Материальная база тура
Туристское снаряжение по назначению принято подразделять на средства передвижения, средства транспортировки грузов, бивачное снаряжение, специальное и вспомогательное снаряжение. По характеру использования снаряжение подразделяется на личное и групповое. К средствам передвижения относятся лыжи, плавсредства (лодки, байдарки, плоты, катамараны), велосипеды, мотоциклы, автомашины, а к средствам транспортировки грузов - рюкзаки, саночки или нарты, различные варианты сумок и других видов упаковки грузов в водных и велосипедных походах, прицепы к колесным видам транспорта. К бивачному снаряжению относятся палатки, спальные мешки, коврики, костровые принадлежности, примусы и канистры для бензина, посуда для варки пищи, бивачный инструмент (топоры, пилы, лопаты). К специальному снаряжению относятся различные средства обеспечения безопасности: веревки, кошки, крючья, альпенштоки, ледорубы, скальные и ледовые молотки, различные приспособления для обеспечения страховки (зажимы, тормозные устройства и т. п.), рукавицы для работы с веревкой, защитные очки, каски и др. К вспомогательному снаряжению можно отнести: ремонтные наборы и средства освещения (фонари, свечи), фотоаппараты и кинокамеры, приборы для метеонаблюдений (термометры, анемометры, барометры, гигрометры и т. п.) и для измерений, планируемых по заданиям производственных, научных и общественных организаций и учреждений. Из перечисленных видов одни относятся к групповому снаряжению, другие - к личному. Могут быть и промежуточные варианты. К примеру, двухместная байдарка, четырехместный надувной плот - частично групповые. Почти все бивачное снаряжение - групповое, однако спальные мешки и коврики могут быть и индивидуальными. Специальное снаряжение (средства страховки) также является как групповым (веревки, крючья, карабины, молотки), так и личным (обвязки, личные карабины, крючья и репшнуры для самостраховки, ледорубы, кошки, рукавицы, защитные очки, каски). То же относится и к вспомогательному снаряжению. Обувь. Обувь туриста должна быть разношенной, не тесной, хорошо защищающей стопу и голеностопный сустав от травм. Выбор обуви зависит от времени года и погодных условий. Для весны и осени рекомендуются туристские ботинки на резине с глубоким протектором. Перед походом их нужно подготовить: пропитать кожу рыбьим жиром, касторовым маслом или обезвоженным (перетопленным) свиным жиром. Обувь следует хранить плотно набив бумагой, а после каждой просушки делать новую пропитку. В холодную погоду туристу нужна шерстяная спортивная шапочка, при солнцепеке - легкая солнцезащитная шапочка с большим козырьком (опытные туристы часто заменяют ее легкой белой косынкой). Необходимо наиболее рационально и правильно подойти к комплектованию аптечки. Были проведены исследования подобных комбинированных туров и выявлен наиболее правильный состав аптечки (См. Приложение 2) Различные препятствия на маршруте, это передвижение по долинам горных рек, прохождения горных участков, хождение по ледникам с преодолением трещин и промоин, восхождение на вершины, сплав по быстрым горным рекам с перекатами, порогами, завалами, требуют оптимального снаряжения. Прежде всего, оно должно быть надежным и легким. Лучшей, оптимальной обувью, оказались болотные сапоги. В горной части и на сплаве понадобятся перчатки. Обеспечение похода современным навигационным прибором GPS спутниковым телефоном, рациями увеличивает шанс благополучного прохождения маршрута.
Групповое снаряжение
Личное снаряжение
Ремонтный набор
Основной вес продуктового пайка рассчитывался на пешую и горную часть похода. Рацион можно пополнить сбором грибов, ягод, рыбалкой и охотой. На рыбалку полностью можно надеяться в районе озер, и на Кетанде. Могут встретиться оленеводы. При приготовлении рыбы и мяса существенно поможет фольга. Использование фольги может сократить до минимума потребление растительного масла.
ГЛАВА..2. СпецификаЦия ПРОВЕДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ турОВ ПО ЯКУТИИ
Комбинированным считается поход, составные части которого представляют спортивные маршруты из разных видов туризма или имеют препятствия из разных видов туризма. Категория сложности комбинированного маршрута определяется в зависимости от кол-ва определяющих препятствий и факторов из разных видов туризма, включенных в маршрут. Типы комбинированных маршрутов: а) Маршрут, составные части которого представляют полноценные спортивные маршруты одинаковой категории сложности из разных видов туризма. Сложность такого маршрута на одну категорию сложности выше составных его частей (при этом не выше V к. с.) б) Маршрут, состоящий из полноценного маршрута соответствующей к.с. одного вида туризма и локальных препятствий или участков маршрута другого вида туризма. Категория сложности такого маршрута может быть увеличена на 1 (при этом не выше V к. с.), если в число локальных препятствий с учетом определяющих факторов или участков другого вида входит не менее 100% определяющих препятствий для данной к.с. в) Маршрут, включающий локальные препятствия из разных видов туризма. При построении такого маршрута значительное внимание должно уделяться логичности его построения. Категория сложности комбинированного маршрута соответствует максимальной к.т. определяющих препятствий, в случае если их общее кол-во и к. т. соответствует минимально необходимому набору определяющих препятствий для соответствующей категории сложности маршрута. При этом минимально необходимая протяженность маршрута равна длине маршрута состоящего из разных участков пропорционально набранных из видов туризма, включенных в комбинированный маршрут. Минимальный набор ЛП комбинированного маршрута определяется пропорциональными долями от минимальных наборов ОП (с учетом ОФ) для данной к.с. маршрутов данного региона по каждому из видов туризма (например, водно-горный маршрут одного из регионов IV к.сл. включает препятствия: водные 3 к.т. - 2 шт, 4 к.т. - 2 шт.; горные перевалы 2А - 1 шт, 2Б - 1 шт.). Маршруты по типу а) - б) предполагают увеличение к.с. комбинированного маршрута на 1, но не выше V к.сл. Комбинированный маршрут VI кат сложности должен включать минимальный набор ОП VI к.т., который также может быть составлен из разных видов туризма по варианту в). г) Категорирование комбинированных маршрутов, включающих другие комбинации ЛП или участки маршрутов различных видов туризма осуществляется полномочными МКК с утверждением в МКК ТССР.
Анализ туров за 1999-2009 Туристское освоение этого района началось в 1957 году группой москвичей во главе с И. Рязановым. Они пересекли хребет, пройдя от Оймякона до Охотска более 500 км. Первыми из туристов на высшую точку хребта поднялись в 1963 г. Ленинградская группа Н. Федорова, но сплав по Юдоме был неудачным, потеряв в заломе байдарку, они пешком вышли к п. Кетанда. Пик массовости посещения этого района выпал на 70 -е -80-е годы. С начала 90-х годов экономика района начала падать. Стали закрываться поселки, все меньше и меньше геологических и других экспедиций стало посещать этот район, уменьшилось количество оленеводческих бригад. Теперь туристским группам стало сложнее посещать этот район. Дороги и тропы недавно часто эксплуатируемые, жилье, от которого ближе можно было подойти к месту сплава или восхождения, атак же быстрый выход с маршрута, остались только на картах. Уменьшилась вероятность встречи, какой либо изыскательской партии или бригады оленеводов. Поэтому если взять статистику последних лет, то посещение этого района туристами стало очень редким явлением. В перечне основных маршрутов и походов по Якутии, в районе хребта Сунтар – Хаята фигурируют следующие категорийные маршруты: 1) Пос. Томтор – р. Куйдусун – оз. Лабынкыр – Халкан –Хандыгская трасса. (2категория) 2) Пос. Томтор – р. Куйдусун – р. Манных-Юрях – г. Друза – оз. Лабынкыр – р. Халкан – Хандыгская трасса. (3 кат.) 3) Пос. Томтор – р. Куйдусун – пер. в верх. Р. Агаякан – Хандыгская трасса. (3 кат.) 4) Метеостанция Агаякан – р. Агаякан – р. Конгор – г. Мус-Хая – р. Бургали – р. Петрушка – р. Тонской – метеостанция Агаякан. (3 кат.) 5) Пос. Нежданинский – р. Тыры – р. Сунтар – верх. р. Бургали – г. Мус-Хая – р. Мыгдусик – г. Палатка – р. Хугутьян – р. Сыатынья – р. Сунтар – Хандыгская трасса. (4 кат.) 6) Пос. Томтор – р. Куйдусун – оз. Кюэль – верх р. Айзекан – г. Берилл (восх.) – р. Делькю Охотская – пос. Уега. (4 кат.) 7) Хандыгская трасса – р. Агаякан – пер. в верх. р. Куйдусун – р. Кухтуй – г. Друза – оз. Лабынкыр – р. Халкан – Хандыгская трасса. (4 кат.) 8) Хандыгская трасса – р. Агаякан – р. Джолинджа – г. Мус-Хая (восх.) – р. Конгор – г. Берилл (восх.) – р. Кяла – Юдомский хр. – р. Делькю Охотская – пос. Уега. (5 кат.) 9) ГМС Агаякан – р.Агаякан – р. Неймэчен – г. Берилл – р. Конгор – р. Джолинджа – г. Мус-Хая – р. Бургали – г. Палатка – р. Хугутьян – р. Сунтар – Хандыгская трасса (не менее 2 восх.). (5 кат.) 10) ГМС Агаякан – р. Агаякан – пер. на р. Куйдусун – г. Друза – р. Кухту – пер. на р. Охота – сплав до пос. Арка. (5 кат., комбинированный) 11) ГМС Агаякан – р. Агаякан – р. Джолинджа – г. Мус-Хая (восх.) – р. Конгор – пер. на р. Ниткан – р. Юдома – сплав по р. Юдома – переход на р. Кетанда – сплав по р. Кетанда – р. Урак до пос. Востряково. (5 кат., комбинированый) 12) ГМС Агаякан – р .Агаякан – г. Мус-Хая – р. Конгор – г. Берилл – г. Раковского – Юдомский хр. – г. Друза – сплав по р. Охота до пос. Арка (не менее 3 восх). (6 кат., комбинированный)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |