Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновационный процесс. Цикл инновационного процесса. Виды.



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Инновационный процесс. Цикл инновационного процесса. Виды. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену по дисциплине

«Основы инновационной деятельности и патентоведение»

1. Понятия: инновационный менеджмент, «качество», «новизна»

2. Инновация, основные критерии.

3. Инновационный процесс. Цикл инновационного процесса. Виды.

4. Категории основных участников инновационного процесса. Участники, создающие инновационную инфраструктуру.

5. Классификации инноваций. (в зависимости от вида объекта, по месту в системе предприятия инновации, в зависимости от степени новизны).

6. Классификация инноваций с учетом сфер деятельности организации.

7. Принципы инноваций.

8. Источники инноваций

9. Оценка инновационного потенциала организации. Оценка целесообразности проведения инноваций.

10. Жизненный цикл инноваций

11. Рынки инновационной деятельности

12. Интеллектуальная собственность

13. Риск производителей нового товара, потребителей.

14. Источники финансирования инноваций. Виды инвестиций.

15. Инновационная инфраструктура: инкубатор, технопарк, технополис.

16. Понятие «право интеллектуальной собственности».

17. Результаты интеллектуальной творческой деятельности.

18. Объекты авторского права, существующие объективные формы. Произведения, не являющие объектами авторского права.

19. Необходимые документы для регистрации авторских прав на произведения архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства; живописи, скульптуры, графики, изобразительного и прикладного искусства.

20. Соавторство, смежные права. Срок действия, объекты, субъекты смежных прав.

21. Патент. Патентоведение. Срок действия инновационного патента и патента.

22. Понятие «изобретения». Что не является изобретением. Права на изобретения. Состав документов заявки на изобретение.

23. Понятие «полезная модель». Права на «полезную модель». Состав документов заявки на «полезную модель».

24. Понятие «промышленный образец». Права на «Промышленный образец». Состав документов заявки на «промышленный образец».

25. Объекты интеллектуальной собственности, как средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг.

26. Фирменное наименование. Требования. Отличия. Примеры.

27. Товарный знак. Функции. Виды. Срок действия права. Примеры.

28. Этапы разработки и регистрации товарного знака.

29.  Наименование места происхождения товара. Примеры.

30. Коммерческая тайна. Характер сведений. Признаки. Какие сведения не могут быть коммерческой тайной.

31. Охрана и защита коммерческой тайны.

32. Ноу-хао. Классификация. Недобросовестная конкуренция.

33. Понятие о государственных секретах.

34. Передача прав на объекты промышленной собственности. Виды лицензий.

35. Формы международного сотрудничества в области охраны интеллектуальной собственности. Группы соглашений по охране интеллектуальной промышленной собственности.

36. Парижская конвенция.

37. Региональные конвенции и соглашения. Фазы рассмотрения заявки. Задачи и цели соглашений и конвенций.

 

Ответы к экзамену по дисциплине

«Основы инновационной деятельности и патентоведение»

Понятия: инновационный менеджмент, «качество», «новизна»

Понятие «качество»:

− с технической точки зрения – это соответствие изделия требованиям проектной, нормативной и другой документации;

− с потребительской точки зрения – это совокупность характеристик продукта, определяющая их способность удовлетворять потребности покупателя.

Понятие «новизна» :

− с точки зрения технической – это новое конструктивное или технологическое решение, примененное в изделии;

− с точки зрения потребительской – это способность продукта по-новому, не так как прежде, удовлетворять существующие потребности потребителя либо выявлять и удовлетворять новые, ранее не известные потребности.

Инновационный менеджмент - это управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах.

Инновация, основные критерии.

Инновация – это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности.

Основными свойствами (критериями) инновации являются:

− научно-техническая новизна;

− практическая воплощенность (промышленная применимость), т.е. использование, например, в промышленности, сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении или других областях деятельности;

− коммерческая реализуемость, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке; что, в свою очередь, означает способность удовлетворить определенные запросы потребителей.

Инновационный процесс. Цикл инновационного процесса. Виды.

Инновационный процесс - представляет собой процесс создания и распространения нововведений (инноваций).

Инвенция - инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие.

Новация – проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец.

Концепция инновации – система ориентирующих базисных представлений, описывающих назначение инновации, ее место в системе организации, в системе рынка.

Инициация инновации – научно-техническая, экспериментальная или организационная деятельность, целью которой является зарождение инновационного процесса.

Диффузия инновации – процесс распространения инновации за счет   фирм – последователей (имитаторов).

Рутинизация инновации – приобретение инновацией со временем таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и, в конечном итоге, – моральное старение инновации.

Виды инновационного процесса:

• простой внутриорганизационный (натуральный);

• простой межорганизационный (товарный);

• расширенный.



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Инновационный процесс. Цикл инновационного процесса. Виды. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновационный процесс. Цикл инновационного процесса. Виды.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)