Связь с последующими дисциплинами
Необходимо назвать дисциплины, для успешного изучения которых необходима данная дисциплина, независимо от того, в каком семестре они изучаются, указать наиболее важные разделы данной дисциплины для понимания и усвоения последующих учебных дисциплин. Примечание. Для обеспечения связей с последующими дисциплинами необходимо обсудить и учесть пожелания преподавателей и кафедр, представленные в соответствии с содержанием дисциплины. После чего проинформировать заинтересованные стороны о принятых решениях.
2. Требования к уровню освоения дисциплины Требования к уровню освоения дисциплины раскрываются на основе изложения требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты. Например, используя следующую форму: в результате изучения дисциплины: - студент должен знать …(приводится перечень профессиональных знаний); - студент должен уметь …(перечень умений); - студент должен приобрести навыки …(перечень навыков) и т. д.
3. Распределение учебных занятий по семестрам и тематический план дисциплины Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины по семестрам составляется в соответствии с учебным планом. При этом может быть использована форма табл. 1. Таблица 1 Распределение видов и часов занятий по семестрам
Тематический план изучения дисциплины оформляется в виде таблицы (например, по форме табл. 2) и информирует о распределении объема часов видов учебной работы по темам учебной дисциплины. Таблица 2 Тематический план изучения дисциплины
4. Содержание дисциплины Содержание дисциплины должно соответствовать современному уровню развития науки, техники, культуры и производства и отражать перспективы их развития. При составлении этого раздела рабочей программы следует руководствоваться действующими учебными планами ГОС ВПО по специальности, направлению. Все содержание дисциплины нужно разбить на темы, охватывающие логически завершенный материал и определить объем каждого из видов занятий по каждой теме.
Теоретический курс Обязательной рубрикой теоретического курса является тема, например: «Раздел 1. Общая медицинская микробиология. Тема 1. Морфология бактерий…… Темы должны иметь сквозную нумерацию по всему разделу программы. При делении программы на части сквозная нумерация должна быть в пределах части. В каждой теме программы должны быть перечислены вопросы, которые излагаются в лекционном курсе и какие выносятся для самостоятельного изучения. Программу лекционного курса целесообразно отражать по форме, приведенной в табл. 3. Таблица 3 Теоретический курс
Практические (семинарские) занятия В программе практических занятий (семинаров) должны быть указаны: - порядковый номер и содержание занятия; - номера разделов и тем дисциплины, к которым относится планируемое занятие; - формы контроля усвоения студентами соответствующей части программы учебного курса (машинный и безмашинный программный контроль, контрольные работы, коллоквиумы и пр.); - продолжительность занятий в часах. Практические занятия, проводимые по плану учебной научно-исследовательской работы, следует отмечать записью – «УНИРС». Для представления программы занятий (семинаров) может быть использована форма табл. 4. Таблица 4 Практические (семинарские) занятия
* - Указываются периодичность и формы контроля. Лабораторные занятия Программа лабораторных занятий должна содержать: - перечень наименований лабораторных работ; - номера разделов и тем дисциплины, которым соответствует каждая лабораторная работа; - продолжительность каждой из перечисленных работ в часах; - формы контроля выполнения работ (коллоквиум, отчет, … ). Для представления программы лабораторных работ может быть использована форма табл. 5. Таблица 5 Лабораторные работы
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |