Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 33. Приоритеты экономической политики и стратегии



2019-12-29 409 Обсуждений (0)
Вопрос 33. Приоритеты экономической политики и стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные цели стратегии. Обеспечение глобального доступа к мировым рынкам, минеральным ресурсам, океанам и космическому пространству, повышение уровня конкурентоспособности и сохранение лидирующих позиций в мировом хозяйстве — неотъемлемые элементы стратегии всех без исключения американских администраций второй половины минувшего столетия. Особое внимание уделяется разработке и реализации глобалистской по форме и экспансионистской по содержанию стратегии, направленной на закрепление лидирующих позиций в политической, экономической и технологической сферах. В этой связи экономическая стратегия США тесно увязывается с задачами в области оборонной и внешней политики. Администрация США видит основную угрозу безопасности в нарушении мирового порядка, обеспечивающего процветание американской нации. В связи с этим целью стратегии является поддержание «превосходящей американской силы». В рамках комплексного подхода к решению проблем экономической безопасности страны и в целях укрепления механизма межведомственной координации политики в этой области в начале 1993 г. в США был создан Национальный экономический совет, которому был придан профессиональный аппарат во главе с помощником президента по экономической политике.

Направления экономической политики. Основное место в экономической политике занимает стимулирование структурной перестройки экономики на основе достижений нового этапа НТП. Наряду с модернизацией производственного потенциала традиционных отраслей стимулируется быстрое развитие новейших отраслей. Содействие оказывается развитию наиболее конкурентоспособным секторам экономики США, прежде всего в сфере производства информационной техники, компьютеров и электронного оборудования, а также информационных и финансовых услуг. Действенным средством в этой области служат изменение налогового обложения и амортизационная политика, выдача субсидий и гарантированных займов, обучение рабочей силы

Роль государства. Американская федеральная администрация является наиболее мощной организацией в мире. Ее бюджет больше ВВП любой другой страны за исключением КНР, Японии и Германии. Государство берет на себя значительную часть расходов на проведение НИОКР больше, чем в других ведущих индустриальных странах, за исключением Франции. Оно финансирует более половины фундаментальных исследований. Государственные органы оказывают поддержку частным фирмам в укреплении конкурентоспособности. Важнейшим приоритетом декларируется ускоренное развитие гражданских технологий, обеспечивающих перспективы стабильного экономического роста, повышающих производительность труда. Стимулирующее воздействие на процессы концентрации производства оказывают государственные военные заказы, предполагающие гарантированный сбыт продукции.

Направления внешнеэкономической политики. Являясь крупнейшим экспортером капитала в форме прямых инвестиций, США активно добиваются создания необходимого инвестиционного климата для своих корпораций за рубежом, оказывая им всестороннюю поддержку, включая военное давление. Содействие экспорту частного капитала оказывается через государственную корпорацию частных капиталовложений за границей. Она предоставляет инвестиционные гарантии, осуществляет непосредственное финансирование, проводит подготовительную работу по осуществлению зарубежных инвестиционных проектов. Финансовые условия предоставления заемных средств носят льготный характер.

Для иностранных прямых капиталовложений в США установлен национальный режим. Официально они ограничиваются только исходя из интересов национальной безопасности в ряде отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности, в том числе авиационной, судостроительной, в атомной энергетике, морском судоходстве, авиационном транспорте, радиовещании и космических коммуникациях. В этих случаях на иностранных инвесторов распространяется режим наибольшего благоприятствования. Важным средством содействия зарубежной деятельности американских компаний выступают программы экономической помощи США иностранным государствам. Соглашения о предоставлении помощи нередко определяются обязательствами стран-получателей создавать инвестиционный климат для деятельности американского капитала, гарантировать его от национализации.

В сфере постоянного внимания администрации находятся внешнеторговые позиции страны. В области внешней торговли осуществляется двойственный курс, направленный на обеспечение свободы торговли в мире и защиту своего рынка. Администрация ограждает интересы отдельных социальных слоев и групп от излишнего иностранного влияния, учитывая взгляды сторонников своей партии. В отношении целого ряда стран, курс которых неугоден США, проводится политика запрета экономических связей. Против стран, в отношении которых проводятся торговые запреты, выдвигаются обвинения в терроризме или нарушении режима нераспространения, нарушении прав человека.

Импортная политика отражает структурные сдвиги в экономике и способствует их осуществлению. Обычно более высокое проникновение импорта отмечается в менее перспективных отраслях, что позволяет снижать издержки производства за счет использования более дешевых импортных товаров.

Государственное регулирование внешней торговли прежде всего направлено на форсирование экспорта. Такой подход объясняется тем, что экспорт в целом ряде стран выступает важным фактором их роста, особенно в наукоемких и сельскохозяйственном производствах. Главная роль в системе государственного стимулирования экспорта принадлежит Экспортно-импортному банку (ЭИБ), который выдает и гарантирует экспортные кредиты, проводит программы льготного среднесрочного кредитования. Поддержание экспортной деятельности осуществляется на региональном уровне, уровне штатов, а также крупных городов. Местные органы власти предоставляют займы и кредиты, осуществляют выпуск облигаций, гарантирование займов, налоговые скидки и другие стимулы. В стране создано свыше 1300 предпринимательских зон.

Региональные приоритеты. Во внешнеэкономической политике стал откровенно проявляться североамериканский и тихоокеанский регионализм. Страны Северной и Южной Америки, Тихоокеанского района рассматриваются в качестве приоритетных региональных рынков. Во внешней торговле произошло уменьшение доли западно-европейских стран, Австралии, ЮАР и увеличение удельного веса Канады, Мексики, а также развивающихся стран Азиатско-тихоокеанского региона.

Торговые отношения США и новых индустриализирующихся стран — одно из наиболее динамичных звеньев мировых хозяйственных связей. Это вызывается особенностями распределения природных и трудовых ресурсов и условий их эксплуатации. Крупнейшими торговыми партнерами являются Канада, Мексика, Япония, Британия, Германия, КНР. РФ занимает незначительное место в торговом обороте США

Региональная экономическая интеграция. До 90-х годов США решали внешнеторговые и внешнеэкономические проблемы на двухстороннем уровне, а также в рамках межгосударственных организаций. Они не связывали себя членством в национальных экономических группировках.

В начале 90-х годов был проведен целый ряд мероприятий, включая интенсивные переговоры, подготовивших почву для выработки и последовавшего в 1993 г. принятия трехстороннего Североамериканского договора о свободной торговле — НАФТА. В США рассчитывают, что создание на континенте общего рынка приведет к активизации деловой активности, значительному увеличению рабочих мест, повышению темпов экономического роста. Вынос в Мексику производств, которые благодаря применению дешевой рабочей силы позволяют североамериканской продукции эффективнее конкурировать с товарами из Японии, Западной Европы и Юго-Восточной Азии. Образование североамериканского общего рынка открывает новые горизонты экономического взаимодействия США и Канады со странами Латинской Америки. Экономическое положение США в мире в следующие десятилетия в значительной степени будет определяться характером интеграционных процессов. Во внутренней сфере американская администрация ключом к оживлению экономики считала создание условий, при которых предприниматели содействовали бы увеличению рабочих мест, усилению деловой активности. С этой целью были расширены программы широкомасштабных общественных работ предпринимателям, предоставлены налоговые скидки.

 



2019-12-29 409 Обсуждений (0)
Вопрос 33. Приоритеты экономической политики и стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 33. Приоритеты экономической политики и стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)