Сравнительный анализ проблемы взаимосвязи обучения и развития в отечественной и зарубежной психологии.
12
Подводя итоги по второму вопросу можно сказать, что по проблеме развития мнения большинства зарубежных и отечественных психологов расходятся. Многие зарубежные психологи, например, Ж. Пиаже, считают, что обучение ориентируется на развитие, т. е. при обучении необходимо исходить из того, что ребенок осваивает информацию в соответствии с уровнем развития познавательных процессов в данный период времени. Соответственно, нужно давать ребенку то, что он может «взять». В отечественной психологии взгляд на проблему соотношения обучения и развития принципиально иной. Л. С. Выготский говорил о ведущей роли обучения в процессе развития, т. е. он отмечал, что обучение не должно плестись в хвосте развития. Оно должно несколько опережать его. Обучение Выготский характеризовал как общественный момент развития, имеющий всеобщий характер. Но психологическое развитие человека формируется в самых разных подходах, каждый из которых показывает одну или несколько важных линий развития. Концепции, которые используются для анализа развития, принимаются в процессе обучения, воспитания, развития общества. Список литературы:
1. Альберт Бандура. Теория социального научения. Издательство ЕВРАЗИЯ, Санкт-Петербург, 2000; 2. Бурменская Г.В. Обучение как метод исследования умственного развития ребенка в работах женевской психологической школы, 1981; 3. Ждан А.Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990; 4. Интернет; 5. Обухова Л.Ф. Незаконченные споры: П.Я.Гальперин и Ж.Пиаже; 6. Общая психология: учебное пособие / Ванштейн Л.А. и др. – Мн.: Тесей, 2005; 7. Общая психология: учебное пособие для студентов пед.институтов/ В.В.Богословский, А.А.Степанов, А.Д.Виноградова и др.; Под ред. В.В.Богословского и др. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1981; 8. Общая психология: в 7 т. / под ред. Б.С. Братуся. Том 1. Соколова Е.Е. Введение в психологию. М., 2007. С. [133-136]; 9. Толмен Э.Ч. Бихевиоризм и необихевиоризм//Хрестоматия по истории психологии. Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1980; 10. Уотсон Дж. Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм)//Хрестоматия по истории психологии/ Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1980; 11. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М., 1991; 12. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ века: Учебное пособие для высших учебных заведений. – 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 1997.
12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |