Журналистика новостей и диалогические жанровые формы
Особенности жанров, нацеленных на сообщение, предъявление факта. Драматургия факта и логика фактологического доказательства. Сенсация как психологический феномен. Факт как знак ситуации, как предмет оценки, как аргумент и основание вывода. Особенности жанров справки, заметки, нацеленных на сообщение, информирование. Создание эффекта самоочевидности факта, не нуждающегося в комментариях журналиста. Комментарийная журналистика: корреспонденция, комментарий, обозрение Особенности жанров, нацеленных на разъяснение, интерпретацию фактов. Представление ситуации в деталях, подробностях и ее исследование как две равнозначимые задачи. Расширение границ факта за счет предыстории, сопоставлений. Выявление скрытого, сущностного в факте. Рассмотрение и интерпретация фактов как элементов целого, в их связях, взаимовлияниях. Исследование развития событий. Выделение тенденций. Оценочное суждение как номинация, как предмет анализа, как аргумент и как обобщающий вывод. Личность журналиста и тип комментария. Способы отображения авторской позиции. Язык и стиль комментария. “Колонки комментатора” в центральной, местной и отраслевой газете. Современные тенденции развития комментарийных жанров. Аналитическая журналистика: статья, очерк Особенности жанров, нацеленных на анализ процессов. Широкий масштаб осмысления действительности. Отбор фактического материала. Методы публицистического анализа и синтеза. Обобщение данных с точки зрения поставленной проблемы. Варианты композиции. Особенности стиля. Роль образных средств, «эмоциональных аргументов».
ЛИТЕРАТУРА Основная
1. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – М.: Вильямс, 2004 . 2. Бурдье П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т. В. Анисимовой и Ю. В. Марковой; Отв. ред. и предисл. Н.А. Шматко. – М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. 3. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избр. – М., 1993. 4. Груша А.В. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. Пресса и политический диалог: Учеб. пособие. – М.: Пульс, 2001. 5. Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. – М., 2001. 6. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990–2004. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. 7. Луман Н. Власть / Пер. с нем. А.Ю. Антоновского. – М.: Праксис, 2001. 8. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг. – М., 1999. 9. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. Методология анализа и практика исследований. 2-е изд., испр. – М., 2002. 10. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М.: Прогресс-Академия, 1996. 11. Политические коммуникации: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Соловьева. – М.: Аспект Пресс, 2004. 12. Политология журналистики: Учебное пособие для высшей школы / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект-Пресс, 2004. 13. Политология: Учеб. / Под ред. А.Ю. Мельвиля. – М.: МГИМО(У), 2004. 14. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. – М., 1997. Дополнительная 1. Американская социологическая мысль: Тексты. Мертон Р., Мид Дж., Парсонс Т., Шюц А. - М.: МУБП, 1996. 2. Ачкасов В.А. Легитимация власти в постсоциалистическом российском обществе. - М.: Аспект-Пресс, 1996. 3. Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. - М., 1987. 4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. - М.: Медиум, 1995. 5. Бурдье П. Социология политики. - М., 1993. 6. Вебер М. Политика как профессия и призвание. Избранное. - М., 1990. 7. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. Учебник для вузов. - М.: Логос, 1997. 8. Год 1998: что происходит с независимостью прессы в России. - М.,1999. 9. Гомиен Д. Путеводитель по Европейской Конвенции о Защите прав человека. / Перевод с англ. - Страсбург, Совет Европы, 1994. 10. Гончаров Д.В., Гоптарева И.Б. Введение в политическую науку. - М.: Юристъ, 1995. 11. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера.– М., 1995. 12. Джейм М. Открытое правление: опыт скандинавских государств и некоторых других стран. // Российский бюллетень по правам человека. - М. 1995, вып.6, с. 78-89. 13. Дзялошинский И.М. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. - М.: Студия «Викон», 1996. 14. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. - М.: Восток, 1996. 15. Дзялошинский И.М. Есть ли в России свобода доступа к информации (результаты социологического исследования). // В кн.: Свобода доступа к информации в России: правовые, организационные, профессиональные проблемы. - М., 1997. 16. Дзялошинский И.М. Что показали результаты социологического исследования. // В кн.: Российская журналистика: свобода доступа к информации. - М., 1996. 17. Законы и практика СМИ в Европе, Америке и Австралии (сравнительный анализ). / Перевод с англ. книги Международной правозащитной организации «Статья 19». - М.: Фонд защиты гласности, 1996. 18. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. - М., 1999. 19. Качанов Ю. Политическая топология структурирования политической действительности. - М.,1995. 20. Колесников А.И. Меня Путин видел! – М.: Эксмо, 2005. 21. Колесников А.И. Я Путина видел! – М.: Эксмо, 2005. 22. Коновченко С.В. Власть, общество и печать в России. – Ростов-на-Дону, 2003. 23. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России. – М.: РАГС, 2004. 24. Контроль гражданского общества за информационной открытостью власти. - М.: 1998. 25. Краснов М.А. Клетка для власти. - М.: ИМПЭ, 1997. 26. Купряшин Г.Л. Введение в политологию. Словарь-справочник. - М.: Аспект-Пресс, 1996. 27. Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы Президента. - М., 1995. 28. Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование. - М.: Аспект-Пресс, 1997. 29. Мамут Л.С. Государство в ценностном измерении. - М.: Норма, 1997. 30. Мангейм К. Человек и общество в век преобразования. - М., 1991. 31. Мигранян А. Россия в поисках идентичности. - М.: Международные отношения, 1996. 32. Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. – М., 1993. 33. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания. - М.,1996. 34. Нэсбитт Д., Эбурдин П. Что нас ждет в 90 годы. Мегатенденции. Год 2000. - М., 1992. 35. Поппер К. Открытое общество и его враги. - М.: Международный фонд «Культурная инициатива», 1992. 36. Посттоталитарное общество на рубеже веков: динамика изменений социальной структуры и ценностных ориентаций. - М.: РАН. Ин-т социологии. Центр общечеловеческих ценностей, 1992. 37. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2000. 38. Проблемы государственной информационной политики: методическое пособие. /Илларионова Т.С., Горохов В.М., Дмитриев З.А. и др. – М.: Изд-во РАГС, 1997. 39. Региональная пресса и структуры гражданского общества: сотрудничесство во имя развития. - М.,1999. 40. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. - М.,1999. 41. Российская журналистика: свобода доступа к информации. - М., 1996. 42. Российский и зарубежный опыт правового регулирования доступа граждан к правительственной информации. - М., 1999. 43. Свобода доступа к информации в России: правовые, организационные, профессиональные проблемы. - М., 1997. 44. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. - М., 1993. 45. Средства массовой информации и выборы. Справочное издание. / Под ред. Я. Ланге и Э. Палмера. Европейский институт СМИ, 1995. 46. Токвиль ле.А. Демократия в Америке. - М., 1992. 47. Трудности перехода: демократия в России. – М.: Фонд Карнеги, Ведомости, 2004. 48. Четыре года с Путиным. – М.: Время, 2004. 49. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. - М., 1997. 50. Шевцова Л.Ф. Политический режим Бориса Ельцина. - М.,1999.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |