Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор и определение потребности в оборудовании и технических средствах.



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Выбор и определение потребности в оборудовании и технических средствах. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  Я решил рассмотреть один из главных видов торгового оборудования для предприятий розничной торговли, с помощью которого осуществляется денежные расчеты с покупателями « контрольно-кассовые машины», которые обеспечивают точный учет денежной выручки, позволяют контролировать ведение расчетно-кассовых операций, сокращают время расчетов с покупателями, по­вышают производительность труда контролера-кассира, создают условия для контроля за отпуском товаров, сни­жают до минимума возможность ошибок при расчетах.

  Электромеханические контрольно-кассовые машины и электронные контрольно-регистрирующие машины выпол­няют следующие функции:

  - учитывают в секционных счетчиках полученные от покупателей суммы;

  - на чековой ленте печатают построчно проведенные по кассовой машине суммы с указанием шифра и номера счетчика;

  - указывают в индикаторах каждую проведенную сум­му, номер счетчика, по которому она проведена, и шифр;

   - учитывают все проведенные суммы (стоимость отдель­ных товаров) одного покупателя в счетчике частных итогов;

  - выдают кассовый чек с указанием всех проведенных сумм и их итога, условного знака (шифра) и номера счетчика (против каждой суммы), порядкового номера чека, даты и клише торгового предприятия (название торговой организации, номер магазина и др.);

  - подсчитывают и печатают на чеке сумму сдачи, при­читающейся покупателю (после выведения промежуточного итога и введения в машину суммы, внесенной покупателем);

    - указывают сумму сдачи в индикаторах;

» выдают кассовый чек с указанием всех проведенных сумм, их итога, суммы, внесенной покупателем, и сум­мы сдачи, номеров счетчиков и шифров, порядкового номера чека, даты и клише торгового предприятия;

  - печатают и выдают кассовые чеки на одну сумму (при соответствующих режимах кассовых машин) для ма­газинов, не применяющих самообслуживания;

    - печатают и выдают отчетные ведомости «Показаний секционных счетчиков» и «Гашения секционных счет­чиков»;

   - печатают на контрольной ленте суммы, проведенные по кассовой машине (с указанием номера счетчика и шифра), итоговые, внесенные покупателем, сдачи, а также суммы, накопленные в секционных счетчиках (с указанием номера счетчика), при снятии показаний счетчиков или гашении, и итог этих сумм. Все это позволяет очень быстро в любой момент рабо­чего дня определить выручку, делает расчеты с покупате­лями более четкими, наглядными, затрудняет подделку чеков, обеспечивает контроль любой расчетно-кассовой операции, а также дает возможность проверить правиль­ность работы счетчиков путем сложения сумм, напечатан­ных на контрольной ленте.

  Современные кассовые машины, кроме указанных, выполняют ряд других операций.

   Кассовые машины имеют ряд контрольных механиз­мов и блокирующих устройств, предотвращающих возмож­ность ошибок или злоупотреблений и позволяющих конт­ролировать работу кассира.

  Электронные контрольно-регистрирующие машины, применяемые в нашем магазине (ЭКРМ) состоят из следующих блоков: ввода, индикации, управления, оперативного запоминающего, печатающего, блока питания и замков (рис. 2.1.).

Рис. 2.1. Электронная контрольно-регистрирующая машина «Ока-ДОО»:

/ — окно контрольной ленты; 2 — кожух печатающего устрой­ства; 3 — чековая лента; 4 — клавиши транспортирования чеко­вой и контрольной лент; 5 — устройство индикации; 6 — кожух электронной части машины; 7 — клавиши режима калькулятора;

8 — клавиши проводимых операций; 9 — клавиши секционных ре­гистров; 10 — замок кассира; 11 — замок «XZ»; 12 — аварийный замок денежного ящика; 13 — цифровые клавиши; 14 — тумблер включения машины; 15 — денежный ящик

 

 

   Выбор и потребность в оборудовании обуславливается; типом магазина; видом продукции или товаров, которые бывают импульсного спроса, повседневного спроса, стандартные магазинные товары и т.д.; типом аудитории на который ориентирован тот или иной магазин, будь то магазин спортивных товаров, магазин музыкальных инструментов и т.д. Например, приобретение товаров импульсного спроса, как правило, не входит в планы потребителей. Их покупка может быть мотивированна запахом или тем, что они попали на глаза ожидающему своей очереди у кассы покупателю. Выставленные у кассы товары называются пунктом дисплеев покупок, или ПДП. Большинство родителей подтвердят что к данной категории относится карамель, шоколадные батончики, жевательная резинка. Над вопросом о приобретении товаров повседневного спроса потребители размышляют менее всего; как правило, они размещаются на функциональных стойках и оборудовании, обеспечивающих непринужденность и скорость покупки. Специализированные товары, приобретение которых связано для потребителей с необходимостью приложения определенных усилий, обычно требуют большого пространства и бросающегося в глаза выставочного оборудования на специальной торговой площади ( модные статусные торговые марки типа «Hugo Boss» ).

