Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Безопасность при эксплуатации транспортного и подъемно-транспортного оборудования.



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Безопасность при эксплуатации транспортного и подъемно-транспортного оборудования. 0.00 из 5.00 0 оценок




При подъеме приспособлений, установки их на стол станка применяем кран балку Q=286 кг., которая снабжена приборами безопасности и системой дистанционного управления. Для обеспечения безопасности применяют :концевые выключатели (ограничители хода), ограничители грузоподъемности, устройства, предотвращающие соскальзывание канатов с крюка, тормозные и удерживающие устройства (ловители).

Большое значение для безопасности работы подъемно-транспортных машин имеет выполнение основных требований при проведении такелажных работ: при кантовании груза необходимо использовать специальные устройства – ремболты, проушины; центр тяжести поднимаемого груза должен находиться в середине между захватами стропа; строповочные канаты необходимо располагать на поднимаемом грузе равномерно, без узлов и перекруток;  строповочный трос следует отделять от острых кромок и ребер груза прокладками (резина и т.п.); сплетение грузовых канатов не допускается; при проведении такелажных работ должна применяться оперативная сигнализация.

Рисунок 11 – Схема натяжения строповочных канатов

Канаты и цепи, применяемые для строповки, должны иметь сертификат завода-поставщика. И их временное сопротивление разрыву должно находиться в пределах Gb=1400-2000, МПа.

 

Чрезвычайные ситуации

Вопросы обеспечения пожарной безопасности производственных зданий и сооружений регламентируются специальными государственными стандартами. Цех механообработки согласно НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывоопасной и пожарной безопасности» относится к категории Д (негорючие вещества и материалы в холодном состоянии).

В соответствии с СНиП 21-01-97 одноэтажный цех относится к помещениям IIIб степени огнестойкости.

Так как в цехе нет технологических процессов с различной взрыво- и пожарной опасностью не требуется предусматривать мероприятия по предупреждению взрыва и распространению пожара.

Для зданий категории IIIб огнестойкости и категории Д при объеме здания 20000 - 50000 м3, расход воды на наружное тушение составляет 25 л/сек. Поэтому кольцевой хозяйственный водопровод имеющийся на предприятии удовлетворяет требованиям НПБ 105-03.

Эвакуационные выходы из помещений следует располагать рассредоточено. Ширина путей эвакуации должна быть не менее 1м, а ширина дверей на путях эвакуации –не менее 0,8м, причем двери должны открываться наружу.

Для целей пожаротушения в цехе предусмотрены первичные средства пожаротушения: асбестовые полотна, ящики с песком укомплектованные совковой лопатой, имеются огнетушители.

Применение автоматических средств обнаружения пожаров является одним из основных условий обеспечения пожарной безопасности в машиностроении, так как позволяет оповестить дежурный персонал о пожаре и месте его возникновения.

Извещатели пожара целесообразнее использовать ручного действия, предназначенные для выдачи дискретного сигнала при нажатии соответствующей пусковой кнопки или с кодом для защиты от случайных срабатываний, и автоматического действия для выдачи дискретного сигнала при достижении заданного значения физического параметра.

Поскольку основными причинами пожара могут быть: неисправность электрооборудования; ремонт оборудования с отклонениями от технологических схем; самовозгорание промасленной ветоши; несоблюдение правил планово-предупредительного ремонта износ и коррозия оборудования, то лучше всего применить тепловые извещатели, так как содержащиеся в воздухе аэрозоли могут привести к ложному срабатыванию дымовых извещателей, а наличие в помещении движущихся объектов (электрокаров) и высокая стоимость ультразвуковых излучателей не позволяет их использовать, так как возможны ложные срабатывания.

 Недостатком тепловых извещателей является зависимость их чувствительности от окружающей среды. Дифференциальные тепловые извещатели имеют достаточную чувствительность, и поскольку в цехе нет резких колебаний температур наиболее выгодно их использование.

Включение извещателей в линию связи может проводиться параллельно или последовательно. Для линии связи применяют кабели связи, прокладка кабелей и проводов внутри помещений производится как скрытым, так и открытым способами.

Из числа приемных станций, выпускаемых промышленностью, наиболее распространенной является концентратор малой вместимости «Комар-сигнал 12АМ». Приемная станция «Комар-сигнал 12АМ» является приемной станцией пожарно-охранной сигнализации. Совмещение пожарной и охранной сигнализации является рациональным, так как при этом не требуется дублирования приемной аппаратуры. В качестве пожарных извещателей в совмещенных системах рекомендуется применять менее дорогостоящие и надежные автоматические тепловые пожарные извещатели типа ДТЛ, которые включаются последовательно с датчиками охранной сигнализации в общую линию.

 



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Безопасность при эксплуатации транспортного и подъемно-транспортного оборудования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Безопасность при эксплуатации транспортного и подъемно-транспортного оборудования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)