Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К церкви видимой (организации) можно принадлежать внешне, а к



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
К церкви видимой (организации) можно принадлежать внешне, а к 0.00 из 5.00 0 оценок




Телу Христову (Организму) – непременно внутренне, и мера принадлежности, определяемая мерою святости, обусловливает степень причастности человека Истине – Христу.Только в тесном благодатном союзе с Телом Христа, Который, по слову преп. Исаака Сирина, есть «полнота Истины», мы естественно становимся причастниками Истины, и чем теснее этот союз, тем яснее ощущается и открывается для христианина Истина Церкви, иначе – Сам Христос, вечная Истина и Жизнь.

Таким образом, Церковь – Тело Христово и Церковь – столп и утверждение истины, – сливаются в живом духовном опыте: Христос, возглавляющий Тело Церкви, будучи само-Истиной, сообщает Себя истинным членам Своего Тела.

Отсюда религиозный авторитет отдельной личности покоится в Православии – на ее мистической связи с телом Церкви: чем глубже и подлиннее эта связь, тем сильнее и благонадежнее авторитет».

Хотя в земной жизни христианского человечества церковь-организация и Церковь-Организм и являются нередко противоположными друг другу и

как будто себя взаимно исключающими, однако в действительности они неотделимы друг от друга: о них можно сказать, что они неслиянны и нераздельны. Их неслиянность видна, как показано было выше, из: а) неприложимости к церковной организации многих терминов, прилагаемых Словом Божиим и Отцами к Церкви-Организму, б) из отвержения организацией многих почетнейших членов Организма. С другой стороны, о их нераздельности свидетельствует то обстоятельство, что достойнейшие члены Тела Христова, являющиеся стержнем Церкви, ядром Организма, все вышли из церковной организации, которой неуклонно держались всю свою жизнь, и отщепление от которой считали величайшим грехом, несчастием и гибелью.

 

Письмо 20 (Смысл истории) «…но в строгом смысле нельзя сказать, что до тех пор может существовать на земле Церковь, пока существуют на ней престолы и цари народов: ибо отъятие от мира последних не есть внутренняя причина отъятия от людей первой, а только явление, предваряющее собою последнюю судьбу Церкви на земле. Не Церковь живет от мира, а мир существует ради Церкви, и судьба первого решается в судьбе последней: жизнь всего человечества, тем более общественная жизнь отдельных народов, опирается на святом семени (Ис.6:13) и хранится только ради святого семени, прозябающего в Царстве Христовом.

Церковь Христова, подобно ковчегу Ноеву, носившемуся по водам всемирного потопа, переносится Богом по всей земле от царства в царство, от народа к народ. Церковь Христова в продолжение всего времени существования своего в мире побывает преемственно во всех странах и народах земли и соберет в человеческом роде, как с поля, все класы достойные храниться в небесной и вечной сокровищницы. Пока в народе есть люди, покоряющиеся вере, способные воспользоваться средствами спасения, содержащимися в Церкви, до тех пор и Церковь существует и хранится там Богом; в противном случае, Правда Божия, не мечущая бисера пред свиниями, отнимает у недостойного и неверного народа это сокровище и отдает его языку иному. Пока будут на земле народы, способные стоять на чреде хранения Царства Божия, Бог будет воздвигать их одного за другим на это поприще по мере того, как будут сходить с него народы недостойные». «Земля живет до тех пор пока рождает святых» - свт. Иоан Златоуст. Церковь Христова странствует по земле, собирая в человеческом роде, во всех племенах и поколениях его, членов своих, «елицы учинени в жизнь вечную» (Деян.13:48), подобно тому, как жители собирают с поля жатвы зрелые сеяния. Как скоро в сумме племен и поколений не найдется ни одного народа, способного хранить сокровище Царствия Божия и творить плоды его, тогда Церковь со средствами спасения не нужна будет для погрязшего во зле и закосневшего в развращении человечества; на глас Божий, зовущий людей устами Церкви ко спасению, не будут более отзываться люди, и за это упорство великий «дом человечества, как дом Иерусалима, оставится пуст» (Мф.23:38; Лк.13:35). Когда мир, таким образом, будет отживать последние дни своего беззакония, определяя собою конец существования и Церкви, существующей в мире, среди совершающихся судеб человечества, Церковь и сама в себе, в соответствии им, совершит круг судеб своих, и в то же время сама из себя будет уже определять конец своего существования на земле. Когда возлюбленная Христом Церковь, то есть число людей из всех племен и поколений человечества, постепенно являющегося в пространстве места и времени, по предведению Божию «предуставленных» ко спасению (Рим.8:29), воспользуется благодатными средствами искупления, соединится в один таинственный союз Тела Христова и соделается чистым и святым: тогда цель Церкви будет достигнута, и состояние благодати, то есть состояние очищения и освящения Ее благодатными средствами, должно окончиться и преобразиться в состояние богоподобной славы и блаженства.

