Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические  указания  по  выполнению  работы



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Методические  указания  по  выполнению  работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Студенты получают образцы различных марок углеродистых сталей. Для группы студентов в 2-3 человека преподаватель указывает конкретные марки стали для проведения экспериментов (ВСт3; 10; 45; У8; У12).

Студенты определяют содержание углерода в стали по обозначению марки. Зная содержание углерода, выбирают по диаграмме состояния системы «железо-цементит» оптимальную температуру закалки для данной стали.

Исходя из температуры нагрева и размеров образцов, студентам необходимо выбрать время нагрева образцов в печи.

Время нагрева стали под закалку складывается из времени прогрева образца до заданной температуры и времени выдержки при температуре закалки. Длительность выдержки при температуре закалки определяется временем, необходимым для превращения исходной структуры в аустенит. Общее время нагрева под закалку можно определить по данным табл. 1, в которой приведены нормы нагрева стали при термической обработке в лабораторных электрических печах.

 

Таблица 1

Темпера-тура нагрева, °С

Форма детали

Круг Квадрат Пластина

Продолжительность нагрева в минутах

На 1 мм диаметра                   На 1 мм толщины

600 2,0 3,0 4,0
700 1,5 2,2 3,0
800 1,0 1,5 2,0
900 0,8 1,2 1,6
1000 0,4 0,6 0,8

 

Скорость охлаждения, обеспечивающая получение структуры мартенсита, определяется экспериментально. Наиболее распространенными охлаждающими средами в термических цехах являются вода и водные растворы солей и щелочей, минеральные масла, возможно применение в качестве охлаждающей среды воздуха (спокойного или циркулирующего). Охлаждая образцы, нагретые до температур закалки в различных средах, определяют оптимальную среду охлаждения. Образцы, получившие в результате нагрева и охлаждения структуру мартенсита (твердость для стали с данным содержанием углерода соответствует значению на рис. 2), являются закаленными. Образцы же, не получившие максимально возможной твердости для данной стали, закаленными считать нельзя.

Кроме того, в ходе данной лабораторной работы готовятся закаленные образцы для проведения следующей лабораторной работы – «Отпуск закаленной углеродистой стали». Производится закалка 3-4 образцов одной марки стали, которые будут подвергнуты на следующем занятии отпуску при различных температурах.

Все сведения о результатах проведенного эксперимента сводятся в таблицу 2.

 

Таблица 2

п/п

Марка

стали

Режим закалки

Твердость,

НRС

Структура

Темпе-ратура нагрева, °С Время нагрева, мин. Среда охлаждения, °С/c
             

 

По результатам работы студенты подгруппы строят следующие графики:

а) зависимость твердости стали от скорости охлаждения (принимая скорость охлаждения: в воде – 600 °С/с, в масле – 150 °С/с, на воздухе –
30 °С/с);

б) зависимость твердости закаленной стали от содержания углерода.

 

Содержание  отчета

1. Название и цель работы.

2. Краткие сведения о выборе оптимальных температур закалки и скорости охлаждения углеродистых сталей.

3. Таблица с данными по твердости сталей до и после термообработки, графики по результатам работы.

4. Выводы по проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. В каком температурном интервале образуется сорбит при изотермическом превращении аустенита?

2. К чему приводит повышение температуры нагрева доэвтектоидной стали под закалку от (Ас1 + 50°) до (Ас3 + 50°)?

3. Какую решетку имеет мартенсит после закалки?

4. С какой целью проводят закалку стали?

5. Чем отличается перлит эвтектоидной стали от сорбита?

6. От чего зависит степень дисперсности (размер зерна) продуктов перлитного превращения?

7. Почему мартенсит имеет тетрагональную решетку?

8. По какому механизму превращения образуется структура троостит?

9. От чего зависит температура нагрева стали под закалку?

10. В чем основное отличие мартенсита от аустенита, из которого он образовался?

11. Чем отличается структура стали У12 после закалки от температуры немного выше Ас1 от структуры этой же стали после закалки от температуры выше Ас3?

12. Чем отличается сорбит от троостита?

13. Как влияет повышение содержания углерода в доэвтектоидной стали на температуру нагрева стали под закалку?

14. Что является обязательным результатом закалки?

15. Каков механизм перлитного превращения?

16. От чего зависит закаливаемость стали (твердость стали после закалки)?

17. Как называется пересыщенный твердый раствор углерода в a-железе?

18. Как изменяются свойства закаленной стали при увеличении содержания углерода до 0,8 %?

19. Чем объясняется высокая твердость и прочность закаленной стали?

20. Объясните, почему для конструкционных сталей не применяют закалку от температур несколько выше Ас1.

21. Почему при закалке необходимо охлаждать сталь со скоростью выше критической?

22. Что такое критическая скорость охлаждения?

23. Что представляет собой С-образная диаграмма?

24. Чем объясняется устойчивость и неустойчивость аустенита в различных температурных интервалах?

25. Чем отличается мартенситное превращение от перлитного?

26. По какому механизму образуется мартенсит?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

ОТПУСК ЗАКАЛЕННОЙ УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ

Цель  работы

1. Ознакомиться с процессами, происходящими при отпуске закаленной стали.

2. Изучить влияние температуры нагрева закаленной стали на твердость.

 



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Методические  указания  по  выполнению  работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические  указания  по  выполнению  работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)