Цель и задачи программы
12 ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РАСТЕМ ВМЕСТЕ» СОДЕРЖАНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает обеспечение личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей, что возможно осуществить через построение системной, грамотной работы с родителями воспитанников, которая должна быть направлена на повышение психолого-педагогической культуры родителей путем их активного просвещения и включения в образовательную деятельность, улучшение семейного микроклимата, формирование положительных взаимоотношений в семье. Во все времена процесс воспитания детей ставил перед обществом, перед родителями множество сложных проблем, которые всегда зависели от конкретных социально-экономических условий и духовной жизни общества. В наше время мы сталкиваемся с усилением ряда неблагоприятных тенденций, существенно осложняющих психическое развитие и воспитание ребенка в семье, происходит некоторая переориентация ценностей, искажающих характер взаимоотношений родителей и детей. Родители – самые первые и самые лучшие воспитатели ребенка. Общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности малыша. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первое внесемейное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их психолого–педагогическое просвещение и именно от качества работы педагогического коллектива и специалистов ДОУ зависит уровень психолого-педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Проанализировав тематику обращений родителей за консультативной помощью к специалистам ДОУ, социальный статус семей воспитанников, посещающих ДОУ, мы пришли к выводу, что родители нуждаются в психолого-педагогических знаниях. Многие родители в воспитании своего ребенка традиционно опираются на свой жизненный опыт, опыт своих родителей или знакомых. Но зачастую возникают проблемы, которых не было в родительской семье, а своего опыта не хватает, выбранная форма поведения и общения с малышом порой вызывает неоднозначные ответные реакции с его стороны. Тогда возникает потребность обращения за помощью к специалисту. Очень важно, чтобы на этом этапе изначально установились партнерские, доверительные диалоговые взаимоотношения. Начинать работу с семьями воспитанников целесообразнее всего еще до поступления ребенка в детский сад. Важная роль здесь принадлежит педагогу – психологу и воспитателю группы, задачей которых является знакомство родителей с основными факторами и условиями благоприятного психологического развития ребенка на данном возрастном этапе. Следует уделять внимание развитию навыков осознанного отношения родителей к возникающим проблемам общения с сыном (дочерью), выработке адекватных способов родительского поведения, проблемам организации жизнедеятельности малыша в условиях семейного воспитания. Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста, способствовать пониманию собственного ребенка. С этой целью в МДОУ №23 «Ромашка» г.Тутаев разработана программа психологического сопровождения родителей детей раннего дошкольного возраста «Растем вместе». Данная программа является частью основной общеобразовательной программы ДОУ. Цель и задачи программы Тип программы: профилактическая. Диапазон программы: родители воспитанников раннего дошкольного возраста. Цель программы: способствовать повышению психологической грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста. Задачи программы: 1. Познакомить родителей с понятием психологическая готовность ребенка к поступлению в ДОУ; 2. Содействовать проявлению заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям д/с и их готовности поддержать малыша в этот период; 3. Познакомить родителей с возрастными особенностями эмоционально-личностного развития детей раннего дошкольного возраста; 4. Способствовать адекватному, позитивному, конструктивному взаимодействию родителей с детьми в различных ситуациях.
12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |