Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Категории основных участников инновационного процесса. Участники, создающие инновационную инфраструктуру.



2019-12-29 326 Обсуждений (0)
Категории основных участников инновационного процесса. Участники, создающие инновационную инфраструктуру. 0.00 из 5.00 0 оценок




Категории основных участников

• новаторы;

•  ранние реципиенты (производственные фирмы, первыми освоившие новшество, используя интеллектуальный продукт новаторов);

•  имитаторы, которые в свою очередь делятся на:

      - ранее большинство;

      - отстающие.

Участники, создающие инновационную инфраструктуру:

• биржи, банки;

• инвестиционные и финансовые компании;

• средства массовой информации;

• информационные технологии и средства деловой коммуникации;

• патентные организации;

• органы сертификации;

• библиотеки;

• ярмарки, аукционы, семинары;

• система страхования;

• рекламные агенства;

• система образования;

• консалтинговые компании.

Классификации инноваций. (в зависимости от вида объекта, по месту в системе предприятия инновации, в зависимости от степени новизны).

В зависимости от вида объекта инновации делятся на:

- Предметные инновации – это новые материальные ресурсы, сырье, полуфабрикаты, комплектующие, продукты.

- Процессные инновации – это новые услуги, производственные процессы, методы организации производства, организационные структуры, системы управления.

По месту в системе предприятия инновации делятся на:

инновации на входе предприятия – новые материальные ресурсы, сырье, информация;

инновации внутри системы предприятия – это новые полуфабрикаты, технологические процессы, информационные технологии, организационная

структура. Экономический эффект такой инновации остается на предприятии;

инновации на выходе предприятия - это новые продукты, услуги, технологии и информация, предназначенные для продажи (ноу-хау). Экономический эффект такой инновации получает потребитель.

В зависимости от степени новизны выделяют инновации:

радикальные (базовые) – например, новый продукт на основе изобретения-пионера;

улучшающие  – например, новый продукт на основе изобретения, улучшающего изобретение-пионер;

модификационные (частные) – например, новый продукт на основе рацпредложения.

Классификация инноваций с учетом сфер деятельности организации.

производственные – новые технологии, инструменты, оборудование;

торговые   – новые формы обслуживания покупателя, новая организация складирования и хранения товара, новый способ рекламы товара.

социальные – новый способ разрешения социальных конфликтов, вид социальной помощи, способ адаптации нового работника;

управленческие – новые системы управления, методы принятия решений, способы планирования.

Принципы инноваций.

Целенаправленность, актуальность, возможность.

Целенаправленные, систематизированные нововведения начинаются с анализа возможностей: прежде всего анализируются источники инновационных возможностей.

Восприимчивость.

Нововведения требуют концептуальности и восприимчивости.

(Аналитический поиск типа нововведения, который более всего необходим для удовлетворения возникающих потребностей. )

Направленность, эффективность.

Нововведения должны быть простыми и направленными, чтобы быть эффективными.

(Они должны подчиняться выполнению только одной задачи, то есть быть сфокусированы на конкретной потребности, конкретном конечном результате )

Источники инноваций

7 источников инновационных возможностей согласно идеологии американского специалиста по современному менеджменту Питера Друкера :

• неожиданное событие – успех, неудача, внешнее событие;

• несоответствие между реальностью и представлениями о ней;

• потребность процесса;

• внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;

• демографические изменения;

• изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках

• новые знания (научные и ненаучные)

Оценка инновационного потенциала организации. Оценка целесообразности проведения инноваций.

Оценка инновационного потенциала организации

• определение соответствия количества и качества, имеющихся у организации ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) требуемым для проведения инновации.

•  анализ сфер деятельности организации производственной, финансовой, маркетинговой, коммерческой и т.д.;

•  анализ подсистем организации.



2019-12-29 326 Обсуждений (0)
Категории основных участников инновационного процесса. Участники, создающие инновационную инфраструктуру. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Категории основных участников инновационного процесса. Участники, создающие инновационную инфраструктуру.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)