Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материальная база тура



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Материальная база тура 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Туристское снаряжение по назначению принято подразделять на средства передвижения, средства транспортировки грузов, бивачное снаряжение, специальное и вспомогательное снаряжение. По характеру использования снаряжение подразделяется на личное и групповое.

К средствам передвижения относятся лыжи, плавсредства (лодки, байдарки, плоты, катамараны), велосипеды, мотоциклы, автомашины, а к средствам транспортировки грузов - рюкзаки, саночки или нарты, различные варианты сумок и других видов упаковки грузов в водных и велосипедных походах, прицепы к колесным видам транспорта.

К бивачному снаряжению относятся палатки, спальные мешки, коврики, костровые принадлежности, примусы и канистры для бензина, посуда для варки пищи, бивачный инструмент (топоры, пилы, лопаты).

К специальному снаряжению относятся различные средства обеспечения безопасности: веревки, кошки, крючья, альпенштоки, ледорубы, скальные и ледовые молотки, различные приспособления для обеспечения страховки (зажимы, тормозные устройства и т. п.), рукавицы для работы с веревкой, защитные очки, каски и др.

К вспомогательному снаряжению можно отнести: ремонтные наборы и средства освещения (фонари, свечи), фотоаппараты и кинокамеры, приборы для метеонаблюдений (термометры, анемометры, барометры, гигрометры и т. п.) и для измерений, планируемых по заданиям производственных, научных и общественных организаций и учреждений.

Из перечисленных видов одни относятся к групповому снаряжению, другие - к личному. Могут быть и промежуточные варианты. К примеру, двухместная байдарка, четырехместный надувной плот - частично групповые. Почти все бивачное снаряжение - групповое, однако спальные мешки и коврики могут быть и индивидуальными. Специальное снаряжение (средства страховки) также является как групповым (веревки, крючья, карабины, молотки), так и личным (обвязки, личные карабины, крючья и репшнуры для самостраховки, ледорубы, кошки, рукавицы, защитные очки, каски). То же относится и к вспомогательному снаряжению.

Обувь. Обувь туриста должна быть разношенной, не тесной, хорошо защищающей стопу и голеностопный сустав от травм. Выбор обуви зависит от времени года и погодных условий. Для весны и осени рекомендуются туристские ботинки на резине с глубоким протектором. Перед походом их нужно подготовить: пропитать кожу рыбьим жиром, касторовым маслом или обезвоженным (перетопленным) свиным жиром. Обувь следует хранить плотно набив бумагой, а после каждой просушки делать новую пропитку.

В холодную погоду туристу нужна шерстяная спортивная шапочка, при солнцепеке - легкая солнцезащитная шапочка с большим козырьком (опытные туристы часто заменяют ее легкой белой косынкой).

Необходимо наиболее рационально и правильно подойти к комплектованию аптечки. Были проведены исследования подобных комбинированных туров и выявлен наиболее правильный состав аптечки (См. Приложение 2)

Различные препятствия на маршруте, это передвижение по долинам горных рек, прохождения горных участков, хождение по ледникам с преодолением трещин и промоин, восхождение на вершины, сплав по быстрым горным рекам с перекатами, порогами, завалами, требуют оптимального снаряжения. Прежде всего, оно должно быть надежным и легким. Лучшей, оптимальной обувью, оказались болотные сапоги. В горной части и на сплаве понадобятся перчатки.

Обеспечение похода современным навигационным прибором GPS спутниковым телефоном, рациями увеличивает шанс благополучного прохождения маршрута.

 

Групповое снаряжение

№   Наименование   Количество   Вес 1 шт.     Общий вес  
1 катамаран 2-х местный 3 12-18 43
2 палатка с тентом 2 2.5 5
3 спас. концы 3 0.5 1.5
4 ремонтный набор 1 4 4
5 аптечка 1 3 3
6 карты компас 3 0.2 0.6
7 фотоаппаратура 2 0.3 0.6
8 костровые принадлежности 1 2 2
9 топор 2 1.5 3
10 пила 1 0.7 0.7
11 рыболовные снасти 1 1 1
12 весло запасное 2 1 2
13 туалетные принадлежности 1 1 1
14 общественный тент      1 0.8 0.8
  ИТОГО     68.2

       Личное снаряжение

№   Наименование   Количество   Вес 1 шт.  
1 гидрокостюм 1 1
2 спасжилет 1 0.4
3 каска 1 0.4
4 весло 1 1.5
5 стропорез 1 0.2
6 кеды 1 0.7
7 термоупаковка 2 1
8 спички н/з 1 0.1
9 защитный костюм 1 0.3
10 рюкзак 1 1
11 коврик 1 0.5
12 спальник 1 1
13 ботинки 1 1
14 шерстяной костюм (рабочий) 1 1
15 шерстяной костюм (запасной) 1 1
16 К.Л.М.Н. 1 0.2
17 документы, деньги   0.1
  ИТОГО   11.4

Ремонтный набор

№   Наименование   Количество   Вес 1 шт.  
1 клей резиновый 2 2
2 заплаты резиновые 1 0.5
3 клей ТГФ 1 0.2
4 ножницы 1 0.2
5 шило 1 0.05
6 нитки капроновые 30 метров 0.1
7 пассатижи 1 0.3
8 отвертка 1 0.1
9 заплаты капроновые 1 0.2
10 оргстекло 1 0.05
11 ткань ПВХ 1 0.3
  ИТОГО   4.45

 

Основной вес продуктового пайка рассчитывался на пешую и горную часть похода. Рацион можно пополнить сбором грибов, ягод, рыбалкой и охотой. На рыбалку полностью можно надеяться в районе озер, и на Кетанде. Могут встретиться оленеводы. При приготовлении рыбы и мяса существенно поможет фольга. Использование фольги может сократить до минимума потребление растительного масла.

 

ГЛАВА..2. СпецификаЦия ПРОВЕДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ турОВ ПО ЯКУТИИ

 

 

Комбинированным считается поход, составные части которо­го представляют спортивные маршруты из разных видов туризма или имеют препятствия из разных видов туризма. Категория слож­ности комбинированного маршрута определяется в зависимости от кол-ва определяющих препятствий и факторов из разных видов туризма, включенных в маршрут.

Типы комбинированных маршрутов:

а) Маршрут, составные части которого представляют полноцен­ные спортивные маршруты одинаковой категории сложности из раз­ных видов туризма. Сложность такого маршрута на одну категорию сложности выше составных его частей (при этом не выше V к. с.)

б) Маршрут, состоящий из полноценного маршрута соответствую­щей к.с. одного вида туризма и локальных препятствий или участков маршрута другого ви­да туризма. Категория сложности такого маршрута может быть увели­чена на 1 (при этом не выше V к. с.), если в число локальных препятствий с учетом определяющих факторов или участков другого вида входит не менее 100% определяющих препятствий для данной к.с.

в) Маршрут, включающий локальные препятствия из разных видов туризма. При по­строении такого маршрута значительное внимание должно уде­ляться логичности его построения. Категория сложности комбини­рованного маршрута соответствует максимальной к.т. определяющих препятствий, в случае если их общее кол-во и к. т. соответствует минимально необходимому набору определяющих препятствий для соответствующей категории сложности маршрута. При этом мини­мально необходимая протяженность маршрута равна длине марш­рута состоящего из разных участков пропорционально набранных из видов туризма, включенных в комбинированный маршрут. Минимальный набор ЛП комбинированного маршрута определяется пропорцио­нальными долями от минимальных наборов ОП (с учетом ОФ) для данной к.с. маршрутов данного региона по каждому из видов туриз­ма (например, водно-горный маршрут одного из регионов IV к.сл. включает препятствия: водные 3 к.т. - 2 шт, 4 к.т. - 2 шт.; горные перевалы 2А - 1 шт, 2Б - 1 шт.).

Маршруты по типу а) - б) предполагают увеличение к.с. комби­нированного маршрута на 1, но не выше V к.сл.

Комбинированный маршрут VI кат сложности должен включать мини­мальный набор ОП VI к.т., который также может быть составлен из разных видов туризма по варианту в).

г) Категорирование комбинированных маршрутов, включающих дру­гие комбинации ЛП или участки маршрутов различных видов туризма осуществляется полномочными МКК с утверждением в МКК ТССР.

 

Анализ туров за 1999-2009

Туристское освоение этого района началось в 1957 году группой москвичей во главе с И. Рязановым. Они пересекли хребет, пройдя от Оймякона до Охотска более 500 км. Первыми из туристов на высшую точку хребта поднялись в 1963 г. Ленинградская группа Н. Федорова, но сплав по Юдоме был неудачным, потеряв в заломе байдарку, они пешком вышли к п. Кетанда. Пик массовости посещения этого района выпал на 70 -е -80-е годы. С начала 90-х годов экономика района начала падать. Стали закрываться поселки, все меньше и меньше геологических и других экспедиций стало посещать этот район, уменьшилось количество оленеводческих бригад.

Теперь туристским группам стало сложнее посещать этот район. Дороги и тропы недавно часто эксплуатируемые, жилье, от которого ближе можно было подойти к месту сплава или восхождения, атак же быстрый выход с маршрута, остались только на картах. Уменьшилась вероятность встречи, какой либо изыскательской партии или бригады оленеводов. Поэтому если взять статистику последних лет, то посещение этого района туристами стало очень редким явлением.

В перечне основных маршрутов и походов по Якутии, в районе хребта Сунтар – Хаята фигурируют следующие категорийные маршруты:

1) Пос. Томтор – р. Куйдусун – оз. Лабынкыр – Халкан –Хандыгская трасса. (2категория)

2) Пос. Томтор – р. Куйдусун – р. Манных-Юрях – г. Друза – оз. Лабынкыр – р. Халкан – Хандыгская трасса. (3 кат.)

3) Пос. Томтор – р. Куйдусун – пер. в верх. Р. Агаякан – Хандыгская трасса. (3 кат.)

4) Метеостанция Агаякан – р. Агаякан – р. Конгор – г. Мус-Хая – р. Бургали – р. Петрушка – р. Тонской – метеостанция Агаякан. (3 кат.)

5) Пос. Нежданинский – р. Тыры – р. Сунтар – верх. р. Бургали – г. Мус-Хая – р. Мыгдусик – г. Палатка – р. Хугутьян – р. Сыатынья – р. Сунтар – Хандыгская трасса. (4 кат.)

6) Пос. Томтор – р. Куйдусун – оз. Кюэль – верх р. Айзекан – г. Берилл (восх.) – р. Делькю Охотская – пос. Уега. (4 кат.)

7) Хандыгская трасса – р. Агаякан – пер. в верх. р. Куйдусун – р. Кухтуй – г. Друза – оз. Лабынкыр – р. Халкан – Хандыгская трасса. (4 кат.)

8) Хандыгская трасса – р. Агаякан – р. Джолинджа – г. Мус-Хая (восх.) – р. Конгор – г. Берилл (восх.) – р. Кяла – Юдомский хр. – р. Делькю Охотская – пос. Уега. (5 кат.)

9) ГМС Агаякан – р.Агаякан – р. Неймэчен – г. Берилл – р. Конгор – р. Джолинджа – г. Мус-Хая – р. Бургали – г. Палатка – р. Хугутьян – р. Сунтар – Хандыгская трасса (не менее 2 восх.). (5 кат.)

10) ГМС Агаякан – р. Агаякан – пер. на р. Куйдусун – г. Друза – р. Кухту – пер. на р. Охота – сплав до пос. Арка. (5 кат., комбинированный)

11) ГМС Агаякан – р. Агаякан – р. Джолинджа – г. Мус-Хая (восх.) – р. Конгор – пер. на р. Ниткан – р. Юдома – сплав по р. Юдома – переход на р. Кетанда – сплав по р. Кетанда – р. Урак до пос. Востряково. (5 кат., комбинированый)

12) ГМС Агаякан – р .Агаякан – г. Мус-Хая – р. Конгор – г. Берилл – г. Раковского – Юдомский хр. – г. Друза – сплав по р. Охота до пос. Арка (не менее 3 восх). (6 кат., комбинированный)

 

 



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Материальная база тура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материальная база тура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)