Итак, когда, с одной стороны, созреет в мире зло под влиянием духа злого и начальника всякого беззакония и, разрушив все условия жизни человеческой, не сможет долее ни само собою совмещаться с порядком общественной и частной жизни, ни быть терпимым Правдою Божией; с другой – когда созреет добро в Церкви Христовой под влиянием благодатных сил Святаго Духа и под руководством Самого Иисуса Христа, так что не останется ни одной высшей степени совершенства, которую можно было бы достигнуть Церкви, при настоящих условиях Ее существования: тогда, по слову Господа, наступит время жатвы и собирания плодов добра и зла, тогда приидет кончина века, то есть кончина настоящего состояния мира и Церкви (Мф.13:30–39).

 

Письмо 11

Причастность Церкви – условие причастности Истине Церковь Христова является по сущности своей союзом взаимной любви, и непогрешимость, повторяем точнее, и принадлежит одному только союзу взаимной любви (Кол.2:2–3). И это прямо значит, что познание истины отнимается у всякого, который себя из этого союза исключает, т.е. ставит себя выше его, навязывая свое мнение, на основании собственного своего авторитета, всем другим. Познание истины отнимается у всякого, который совершает такое святотатство. Если его совершает одно отдельное лицо, тогда познание истины отнимается у этого лица, и если его совершает собрание лиц, тогда познание истины отнимается у этого собрания, каким бы титулом себя собрание это ни украшало, хотя бы и титулом Вселенского Собора. Потому что истинный Вселенский Собор – это такое собрание, которое свидетельствует о вере не от себя, а от Церкви. Ибо в Церкви Христовой, повторяем, никто не имеет

никакой благодати собственной веры или собственного ведения, данного

ему лично или полностью, а лишь по мере участия в Церкви. И не Собор

важен, а важна соборность которая проявляется всячески, на Соборе ли, или не на Соборе. И по тому, что Церковь в определенные исторические периоды созывает Соборы, или по тому, что она их не созывает, отнюдь нельзя заключить, что в таком-то периоде существует непогрешимое учительство, а в таком-то периоде не существует. Это просто значит, что в таком-то периоде обстоятельства требовали, чтобы учительство проявляло себя таким образом, в другом же периоде обстоятельства этого именно способа проявления не требовали. От этого ни соборность, ни учительство ничуть не изменяются в своем благодатном и беспрерывном существовании.

Сказали мы, что не Собор важен, а важна соборность! Что такое соборность? Основа соборности, иначе – непогрешимости. По православному, кафолическому, христианскому учению соборность действует в той взаимной любви, которая связывает все множество отдельных членов Церкви. Святой апостол Павел говорит, что сердца христиан соединены в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол.2:2–3).

