Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение покупательного спроса населения. Покупательский спрос-это социально -экономическое явление.



2019-12-29 282 Обсуждений (0)
Изучение покупательного спроса населения. Покупательский спрос-это социально -экономическое явление. 0.00 из 5.00 0 оценок




К его основным слагаемым относиться: потребительские требования, мотивы покупки, платежеспособность потребителей, объем спроса, динамика цен. Покупательский спрос весьма динамичен, по сколько он формируется под влиянием множества факторов:

1.Экономические (доходы населения, уровень цен, инфляция)

2. Социальные (уровень образования, культуры, мода )

3. Демографические (численность, половозрастной состав)

4.Природно-георгафические (климат, сезонность)

Данная информация о потребителях позволит обосновать их потребности в товарах, как по общему объему, так и по ассортиментному.

Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирования ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Покупательский спрос и формирование ассортимента в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.

Покупательский спрос на товары простого и сложного ассортимента имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента. Так, на товары простого ассортимента, имеющиеся незначительное количество разновидностей, спрос в основном конкретный, твердо сформулированный и не допускающий замены этих товаров. Наоборот, при покупке товаров сложного ассортимента, насчитывающих десятки и сотни разновидностей, спрос допускается их широкая взаимозаменяемость. Причем многие из этих товаров являются товарами периодического спроса, т.е. не покупаются и не потребляются ежедневно.

Также можно отметить, что изменение потребительского спроса и соответственность потребление связано с сезонность производства продуктов, в особенности питания, такие как молочные продукты, мясо, овощи, фрукты и др. В следствии этого происходит не равномерность потребления в течение года и спрос переключается на товары их заменяющие.Например, в зимний и весенний периоды увеличивается спрос на овощные и фруктовые консервы, заменяющие свежие плоды и овощи.

На спрос оказывает влияние помимо социальных факторов, и экономические факторы, к ним относятся:

- Уровень розничных цен и их соотношение;

-Деятельность предприятий общественного питания;

- Объем привозов продуктов животноводства и растениеводства из других регионов и др.

Основной целью изучения покупательского спроса является, то что факторы, определяющие спрос могут быть учтены при формировании ассортимента товаров, так как многие из перечисленных факторов имеют конкретное числовое выражение и являются постоянно действующими для определенного района.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса населения, является важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной сети. Потому что изучение и прогнозирование покупательского спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса.

Таким образом, покупательский спрос оказывает большое влияние на успешную коммерческую деятельность, поэтому одной из первых задач, при организации коммерческой деятельности, является изучение спроса, для обоснования, своих действий.

Важным элементом коммерческой деятельности розничного торгового предприятия является изучение потребностей и спроса потенциальных покупателей. Именно эта информация необходима для принятия торгово-закупочных решений . Эту информацию получают за счет проведения комплекса маркетинговых исследований, которые позволяют правильно реагировать на изменения в спросе.

В условиях рыночной экономики руководитель торгового предприятия понимает, что коммерческая деятельность может быть эффективна только в том случае, если реализуемые товары максимально удовлетворяют запросы потребителей.

Информация о потреблениях является социологическим фундаментом коммерческой деятельности , так как она способствует формированию предложению на рынке товаров в соответствии и их спросом. Информация о потребностях повышает эффективность коммерческой деятельности.

Одним из самых распространенных форм изучения спроса в настоящие время является изучение спроса продавцами в процессе реализации товаров, который применяется в магазине «ИП Макарова».

После исследования мероприятий руководитель магазина стремится заключить договорные связи на поставку товаров, пользующихся спросом , сделает ассортимент наиболее оборачиваемым и рациональным.

Ответственный за коммерческую работу должен хорошо знать , что нужно поставить на склад, чтобы потом можно было удовлетворить потребности широких м асс потребителей, как потенциальных клиентов.

Магазин «ИП Макарова» реализует в основном продовольственные товары, в которые входят товары первой необходимости, повседневного спроса и другие товары , пользующие спросом.

Многие продовольственные товары характеризуются повседневным спросам (хлеб, яйца, масло, чай и т.д.), но некоторые из них подвержены изменению спроса в зависимости от времени года. Так, например, спрос на соки и другие безалкогольные напитки, а также пиво возрастает с приходом весенне-летнего сезона.

Руководитель предприятия прислушивается к мнению сотрудников , если происходит изменение спроса, а также ведет учет реализованного спроса на отдельные товары, оценивая размеры товаров.

Таким образом, ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса на товары в магазине «ИП Макарова» отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе благодаря учету продаж товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров.

 



2019-12-29 282 Обсуждений (0)
Изучение покупательного спроса населения. Покупательский спрос-это социально -экономическое явление. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение покупательного спроса населения. Покупательский спрос-это социально -экономическое явление.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)