Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Определение научного аппарата исследования



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
Тема 1. Определение научного аппарата исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




В.В.Дудников

 

Научное сочинение

Студента факультета управления

(курс «Методика научных исследований»)

 

Учебно-методическое пособие

для студентов

факультета управления

(заочное отделение)

 

 

Самара 2009

 

Введение

Курс «Методика научных исследований» является одной из дисциплин национально-регионального компонента блока специальных дисциплин подготовки менеджеров по специальности 080507 «Менеджмент организации» со специализацией «Социальный менеджмент». Менеджерам социальной сферы необходима технологическая подготовленность для проведения научно-исследовательских работ, составляющая необходимую основу профессиональной подготовки специалиста – менеджера со специализацией «Социальный менеджмент». Содержание курса предусматривает знакомство студентов с исследовательским видом деятельности, а также овладение комплексом умений по осуществлению исследований. Полученные студентами знания и умения должны помочь им в овладении исследовательским компонентом профессиональной деятельности менеджера, в подготовке к изучению отдельных тем по курсам «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент в социальной сфере», «Исследование систем управления», а также в подготовке и оформлении курсовых работ, курсовых проектов и дипломной работы.

Цель курса– обеспечить технологическую подготовку студентов к проведению научно-исследовательской работы.

Задачи курсаобеспечить формирование:

ü понимания особенностей научной работы;

ü понимания сущности методологии и логики научных исследований;

ü понимание основных логических законов и правил;

ü знание основных методов научных исследований;

ü умения выбирать тему исследования;

ü умения формулировать проблему исследования;

ü умения определять цель и задачи исследования;

ü умения определять объект и предмет исследования;

ü понимания гипотезы исследования;

ü понимания основных моделей написания научного текста;

ü понимание основных правил презентации результатов научного исследования.

 

Освоив данный курс, студенты должны знать:

ü основные признаки научной новизны результатов исследования;

ü основные признаки практической значимости результатов исследования;

ü основные логические законы и правила;

ü классификацию методов научного познания;

ü особенности составления программы экспериментальной работы;

ü особенности составления рабочего плана исследования;

ü признаки научной проблемы;

ü лексические средства научного произведения, отличительные признаки письменного текста научной работы;

ü композицию научной работы (структуру);

ü различные виды научных работ.

 

Освоив данный курс, студенты должны уметь:

ü определять направление исследования (исследовательскую специальность);

ü формулировать научную проблему;

ü обосновывать актуальность исследования;

ü разрабатывать гипотезу исследования;

ü определять объект и предмета исследования;

ü ставить цели и задачи исследования;

ü выбирать методы и отбирать методики исследования;

ü формулировать предварительные выводы, обосновывать заключительные выводы;

ü обрабатывать информацию, полученную в первоисточниках;

ü оформлять библиографию;

ü оформлять результаты исследовательской работы (в письменной и устной формах);

ü проводить защиту исследовательской работы.

 

Освоив данный курс, студенты должны владеть сложными практическими умениями:

ü формулировать в их взаимосвязи тему, цель, проблему, объект, предмет, задачи исследовательской работы по менеджменту (в ситуации курсовой и дипломной работ);

ü формулировать на основе текста выводы (в научном стиле) о результатах проведенного исследования.

 

Основные понятия:

актуальность темы, аспект, гипотеза исследования, дипломная работа, задачи исследования, замысел исследования, идея исследования, концепция, курсовой проект, курсовая работа, методика исследования, метод исследования, методология научного познания, наука, научная дисциплина, научная работа (научное исследование), научная статья, научная теория, научно-исследовательская работа студента, научное знание, научное исследование, научное определение (дефиниция), научное познание, научное понятие, научный аппарат исследования, научный доклад, научный подход, научный стиль, научный факт, научный язык, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема исследования, результаты исследования, реферат, тезисы доклада, тема исследования, учебно-исследовательская работа студента, цель исследования.

 


Рабочий план курса

 

Темы курса Лекции Семинары Практические занятия
1 Определение научного аппарата исследования 2 2  
2 Написание научной работы 2   2
3 Публичная защита результатов научной работы 2   2
  Всего - 12 6 2 4

 

Программа курса

Тема 1. Определение научного аппарата исследования

Научное исследование студента: его сущность и особенности.

Разнообразие и виды научных работ студентов. Научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа. Научные тезисы. Научная статья. Реферат. Курсовая работа. Курсовой проект. Дипломная работа. Научный аппарат исследования: тема, актуальность темы, проблема, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, гипотеза. Научное понятие, научное определение.

Общая схема научного исследования.

Идея и замысел исследования. Формулировка темы исследования. Рабочий план исследования. Библиография. Изучение литературы. Поиск и отбор материала. Обоснование актуальности темы. Формулировка проблемы исследования. Требования к формулировке проблемы. Ошибки при формулировке проблем.

Объект исследования. Объект исследования в области экономики и менеджмента. Предмет исследования. Предмет исследования в области экономики и менеджмента. Определение цели исследования в области экономики и менеджмента. Логика исследования. Задачи исследования. Гипотеза исследования. Программа экспериментальной работы. Результаты исследования. Научная новизна результатов исследования. Практическая значимость результатов исследования.



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
Тема 1. Определение научного аппарата исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Определение научного аппарата исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)