  Характер используемого оборудования во многом зависит от особенностей розничного сектора. В бакалейном секторе основой расположения является товарные кассы, что обеспечивает последовательность размещения продуктов с точки зрения потребителей и простоту обслуживания с точки зрения персонала, что облегчает его посетителям поиск товаров и способствует оборачиваемости товарных запасов.

    К примеру; сосредоточимся на десяти основных видах используемого в розничной торговле для хранения и выставки товаров оборудования. Возможности его использования варьируют от характера предложения и профиля ритейлора. Кроме того, формы стеллажей и другого оборудования диктуется типом розничного бизнеса. Например, дискаунтер электротоваров использует укладочное оборудование от потолка до пола, что способствует непринужденности хранения и доступа для ориентирующихся на ценность за деньги потребителей. Чтобы сделать идентификацию различных видов имеющегося оборудования более легкой, табл. 2.1они представлены во взаимосвязи с другими факторами.

  Представленный в табл. 2.1 перечень отнюдь не является закрытым, поскольку каждый розничный торговец будет использовать собственные проекты и спецификации. Ритейлоры должны тщательно выбирать оборудование для магазина, поскольку оно играет важную роль в формирование его имиджа. Например, французский ритейлор спортивных товаров Decathlon использует формат дискаунтера, который позволяет ему выставлять товары таким образом, чтобы добиться максимально объема продаж. Он обращен к целевому рынку и полностью соответствует ожиданиям потребителей. В этом случае планировка магазина тождественна ценности за деньги, ибо обеспечивает широкий диапазон товаров и быстрое обслуживание при минимуме контактов с персоналом.          

  Стойки и крепления в магазинах Decathlon используется таким образом, чтобы они создают необходимые площади торгового зала, складские площади и свободное пространство. Дисплеи и хранение изменяются в соответствии с типами продуктов.

 

 

                                                                                                                                                               Таблица 2.1.

                                                                     «Предназначение оборудования различных типов»

 

       Оборудование Расположение в магазине       Предназначение
                   1                     2                   3       
Стеллажи открытого типа  (гондолы) Обычно в центре проходов и дорожек Привлекают внимание потребителей к товарам и к предложениям в рамках продвижения
Стойки Как правило, на задних стенах и перегородках между тематическими или товарными зонами Хранение и демонстрация товарных запасов и повышение эффективности использования торговых площадей
Вешалки На стойках и у настольных дисплеев Эффективно демонстрируют предметы одежды и защищают их
Стекло Используется в качестве витринных или настенных полок Создает ощущение глубины, фокусирует внимание на товарах
Перфорированная плита Настенная или встроенная Используется для показов и выставки продуктов
Прилавки Пункты контроля и обслуживания клиентов Просторные плоские поверхности для упаковки и кассовых аппаратов
Манекены Витринные дисплей, тематика стилей жизни, рядом со стойками с зеркалами Демонстрация одежды и сопутствующих товаров
Зеркала На стенах и перегородках. Позади дисплеев Необходимы примеряющим одежду и обувь потребителям, создают ощущение глубины выставки товаров
Оборудование по индивидуальному заказу В любом месте в магазине – сделано, чтобы соответствовать Тематические ( стили жизни ) выставки и специальные мероприятия по продвижению

 

    На рынке торгово-технологического оборудования для предприятий розничной и оптовой торговли, присутствую огромное разнообразие технических средств и оборудования для всех видов розничной торговли, что дает возможность для индивидуального подбора для любых целей назначений. [3]

 

                           

                    2.2. Торговля через автоматы.

 

  Автоматы самообслуживания давно стали привычными. Они очень удобны покупателям: расположены в общественных местах (на улицах, в метро, в общественных помещениях), просты в применении. Хозяевам тоже выгодно: не нужно нанимать на работу продавцов, платить им зарплату и перечислять с нее страховые взносы.

  Сегодня данная торговля носит массовый характер и формирует достаточно новый, но в тоже время успешный и доходный вид бизнеса «Вендинг».

   Сегодня под этим словом подразумевают торговлю товарами и услугами при помощи торговых автоматов или вендоров.

    На данный момент существует большое количество видов вендинга, которые определяются тем, что продает вендинг автомат. Среди наиболее распространенных видов вендинга можно выделить кофейный вендинг, снековый, вендинг напитков, платежный вендинг, газетный вендинг, сигаретный вендинг, массажный вендинг, фото вендинг, аптечный вендинг, бахильный вендинг и многие другие.

    Vending” в переводе с латинского языка означает «продавть». Сегодня под вендингом подразумевают торговлю посредством торговых автоматов без привлечения человека. Посредством вендинг услуг можно продавать самую разнообразную продукцию: карты оплаты сотовой связи, карты IP-телефонии и Интернет, таксофонные карты, горячие напитки, закуски, напитки в банках и бутылках, журналы, газеты и многое другое.

  Торговые автоматы делятся на механические и электронные, принимающие монеты, купюры или и то и другое - комбинированные. Современный вендинг аппарат способен определить достоинство купюры или монеты, проверяя ее на форму, размер, жесткость, подлинность водяных защитных знаков, и вернуть без ошибок сдачу. Все торговые аппараты для вендинга должны удовлетворять следующим условиям: выдавать продукт или оказывать услугу в обмен на деньги, а также постоянно работать, кроме времени заполнения и ремонта автомата.

