Перечень вопросов для самоподготовки
12 1. Научное и философское мировоззрение: точки соприкосновения и отличия 2. Диахронное и синхронное разнообразие науки 3. Основные типы научной рациональности 4. Методы философского анализа науки 5. Особенности науки как социального института 6. Основные философские парадигмы в исследовании науки 7. Научная деятельность и её структура 8. Особенности древневосточной преднауки. 9. Возникновение науки в Древней Греции: социально-исторические условия и особенности 10. Социально-исторические предпосылки и специфические черты средневековой науки 11. Подготовьте доклад или реферат по изучаемой теме 12. Социально-исторические условия возникновения новоевропейской науки 13. Подготовьте доклад или реферат по изучаемой теме 14. Неклассическая наука и её особенности. Постнеклассическая наука 15. Основные тенденции формирования науки будущего 16. Познание. Уровни и формы познания 17. Наука как объективное и предметное знание 18. Основные отличия науки от обыденного познания 19. Основные уровни научного знания. 20. Основные уровни научного знания 21. Сущность и структура научного знания. 22. Назовите методы эмпирического и теоретического познания. 23. Проблема соотношения эмпирического и теоретического уровней знания. 24. Каковы основания профессиональной ответственности учёного? 25. Каковы способы передачи ценностей и моральных норм от предыдущего поколения к последующему. 26. Сущность научных революций. Научные революции как перестройка оснований науки. 27. Структура научных революций. Типология научных революций. 28. Концепции научной революции. Факторы революционных преобразований в науке. 29. Социокультурные предпосылки научных революций. Научные революции и парадигмы. 30. Естественнонаучная картина мира и её философское осмысление. 31. Философия научной картины мира 32. Философские проблемы современной научной картины мира. 33. Онтологические и гносеологические проблемы современной научной картины мира. 34. Философские основания экономических наук. 35. Основные принципы экономической методологии. 36. История становления наук об обществе, культуре, истории и человеке. 37. Жизнь как категория наук о человеке, обществе и культуре. 38. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном знании. 39. Объяснение, понимание, интерпретация в социально-гуманитарных науках. 40. Философские проблемы педагогики. 41. Философия образования. 42. Методологические аспекты психологического знания. 43. Психологические универсалии культуры. 4. Экзаменационные вопросы 1. Заблуждения науки. Вечный двигатель. 2. Порядок и беспорядок в природе. 3. Симметрия и асимметрия в природе. 4. Гуманитарная и естественнонаучная культура. 5. Наука и наукоподобное мифотворчество. 6. Конечное и бесконечное. 7. Природа тяготения. 8. Что такое время? 9. Что такое относительность и теория относительности? 10. Звезда по имени Солнце. 11. Пространство и время. 12. Происхождение Вселенной. 13. Есть ли жизнь во Вселенной. 14. Алхимия и химия. 15. Метеорология и мы. 16. Происхождение жизни. 17. Происхождение человека. 18. История и теория Земли. 19. Интуиция и естественные науки. 20. Что такое кибернетика? 21. Кибернетика и гуманитарные науки. 22. Мышление и кибернетика. 23. Проблемы старения и долголетия. 24. Неспецифическое напряжение в живом организме и стресс. 25. Мышление и мозг. 26. Искусственный интеллект. 27. Экологические проблемы Земли. 28. Странные явления природы. 29. Экологическая политика индустриальных стран. 30. Теория катастроф. 31. Кометы. 32. Поведение и его основа. Модели поведения. 33. Что такое энтропия? 34. Додарвиновские попытки построения эволюционной картины биологического мира. 35. Дарвиновское происхождение видов. 36. Что такое биоэнергетика? 37. Биологические часы. 38. Учение о биосфере и ноосфере. 39. Генетика человека. 40. Экология человека. 41. Экологические проблемы России. 42. Экстремальные ситуации в природе и социуме. 43. Неевклидова геометрия Н. И. Лобачевского и Я. Больяи. 44. Клеточная теория в биологии. 45. Ламаркизм, трансформизм и биологическая эволюция. 46. Логика и вероятность. 47. Наука и религия. 48. Социальная биология. 49. Происхождение и механизм эмоций. 50. Болезни человека. СПИД. 51. Болезни человека. Злокачественное перерождение клеток 52. Арабская наука первого тысячелетия н. э. 53. Органы чувств человека. 54. Анри Пуанкаре — великий математик и мыслитель. 55. И. Ньютон и развитие науки. 56. С. В. Ковалевская — автопортрет. 57. Архимед и эллинская наука. 58. Великие физики XX века — автопортрет. 59. Нильс Бор и квантовая механика. 60. Мария Кюри — дважды лауреат Нобелевской премии. 61. Советские и российские физики — Нобелевские лауреаты. б2. Д. И. Менделеев и современная химия. 63. Ч. Р. Дарвин и происхождение видов. 64. В. И. Вернадский и П.Тейяр де Шарден — концепция будущего. 65. И. И. Мечников — великий русский ученый. 66. И. П. Павлов — ученый и человек. 67. Л. Пастер — основоположник микробиологии и иммунологии. 68. Особенности и становление социально-гуманитарных наук. 69. Особенности и становление технических наук. 70. Особенности и становление естественных наук. 71. Научное и философское мировоззрение: точки соприкосновения и отличия 72. Диахронное и синхронное разнообразие науки 73. Основные типы научной рациональности 74. Методы философского анализа науки 75. Особенности науки как социального института 76. Основные философские парадигмы в исследовании науки 77. Научная деятельность и её структура 78. Особенности древневосточной преднауки. 79. Возникновение науки в Древней Греции: социально-исторические условия и особенности 80. Проблема соотношения эмпирического и теоретического уровней знания. 81. Каковы основания профессиональной ответственности учёного? 82. Каковы способы передачи ценностей и моральных норм от предыдущего поколения к последующему. 83. Сущность научных революций. Научные революции как перестройка оснований науки. 84. Структура научных революций. Типология научных революций. 85. Концепции научной революции. Факторы революционных преобразований в науке. 86. Социокультурные предпосылки научных революций. Научные революции и парадигмы. 87. Естественнонаучная картина мира и её философское осмысление. 88. Социально-исторические предпосылки и специфические черты средневековой науки 89. Социально-исторические условия возникновения новоевропейской науки 90. Назовите методы эмпирического и теоретического познания.
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |