Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организмом, – такой бы и осталась.



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Организмом, – такой бы и осталась. 0.00 из 5.00 0 оценок




Если Христос пришел основать не организацию, а дать жизнь

высшему Организму, тогда толпы грязных тунеядцев-монахов и т.п. тут

ровно ни при чем. Если Церковь Христова есть живой Организм, то нельзя ставить Церкви в вину нелепых монахов и митрополитов с алмазами, на том же основании, на каком нельзя обвинять Спасителя в том, что к Нему приближались мытари, грешники и блудницы. Если же можно ставить в вину Церкви Христовой митрополитов с алмазами, то, значит, иудеи были правы, говоря: Он «друг мытарей и грешников» (Мф.11:19).

Православие одно и неизменно. Всегда было, есть и будет едино. Тело Христово одно. И всегда было одним и меняться или изменяться по существу не может. Полнота Истины всегда содержалась и содержится в этом Теле.

Для церковника «Церковь» не только организация, но еще и Организм, не только система или учение, а Живая Личность. И эта Личность – Христос.

Видимая Церковь, это – естественное, видимое и осязаемое Тело Христово. А потому и судьбы Церкви должны быть подобны судьбам Иисуса Христа. Она должна быть искушаема и предаваема, она постоянно умирает и постоянно воскресает.

Если просмотрите речи Спасителя, то увидите, что в этих речах именно это и излагается. Дело не в том, чтобы мыслить одинаково, а дело в том, чтобы жить одним и тем же. «Я жив, –говорит Павел, –но уже не я живу, а живет во мне Христос»(Гал.2:20).А Христос это же самое выражал словами: «никто не спасет жизнисвоей, если раньше не потеряет ее» (Мф.10:39).Для чего ее терять? Для того, чтобы дать возможность Христу жить вэтом потерявшем свою жизнь человеке.

Мы равны и братья, только если мы части и молекулы одного и того же живого тела. В организации нет и не может быть «органического» равенства и братства. Только при концепции церковной голова или рука не могут «гордиться» перед ногой или ухом. Дары различны, но жизнь едина, ибо живет во всех Единый.

 

5. Богочеловек и Человекобог

С самого начала существуют два течения мысли и два отношения к

делу Христа. Люди как бы делятся на две группы, и каждая группа видит во Христе разное и ожидает от Него другого. Одна группа ожидает от Христа устройства земной жизни. Другая: спасения души.

Во-вторых: первая группа склонна видеть в собрании христиан совершенную, божескую организацию, которая, устрояя земную жизнь, даст, кроме того, и спасение души – если таковое существует. Тут центр тяжести, несомненно, в земном. Другая группа смотрит на земную жизнь, как на незначительный момент жизни человека, взятой в ее бесконечной целости.

В-третьих: для первой группы Христос – пророк и установитель

царства Божия на земле. Его царство, это – царство мира и единения

людей на земле.

Для второй группы: Христос – Зерно, Начаток, Источник и Глава нового, небывалого до Его пришествия, Организма, обладающего новой, небывалой (для людей) до того жизнью другого порядка по существу. Это – главное в христианстве; все остальное – второстепенное и составляетестественное приложение. Этот новый Организм назван Телом – Церковью

Христовой. Это значит – Богочеловеческий Организм. Тут, следовательно,

полная аналогия с тем, что для верующего был исторический Христос. С тою только разницей, что исторический Христос жил на земле в естестве человеческом жизнью личной, а ныне Христос в теле Своей Церкви – из естества человеческого –живет жизнью соборной. Соборной в том смысле, что отдельные люди, как «живые камни», составляют часть – органическую – Его Тела, храма Его Тела.

Теперь о четвертом (царебожие). Первая группа, о которой я сказал выше, с психологической, внутренней, духовной точки зрения, вполне подобна «стаду без пастыря». Христос ушел на небо. Наместники путают, и

получается не жизнь, а безобразие. Отсюда, как естественное следствие, постоянные ожидания «святого мужа», который, наконец, «устроит жизнь людей по-Божескому». Но дело в том, что такие отношения, по существу и в принципе, противоречат самой сущности христианства, ибо помещают телегу впереди лошади. Следствие ставится целью. А во-вторых, земной жизни придается неправильное значение: внешнее становится выше внутреннего.