Так что по учению святого Апостола, по учению Церкви, эта взаимная любовь, любовь, а не что-либо иное, является для нас гарантиею познания Христовых истин. И эта взаимная любовь, познающая тайны Божественной премудрости, выражается в согласии христиан между собою. Это согласие является действием Духа, и Дух сей ведет всю земную

часть Христовой Церкви, неведомыми для пытливого разума способами, к

цели Своего пути. Этот Дух – Сам Дух Святый. И какие бы ни были препятствия, лежащие на этом пути, какие бы ни были злые страсти отдельных членов Церкви, противящихся Христовой благодати и восстающих против этого соборного единения, любовь Христова, действующая в сердцах, иначе – Сам Дух Святый, всегда в конце концов побеждает эти страсти и не допустит никогда, чтобы земное существование Церкви было уничтожено нами. Ибо Христос пребывает с нами по конец дней.

Итак, соборность в Христовой Церкви проявляется в согласии всех членов между собою. Это согласие не приурочивается к какой-либо поместной церкви, к какому-нибудь географическому пункту, к какому-нибудь иерарху или собранию иерархов, а связывает всех причастных к Церкви членов и не нуждается ни в каких юридических регламентациях, так как самобытная его сила действует вне постижимых для разума нашего правил. Оно просто существует и само определяет все остальные явления церковности, вместо того, чтобы быть определяемым ими. Одно из этих явлений – вселенские соборы. Потому что вселенская непогрешимость принадлежит, как мы видели, не Собору самому по себе, а всей Церкви Христовой, свидетельствующей о себе на Соборе. Вывод – вот именно какой: вера Церкви противится такой-то или такой-то ереси не потому, что эта ересь была осуждена таким-то или таким-то вселенским Собором, а как раз наоборот: такой-то вселенский Собор осудил такую-то ересь потому, что она противится вере Церкви.

Этим положением заграждаются пути для всяких дальнейших полемик, потому что всякие дальнейшие полемики делаются беспредметными.

 

Заключение

Как мы видим из изложенного выше, вопросы которые волнуют и раздирают нашу сегодняшнюю церковную жизнь, вставали перед нашими предками и сто лет назад. Ответы, которые смогли найти новомученики и исповедники прошлого века актуальны и справедливы и на сегодняшний день. Надо просто воспользоваться этим святоотеческим опытом и приложить его к событиям нашей современности.

Да, мы сейчас живем в эпоху апостасии. Церковь организация МП, полностью захвачена и подчинена еретиками про латинянами и экуменистами. Практически не скрываясь они работают над созданием религии Нью Эдж, религии грядущего антихриста. Для чего они размывают, подменяют, искажают догматические основы православия. Дух насаждаемый ими – это дух грядущего антихриста. Достаточно вспомнить утверждение лже патриарха Гундяева о едином боге с мусульманами, объявление католиков церковью сестрой, экуменизма как главного направления церковной жизни и т.п.. Церкви превращаются в «дома торговли», в клубы, где лихо отплясывают и распевают «православные прихожане».

Остановить мы этого не можем. Как писал святой Игнатий Брянчанинов: «Бог попустил отступление. Не пытайся остановить его своей немощной рукой, НО БЕГИ ОТ НЕГО. Этого для вас достаточно: Учись узнавать дух времени, изучай его, чтобы в любой момент уметь противостоять его влиянию…». Вот это первая задача, которую определил богомудрый святитель русским людям.

И вторая не мене важная. Сохранить православную веру во всей ее не поврежденности и чистоте. Для этого нам нужно как можно больше укореняться в священном писании, святоотеческом предании, неуклонно следовать аскетическим традициям наших святых. Только усвоив Дух Христов, будучи в той или иной мере членами Тела Христова, мы сможем избежать искушений антихриста и сохраниться для вечной жизни. Поэтому для нас как никогда актуальны слова апостола Павла: «Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудры, но якоже премудры. Дорожа временем ибо дни лукавы суть» (Еф. 5: 15, 16).

 

 



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
К церкви видимой (организации) можно принадлежать внешне, а к 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К церкви видимой (организации) можно принадлежать внешне, а к

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)