Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семь причин, по которым федеральной и региональной власти целесообразно поддерживать женское предпринимательство в регионах



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Семь причин, по которым федеральной и региональной власти целесообразно поддерживать женское предпринимательство в регионах 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Согласно имеющейся выборочной региональной статистике и оценкам экспертов, женское предпринимательство в российских регионах растет динамичнее мужского и превышает последнее по темпам роста в 1,5-1,7 раза, что хорошо согласуется с общемировыми закономерностями.

2. Спад малого бизнеса, происшедший в отдельных регионах, определенным образом связан с криминализацией малого бизнеса. Как показали социологические исследования, женское предпринимательство находится под меньшим “давлением” криминальных структур, что делает “вклады” в его развитие более эффективными.

3. Социологические исследования, проведенные в 5 регионах и в Москве, свидетельствуют о более высоких “этических стандартах”, на которых строят свой бизнес женщины - руководители фирм, что означает большую вероятность “отдачи” федеральных инвестиций (информационных, финансовых, коммуникативных) в прогнозном будущем.

4. Анализ данных социологических исследований показывает, что женщины-предприниматели демонстрируют относительно мягкие “конфликтные стратегии” во взаимодействии с местной властью и отличаются более высоким уровнем консолидации, по сравнению с мужчинами.

Около 80% женщин - предпринимателей, по данным исследования, не ждут помощи от государства. Около 30% женщин уверены, что установление конструктивного взаимодействия с властью “вполне выполнимая задача”.

Относительно низкий потенциал конфликта интересов и “сниженный уровень ожиданий”, при высоком уровне эффективности деятельности фирм, позволяет надеяться, что именно женщины предприниматели способны стать теми социальными актерами, которые наилучшим образом могут распорядиться поддержкой государства, не демонстрируя неадекватных реакций в ответ на предлагаемую помощь.

5. Результаты социологических исследований дают возможность убедиться в том, что женщины - предприниматели, по сравнению с мужчинами - предпринимателями, ориентированы на устойчивые деловые стратегии и ведут свой бизнес более ответственно и осторожно, предпочитая “умеренный консерватизм”. Этот комплекс психологических черт служит своеобразным гарантом “защищенности”, вложенных государственных инвестиций в женское предпринимательство.

6. Взаимодействие с женщинами предприниматели и многочасовые контакты “лицом к лицу” показывают, что в сложившейся ситуации женщины ориентированы в первую очередь не на “финансовую”, а на “информационную” и “правовую” поддержку со стороны государства, на фоне укрепления статуса женского предпринимательства в регионах.

Механизмом, позволяющим интенсифицировать этот процесс на региональном уровне может стать включение, по инициации Министерства антимономольной политики и поддержки предпринимательства, в региональные программы, поддержки малого и среднего бизнеса специальных разделов, направленных на поддержку женского предпринимательства в регионе.

Регионы, где это ранее было (например, Архангельская область), обладают опытом разработки подобных подпрограмм, однако, по разным причинам, отказались от этой практики.

7. Материалы региональных интервью вскрывают высокий уровень заинтересованности женщин - предпринимателей во влиянии через экспертные сообщества на принятие решений в своих регионах. Однако местная власть плохо использует экспертный потенциал женщин предпринимателей при обсуждении тех или иных законодательных и других актов регионального уровня.

Заключение

Существующая в управленческих кругах гипотеза о том, что приход в бизнес женщин может снять напряженность на рынке труда, по-видимому, является в современных условиях несостоятельной. Бизнес-леди – это особый социальный тип женщин – носителей либеральных ценностей, с повышенной потребностью в самореализации, творческой самоотдаче, новаторов по своей природе. Как правило, такой тип женщин является востребованным не только в предпринимательстве, но и в других сферах трудовой деятельности, на предприятиях с самыми разнообразными организационно-правовыми формами. Безработица на рынке труда – это не их удел, а социальная ловушка женщин совсем иного “не предпринимательского склада”. Присущие бизнес-леди ценности и качества не являются доминирующими и массовыми у современных российских женщин, тем более у тех, кто оказался вытесненными по тем или иным причинам из сферы производства. Лишь небольшая часть женщин, потерявших работу, может открыть свое дело и тем самым решить проблему своей занятости. Однако со временем социальные качества, необходимые для предпринимательской активности, будут, видимо, все более проявляться у новых поколений женщин, входящих в жизнь в условиях рынка.

В заключение замечу, что женское предпринимательство будет развиваться в России независимо от того, как к этому относятся в коридорах власти всех уровней. Однако сегодня не замечать данное явление - означает нежелание считаться с реальностью, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

 

                         Список использованной литературы     

 

1. Андреева В., Василенко Е., Раскутина Т., Об организации и некоторых результатах обследования социальных процессов в малом предпринимательстве. //Ж. Вопросы статистики. 1997. №6. С.49-58.

2. Барсукова С.Ю., Специфика женского менеджмента. //Ж. Социологические исследования. №9. 1999.

3. Васильева Г., Первые шаги женщин-предпринимателей // Человек и труд. 1995 №1

4. Егорушков А.П. Проблемы развития малого предпринимательства в России. // Финансы. -2005г. -№12.

5. Исследования микропереписи населения Госкомстатом России, 1994г. 

6. Кисовская Н. Политическая активность предпринимательства в постсоветской России. // Мировые экономические и международные отношения. -2006г. -№2.

7. Работающая женщина в условиях перехода России к рынку. М.   Институт экономики РАН. 1993. СЗ 1.

8. Рощин С., Рощина Я.Предпринимательство - новая сфера женской занятости // Женщины в реформируемой экономике / Отв. ред. Т. Четвернина. М.: Институт экономики РАН, 1995. С. 93-111.

9. Смирнов С. Поддержка российского предпринимательства. // Вопросы экономики. -2006г. -№2.

10.  Бланки Г.. Олас К.Женщина ведет свой бизнес, как обустраивает дом... / Пер. с англ. // Наука и жизнь.1994

 

 



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Семь причин, по которым федеральной и региональной власти целесообразно поддерживать женское предпринимательство в регионах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семь причин, по которым федеральной и региональной власти целесообразно поддерживать женское предпринимательство в регионах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)