Забывается, что целью пришествия Христа было не устройство земной жизни, как думали иудеи и иудействующие христиане, а спасение души и приобщение ее к жизни другого порядка, к жизни вневременной. Для церковника – ожидать «святого мужа» незачем, по той причине, что для церковника Сам Христос ныне живет на земле в Теле естества человеческого, в Своей Церкви. Я не сужу нынешних Гамалиилов и Савлов, но только констатирую, что ожидание «святого мужа, который устроит земную жизнь и объединит людей вне Церкви, т.е. вне Тела Христа» – опасно. Представьте себе, что евреи дождутся того мессии, которого они ожидают. Этот мессия даст им то, чего не дал им Христос. Христос принес «меч и разделение» (Мф.10:34–5; Лк.12:51). Еврейский мессия принесет «мир и единение». Христос отказался дать чудеса и «знамения» с неба, кроме знамения Ионы пророка (Мф.12:39).

Еврейский мессия даст «многие чудеса и знамения» (Мф.24:24). Теперь я спрашиваю: что может помешать тем «христианам», которые ожидают «святого мужа», признать еврейского мессию за Христа и поклониться ему, как Христу?

Еврейский мессия, это – человекобог. В нем вознесется и возвеличится идея человека. В нем люди поклонятся «человеку», как Богу. Но ведь эти идеи и принципы свойственны «передовому», гуманитарному человечеству. Безбожная «интеллигенция» вполне может принять еврейского мессию.

Учитель Христос всегда с нами, – но мы не всегда Его видим, – то мы не будем «надеяться на человеков» ( Пс.117:8 ), а возложим упование на Христа. Понятное дело, что Христос проявится для нас в виде человеков, но ведьэто –другое дело, ибо, хотя Он и проявится чрез человеков, все же доскончания века Он –Единый Учитель и Верховный Первосвященник.Великий-Единый-Учитель уже приходил и уже находится налицо. Живетна земле в Теле естества человеческого жизньюсоборной.И Тело это есть Церковь, глава которой –этот Единый Учитель ИисусХристос.И в Нем, и только в Нем, человечество обретает спасение, и единение,и Бытие.

Письмо 18 «Следует различать Церковь-Организм и церковь-организацию. Только к Церкви-Организму применимы такие именования Церкви, какие мы встречаем в Слове Божием, например: «славная, святая, беспорочная» (Еф.1:4), «не имеющая пятна или порока» (Еф.5:27), «Жена Агнца» (Откр.19:7, 21:9), «Тело Христово» (Еф.1:23; Кол.1и др.), «столп и утверждение истины» (1Тим.3:15) и многие другие. К церкви-организации эти понятия неприложимы (или приложимы с большими ограничениями) и законно приводят людей в недоумение и отвергаются ими.

Церковь-Организм одна и та же во все века, ибо она вечна по существу, а церковь-организация зависит от исторических условий своего существования.

Церковь-Организм – чистая «невеста Христова, украшенная для мужа своего» (Откр.21:2), а церковь-организация имеет все недостатки человеческого общества и носит всегда отпечаток немощей человеческих.

В Церковь-Организм не входит ничто нечистое, а в церкви-организации пшеница и плевелы растут рядом – и должны расти, по слову Господню, до скончания века сего (Мф.13:24–30).

Церковь-организация нередко преследует святых Божиих, а Церковь-Организм воспринимает их в свою сердцевину. Насколько не совпадают церковь-организация и Церковь-Организм, видно из множества примеров: св. Афанасия Великого, св. Иоанна Златоуста, св. Максима Исповедника, св. Григория Паламы и др. Церковь-организация извергает их из своей среды, лишает епископских кафедр и т.д., а в церковном организме они являются и вечно пребывают славнейшими членами.

Если бы кто сказал, что гнали этих святых стоятелей за истину Христову еретики, а не церковь, то на это следует заметить, что Златоуста, например, явно преследовала православная церковная организация. Но и в других вышеуказанных случаях – не сразу внешне определялось и явно отделялось от ствола православия еретическое общество: оно до времени являлось как законная церковная организация, преследовавшая однако святых членов Тела Христова». Не то ли происходит и в настоящее время. Когда в МП узурпировали руководящие посты еретики и гонят всех не согласных с ними.

Церковь-Организм есть «столп и утверждение истины», а церковь-

организация подвержена заблуждениям, преисполняется ересями. И бывает, как это видно и из предыдущих писем, что малая часть церкви-организации удерживается при Церкви-Организме, при Теле Истины, а большая часть ее отщепляется, и истина продолжает жить в меньшей части. В видимой церкви (организации) находятся, по словам митрополита московского Филарета, невидимое Тело Христово, или невидимая Церковь, Церковь «славная, не имущая скверны, или порока, или нечто от таковых» (Еф.5:27), которой «вся слава... внутрь» (Пс.44:14) и которой, поэтому, мы чисто и раздельно не видим... Облекающая же невидимую, видимая Церковь частью открывает чистоту невидимой, дабы все могли обретать и сию, и соединяться с нею, частью сокрывает ее славу».



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Организмом, – такой бы и осталась. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организмом, – такой бы и осталась.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)