  При упоминании о торговых вендинговых автоматах, хотелось бы отметить, что наиболее популярным видом вендинга в большинстве стран является кофейный вендинг и Россия – не исключение. Второе место в мире по популярности занимают снэковые вендинг автоматы, через которые продают фасованные продукты питания - снэки. Причем выделяют торговые вендинговые автоматы для продажи напитков в банках и бутылках, а также комбинированное вендинг оборудование. Посредством таких вендоров можно заниматься как вендингом напитков, так и закусок.

В мире существует множество различных вендинговых автоматов для продажи всевозможных товаров и услуг. За рубежом, например, распространен аптечный вендинг, в котором при помощи вендоров продают лекарственные препараты и даже отпускают лекарства по рецептам. В Японии огромную популярность имеет сигаретный вендинг. Здесь сплошь и рядом можно увидеть вендинговые автоматы до отказа наполненные табачной продукцией.

  При помощи вендинг машин в большинстве стран мира сегодня вполне успешно продают газеты и другие периодические издания, компакт-диски и DVD.

  Потенциал для возникновения разновидностей вендингового бизнеса в мире просто огромен и неисчерпаем. Уже существуют виды вендинга, посредством которых продают не товары, а услуги. К ним можно отнести фотовендинг, платежный вендинг и массажный вендинг.

  Платежный вендинг или бизнес по приему платежей через платежные терминалы достаточно хорошо развит. Это не удивительно, ведь платежные и информационные терминалы являются одним из наиболее востребованных видов вендинг бизнеса. Это обуславливается тем, что платежные терминалы расположены в более доступных местах, чем банки и кассы приема платежей. Они есть практически везде. К тому же автоматы круглосуточно принимают наличные для оплаты множества услуг, предоставляют информационные услуги. А также дополнительно приносят прибыль при рекламировании товаров или услуг.

  Современное торговое автоматы настолько разнообразно, что можно выделить несколько классификаций торговых автоматов:

  - по принципу осуществления продажи

  - на основе продаваемого товара или услуг

  Классификация торгового оборудования по принципу осуществления продажи:

  По принципу работы, торговые автоматы делятся на:

  - Механические торговые автоматы

  - Современные электронные торговые автоматы.

  Механические автоматы продают товары за счет механической силы покупателя. Опуская монету в такой автомат, от покупателя требуется совершение механического действия, энергии которого достаточно для выдачи автоматом нужного наполнителя. Такое оборудование не требует подвода воды или электричества. Профессионалы вендингового бизнеса, в своем большинстве рекоммендуют, при подборе и сравнении торгового оборудования для вендинга, начинать свой бизнес именно с механических автоматов.

  Электронные торговые автоматы, как правило, оснащены системой для приема наличных денег, а иногда и безналичных средств. На основании этих различий происходит разделение электронных торговых автоматов на разновидности. Автоматы, принимающие платежи наличными, разделяют на принимающие монеты и принимающие купюры (банкноты).

  Электронные автоматы, принимающие монеты, в отличие от механических, не требуют от покупателя совершения каких-либо механических действий. Они могут давать сдачу, а могут перекидывать остаток денег на покупку следующего товара. Такие вендоры надежны, относительно немного стоят и просты в эксплуатации.

  Электронные автоматы, принимающие банкноты могут иметь встроенный накопитель купюр (стекер). Если в автомате нет купюроукладчика, тогда деньги просто собираются в некоторой сейфовой емкости.

  Автоматы, принимающие безналичные платежи работают на основе оплаты товаров кредитными или магнитными картами со штрих кодом, электронными чип-ключами. Приемное устройство такого автомата – это сканер, который считывает информацию с носителя, или как его еще называют - кард-ридер.

   Классификация торговых автоматов на основе продаваемого товара:

Есть и другая классификация торгового вендинг оборудования. В зависимости от продаваемого товара торговые автоматы разделяют на следующие виды:

     - оборудование для продажи товаров;

    - оборудование для продажи услуг;

Автоматы, продающие товары:

     - автоматы для приготовления и продажи горячих напитков (кофе-машины или кофейные автоматы);

     - автоматы для продажи фасованной продукции – снековые автоматы;

     - автоматы для продажи напитков (банки, бутылки).

     Сегодня, при помощи вендинг оборудования, также можно реализовывать сигареты, жевательную резинку, конфеты, периодические издания и канцтовары, фрукты и овощи, приготовленные самим автоматом напитки и закуски, средства личной гигиены, презервативы, нижнее бельё, билеты, медицинские препараты, компакт-диски и прочее.

  Сегодня 20% покупок в Японии, США и во многих других странах приходится на долю вендинг автоматов. А статистика нам сообщает, что вендинг автомат за срок своей службы, окупает себя 30 – 40 раз, при этом он приносит около 300 - 500% годовых. Именно поэтому за этими машинами настоящее и будущее.[4]

 

 



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Выбор и определение потребности в оборудовании и технических средствах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор и определение потребности в оборудовании и технических средствах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)