Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования предприятий розничной торговли
Для оснащения предприятий розничной торговли используют: - мебель для торговых предприятий; - торговый инвентарь; - торговое холодильное оборудование; - торговое измерительное оборудование; - контрольно-кассовое оборудование. Мебель для торговых предприятий классифицируют по месту применения, назначению, товарному профилю и конструкции. По месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов, подсобных помещений и мелкорозничных предприятий. По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки товаров по качеству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже ( столы для фасовки товаров); показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров ( тара-оборудование ); расчетов с покупателями ( кассовые кабины); для обслуживания покупателей ( примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, корзины и тележки для отборки товаров ). По товарному профилю различают универсальную и специализированную торговую мебель. По конструкции торговую мебель изготовляют неразборную и сборно-разборную. Магазины оснащаются преимущественно сборно-разборной торговой мебелью. Мебель для торговых предприятий делится на следующие основные типы: - пристенные и островные горки; - секции замкнутых зон внутри торгового зала; - прочие товараносители; - прилавки; - немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания; - механические кассовые кабины для магазинов самообслуживания; - корзины для покупок; - тележки для покупок; - вешала для одежд. Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций. В зависимости от назначения торговый инвентарь делится на следующие основные группы: для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, выкладки и рекламы товаров, отборов товаров покупателями. Наряду с перечисленным, магазины должны оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем. Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные типы: - для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки); - для показа и продажи товаров ( открытые прилавки, витрины, прилавки- витрины, лари) - демонстрационное оборудование ( демонстрационные витрины, шкафы-витрины). По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное ( для замороженных продуктов) и обычное ( для охлажденных продуктов ). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18 С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2 С. Для торгового холодильного оборудования приняты условные буквенные обозначения: К – камера; Ш – шкафы; П – прилавки; ПВ – прилавок-витрина; В – витрина; Х – холодильный (ая); С среднетемпературный (ая); Н низкотемпературный (ая); Ю – в южном исполнении. Цифры после букв указывают полезный охлаждаемый объем в кубических метрах. Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длинны и объема. Основными признаками классификации весов служат: - принцип действия; - место и способ установки; - вид указательного устройства; - вид отсчета показаний взвешиваний; - способ снятия показаний. В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы. По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные. По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные. По отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способом снятия показаний. К весам предъявляются метрологические и эксплуатационные требования. Важнейшим метрологическими требованиями являются: точность взвешивания, чувствительность, постоянство показаний и устойчивость. Для измерения массы товаров на весах применяют гири общего назначения и условные. Торговые гири выпускаются массой 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 г и 1, 2, 5, 10 кг. Их форма, основные размеры и допустимые отклонения от номинальной массы установлены стандартом. К мерам длины и объема относятся деревянные или металлические метры, мерные кружки, мензурки. Торговое измерительное оборудование должно своевременно подвергаться поверке и клеймению. Меры длины и объема ( кроме стеклянных мер объема ) проверяются не реже одного раза в два года, весоизмерительные приборы и гири – не реже одного раза в год. Стеклянные меры объема клеймятся при выпуске их из производства. При проверке проводят технический осмотр и контрольные испытания измерительного оборудования, чтобы установить пригодность его к эксплуатации. Порядок проверки весов каждого типа определен соответствующим стандартом. Весы, отвечающие всем требованиям проверки, клеймят. Клеймо ставится на коромысле, съемных чашках, передвижной гире или на пломбе ( на циферблатных весах ). Клеймение гирь заключается нанесении поверительного клейма на алюминиевую пробку, при помощи которой зарисовывается отверстие тарировочной полости гирь после их проверки. Проверку и клеймение измерительного оборудования осуществляется непосредственно в лабораториях государственного надзора за измерительной техникой и стандартами Госстандарта, куда его доставляют торговые организации и предприятия. Громоздкие стационарные весы клеймят на месте. Не прошедшие проверку или с просроченным клеймом весы и гири нельзя хранить в магазине. Расчеты с покупателями могут осуществляться путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассой машины. В торговле используют контрольно-кассовые машины, подразделяющиеся на следующие типы: - автономные контрольно-кассовые машины; - пассивные системы контрольно-кассовые машины; - активные системные контрольно-кассовые машины; - фискальные регистраторы. В автономных контрольно-кассовых машинах расширение функциональных возможностей может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых контрольно-кассовой машиной по размещенным в ней программам. К этому же типу относятся и портативные контрольно-кассовые машины, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети. Пассивная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но она не имеет возможность управлять работой этой системы. Она же может использоваться и как автономная контрольно-кассовая машина. Активная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы. Фискальный регистратор представляет собой контрольно-кассовую машину, способную работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи. К эксплуатации допускаются только модели контрольно-кассовых машин, которые включены в Госреестр Российской Федерации. Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах. - соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина; - оснащение магазинов торговым оборудование должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров; - оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.[2]
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |