Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи программы



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
Цель и задачи программы 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«РАСТЕМ ВМЕСТЕ»

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка………………………………………………………… 1.2. Цель и задачи программы……………………………………………………... 1.3. Предполагаемый результат…………………………………………………… II. Содержательный раздел 2.1. Планирование работы с родителями …………………………………………. 2.1.1. Тематическое планирование занятий с родителями ………………………. 2.1.2. Тематическое планирование консультаций для родителей ………………. III. Организационный раздел 3.1. Организация работы с родителями…...……………………………….…..….. 3.2. Принципы и методы работы с родителями, используемые в программе …. 3.2.1. Принципы ……………………………………………………………………. 3.2.2. Методы ……………………………………………………………………….. 3.3. Кадровое обеспечение ……...……………………………………………..…... IV. Материально-техническое оснащение программы 4.1. Условия реализации программы ……………………………………………... 4.2. Техническое оснащение ………………………………………………………. 4.3. Кадровое обеспечение ………………………………………………………… V. Критерии оценки эффективности выполнения программы Литература Приложение 1 Анкета для родителей …………………………………………….. Приложение 2 Уровни адаптации детей к ДОУ…………………………………...  

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает обеспечение личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей, что возможно осуществить через построение системной, грамотной работы с родителями воспитанников, которая должна быть направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей путем их активного просвещения и включения в образовательную деятельность, улучшение семейного микроклимата, формирование положительных взаимоотношений в семье.

Во все времена процесс воспитания детей ставил перед обществом, перед родителями множество сложных проблем, которые всегда зависели от конкретных социально-экономических условий и духовной жизни общества. В наше время мы сталкиваемся с усилением ряда неблагоприятных тенденций, существенно осложняющих психическое развитие и воспитание ребенка в семье, происходит некоторая переориентация ценностей, искажающих характер взаимоотношений родителей и детей.

Родители – самые первые и самые лучшие воспитатели ребенка. Общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности малыша.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первое внесемейное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их психолого–педагогическое просвещение и именно от качества работы педагогического коллектива и специалистов ДОУ зависит уровень психолого-педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Проанализировав тематику обращений родителей за консультативной помощью к специалистам ДОУ, социальный статус семей воспитанников, посещающих ДОУ, мы пришли к выводу, что родители нуждаются в психолого-педагогических знаниях. Многие родители в воспитании своего ребенка традиционно опираются на свой жизненный опыт, опыт своих родителей или знакомых. Но зачастую возникают проблемы, которых не было в родительской семье, а своего опыта не хватает, выбранная форма поведения и общения с малышом порой вызывает неоднозначные ответные реакции с его стороны. Тогда возникает потребность обращения за помощью к специалисту. Очень важно, чтобы на этом этапе изначально установились партнерские, доверительные диалоговые взаимоотношения.

Начинать работу с семьями воспитанников целесообразнее всего еще до поступления ребенка в детский сад. Важная роль здесь принадлежит педагогу – психологу и воспитателю группы, задачей которых является знакомство родителей с основными факторами и условиями благоприятного психологического развития ребенка на данном возрастном этапе. Следует уделять внимание развитию навыков осознанного отношения родителей к возникающим проблемам общения с сыном (дочерью), выработке адекватных способов родительского поведения, проблемам организации жизнедеятельности малыша в условиях семейного воспитания. Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста, способствовать пониманию собственного ребенка.

С этой целью в МДОУ №23 «Ромашка» г.Тутаев разработана программа психологического сопровождения родителей детей раннего дошкольного возраста «Растем вместе». Данная программа является частью основной общеобразовательной программы ДОУ.

Цель и задачи программы

Тип программы: профилактическая.

Диапазон программы: родители воспитанников раннего дошкольного возраста.

Цель программы: способствовать повышению психологической грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

Задачи программы:

1. Познакомить родителей с понятием психологическая готовность ребенка к поступлению в ДОУ;

2. Содействовать проявлению заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям д/с и их готовности поддержать малыша в этот период;

3. Познакомить родителей с возрастными особенностями эмоционально-личностного развития детей раннего дошкольного возраста;

4. Способствовать адекватному, позитивному, конструктивному взаимодействию родителей с детьми в различных ситуациях.



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
Цель и задачи программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)