пяти разделов в отдельных строках, называемых статьями баланса, отражены соответствующие виды имущества и источники их формирования, указанные в классификациях имущества по составу и функциональной роли и по источникам образования и целевому назначению. Каждая стока баланса имеет свой порядковый номер и содержит показатели на начало и конец отчетного периода. Отчетным периодом при составлении баланса могут быть квартал, полугодие. Девять месяцев, год.

    Данные об имуществе и обязательствах в балансах отражаются обычно в тысячах рублях.

 1.2 Отчет о прибылях и убытках.

 

Второй составляющей бухгалтерской отчетности является отчет о прибылях и убытках. Сведенья о формировании и использовании прибыли рассматриваются как значимая часть бухгалтерской отчетности, дополняющая информацию представленную в балансе лишь виде окончательно оформленного результата.

Финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, для чего используется счет прибылей и убытков. Следовательно, отчет о прибылях и убытках является по существу отчетом за определенный период (месяц, квартал, год).

В отчете о прибылях и убытках указываются в денежном выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных доходах и расходах.

Отчет состоит из четырех граф: «Наименование показателя»; «Код»; «За отчетный период» и «За аналогичный период предшествующего года».

Отчет о прибылях и убытках содержит детальную разбивку данных о доходах и расходах предприятия. Включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах связанных с получением этих доходов, и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции.

Содержащаяся в отчете информация отражает уровень деловой активности организации и используется для оценки деятельности.

Отчет об изменениях капитала.

 

Отчет о движении капитала является приложением к бухгалтерскому балансу и дополняет годовую бухгалтерскую отчетность.

 В этой форме показывается структура и движение собственного капитала организации за отчетный год, т.е. собственный капитал организации представлен на начало и конец отчетного года. Кроме того, эти данные дополняются информацией о поступлении и использовании собственных средств организации за отчетный год.

Данная форма отчетности представляет интерес как для собственников организации, позволяя отслеживать изменения собственных средств, так и для кредиторов, давая им возможность в комплексе с другими формами проанализировать финансовую устойчивость предприятия.

Отчет об изменениях капитала состоит из двух разделов и справки.

I. Изменения капитала;

II. Резервы;

III. Справки.

Первый раздел представляет собой таблицу, состоящую из шести граф:

1. «Показатель»

2. «Уставной капитал» – представляет собой зарегистрированную в учредительных документах величину собственного капитала, внесенного учредителями виде денежных средств или другого имущества при организации предприятия.

3. «Добавочный капитал» – который включает в себя: суммы дооценки внеоборотных активов предприятий, проводимой в установленном порядке; эмиссионный доход, который возникает при формировании уставного капитала.

4. «Резервный капитал» - это страховой капитал предприятия, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также для выплаты доходов инвесторам или кредиторам, если на эти цели не хватает прибыли. Средства резервного капитала выступают гарантией бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц.

5. «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - для заполнения используются данные счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Во втором разделе отчета об изменениях капитала отражаются следующие показатели:

1. Резервы, образованные в соответствии с законодательством;

2. Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;

3. Оценочные резервы;

4. Резервы предстоящих расходов.

В разделе справки содержатся данные о чистых активах на начало и конец отчетного года и о полученных средствах из бюджета и внебюджетных фондов на расходы по обычным видам деятельности и капитальные вложения во внеоборотные активы.



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Отчет об изменениях капитала. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отчет об изменениях капитала.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)