Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования предприятий розничной торговли



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования предприятий розничной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок




     Для оснащения предприятий розничной торговли используют:

    - мебель для торговых предприятий;

  - торговый инвентарь;

   - торговое холодильное оборудование;

  - торговое измерительное оборудование;

   - контрольно-кассовое оборудование.

   Мебель для торговых предприятий классифицируют по месту применения, назначению, товарному профилю и конструкции.

   По месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов, подсобных помещений и мелкорозничных предприятий.

     По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки товаров по качеству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже ( столы для фасовки товаров); показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров ( тара-оборудование ); расчетов с покупателями ( кассовые кабины); для обслуживания покупателей ( примерочные кабины, банкетки и подставки для примерки обуви, корзины и тележки для отборки товаров ).

     По товарному профилю различают универсальную и специализированную торговую мебель.

   По конструкции торговую мебель изготовляют неразборную и сборно-разборную. Магазины оснащаются преимущественно сборно-разборной торговой мебелью.

   Мебель для торговых предприятий делится на следующие основные типы:

  - пристенные и островные горки;

  - секции замкнутых зон внутри торгового зала;

  - прочие товараносители;

   - прилавки;

  - немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;

   - механические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;

   - корзины для покупок;

   - тележки для покупок;

    - вешала для одежд.

   Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций.

   В зависимости от назначения торговый инвентарь делится на следующие основные группы: для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, выкладки и рекламы товаров, отборов товаров покупателями. Наряду с перечисленным, магазины должны оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.

     Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли.

   Торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные типы:

  - для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);

   - для показа и продажи товаров ( открытые прилавки, витрины, прилавки- витрины, лари)

     - демонстрационное оборудование ( демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

   По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное ( для замороженных продуктов) и обычное ( для охлажденных продуктов ). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18 С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2 С.

    Для торгового холодильного оборудования приняты условные буквенные обозначения: К – камера; Ш – шкафы; П – прилавки; ПВ – прилавок-витрина; В – витрина; Х – холодильный (ая); С среднетемпературный (ая); Н низкотемпературный (ая); Ю – в южном исполнении. Цифры после букв указывают полезный охлаждаемый объем в кубических метрах.

    Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длинны и объема.

    Основными признаками классификации весов служат:

  - принцип действия;

   - место и способ установки;

  - вид указательного устройства;

   - вид отсчета показаний взвешиваний;

   - способ снятия показаний.

   В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы.

   По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные.

    По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные.

   По отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией

     По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способом снятия показаний.

    К весам предъявляются метрологические и эксплуатационные требования. Важнейшим метрологическими требованиями являются: точность взвешивания, чувствительность, постоянство показаний и устойчивость.

   Для измерения массы товаров на весах применяют гири общего назначения и условные. Торговые гири выпускаются массой 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 г и 1, 2, 5, 10 кг. Их форма, основные размеры и допустимые отклонения от номинальной массы установлены стандартом.

    К мерам длины и объема относятся деревянные или металлические метры, мерные кружки, мензурки.

    Торговое измерительное оборудование должно своевременно подвергаться поверке и клеймению. Меры длины и объема ( кроме стеклянных мер объема ) проверяются не реже одного раза в два года, весоизмерительные приборы и гири – не реже одного раза в год. Стеклянные меры объема клеймятся при выпуске их из производства. При проверке проводят технический осмотр и контрольные испытания измерительного оборудования, чтобы установить пригодность его к эксплуатации. Порядок проверки весов каждого типа определен соответствующим стандартом. Весы, отвечающие всем требованиям проверки, клеймят. Клеймо ставится на коромысле, съемных чашках, передвижной гире или на пломбе ( на циферблатных весах ). Клеймение гирь заключается нанесении поверительного клейма на алюминиевую пробку, при помощи которой зарисовывается отверстие тарировочной полости гирь после их проверки.

     Проверку и клеймение измерительного оборудования осуществляется непосредственно в лабораториях государственного надзора за измерительной техникой и стандартами Госстандарта, куда его доставляют торговые организации и предприятия. Громоздкие стационарные весы клеймят на месте.

   Не прошедшие проверку или с просроченным клеймом весы и гири нельзя хранить в магазине.

    Расчеты с покупателями могут осуществляться путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассой машины. В торговле используют контрольно-кассовые машины, подразделяющиеся на следующие типы:

    - автономные контрольно-кассовые машины;

   - пассивные системы контрольно-кассовые машины;

   - активные системные контрольно-кассовые машины;

  - фискальные регистраторы.

В автономных контрольно-кассовых машинах расширение функциональных возможностей может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых контрольно-кассовой машиной по размещенным в ней программам. К этому же типу относятся и портативные контрольно-кассовые машины, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети.

   Пассивная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но она не имеет возможность управлять работой этой системы. Она же может использоваться и как автономная контрольно-кассовая машина.

    Активная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой  системы.

     Фискальный регистратор представляет собой контрольно-кассовую машину, способную работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

    К эксплуатации допускаются только модели контрольно-кассовых машин, которые включены в Госреестр Российской Федерации.

    Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах.

  - соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;

   - оснащение магазинов торговым оборудование должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;

   - оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.[2]

 



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования предприятий розничной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования предприятий розничной торговли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)