Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы и методы работы с родителями, используемые в программе



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Принципы и методы работы с родителями, используемые в программе 0.00 из 5.00 0 оценок




3.2.1. Принципы:

· Принцип построения общения на основе взаимоуважения, эмпатии, толерантности, партнерства;

· Принцип комплексности;

· Принцип последовательности и поэтапности внедрения и применения методик;

· Принцип развития и сотрудничества (включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов).

3.2.2. Методы:

Ориентируясь на достижениях современной психологии, в частности на исследовании Р.В. Овчаровой, в работе с родителями используются:

· Мини-лекция по заданной тематике;

· Групповая дискуссия, повышающая психолого-педагогическую грамотность родителей, позволяющая выявить индивидуальные приемы воспитания;

· Конструктивный спор помогает сравнивать различные точки зрения на воспитание детей, учит выслушивать мнения других участников встречи, выбирать наиболее эффективные и рациональные подходы к решению проблем на основе сотрудничества;

· Вербальная дискуссия воспитывает культуру диалога в семье и обществе, вырабатывает умение аргументировать свои доводы, учитывать аргументы оппонента, в том числе и собственного ребенка;

· Видеокоррекция - просмотр видеозаписей проблемных ситуаций с участием родителя и ребенка, родителя и педагога, педагога и ребенка, анализ увиденного и поиск решения;

· Коммуникативные игры применяются для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях;

· Анкетирование родителей -форма опроса обследуемого контингента лиц по предварительно составленному списку вопросов. Ответы на вопросы анкетыслужат исходным эмпирическим материалом для обобщений;

· Моделирование игровых и проблемных ситуаций направлено на формирование у родителей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов;

· Телесно-ориентированные игры и упражнения - “Тело помнит все” – так звучит один из законов телесно-ориентированной психотерапии. Игры и упражнения позволяют сбрасывать накопленное телесное напряжение, а также с их помощью снимается барьер, «дистанция» в отношениях;

· Арттерапевтические упражнения – используются как один из способов самопознания и самовыражения для достижения гармоничного состояния личности.

 

IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Условия реализации программы

Для проведения занятий с родителями необходим просторный кабинет для организации работы с группой от 12 до 20 чел. Пространство рабочей зоны должно быть оборудовано столами и стульями для каждого участника. Также потребуются набор цветных карандашей и бумаги, простой карандаш, бумага для записей.

С целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях рекомендуется музыкальное сопровождение (коллекция звуков моря, леса и т.п.).

На каждом занятии родитель получает информационный раздаточный материал по теме (буклеты, памятки и т.п.).

Техническое оснащение

· Магнитофон;

· Мультимедийная установка;

· Подборка видеозаписей.

Кадровое обеспечение

Занятия проводятся педагогом – психологом ДОУ c воспитателем, имеющим соответствующую подготовку.

 

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Для оценки эффективности выполнения данной программы используется:

1. Сравнительный анализ опроса родителей на начало и конец учебного года, позволяющий оценить уровень родительской компетенции в воспитании ребенка раннего дошкольного возраста (Приложение 1).

2. Оценка уровня адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ (Приложение 2).

ЛИТЕРАТУРА

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт.-сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2001. – 188 с.

2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с.

3. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада/ Ватутина Н.Д. - М.: Просвещение, 2003. - № 3. – 104 с., ил.

4. Взаимодействие ДОУ и семьи. /Сост. О.И. Бочкарева. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 12 с.

5. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. – М.: Книголюб, 2004.

6. Минкевич Л.В. Родительские собрания в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 64 с.

7. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011-256с.

8. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М.: «Центр педагогического образования», 2010. – 80 с.

9. Сотникова В.М., Ильина Т.Е. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста. – М., «Скрипторий», 2003. – 48с.

 

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Необходимо отметить вариант ответа, с которым Вы согласны.

Знаете ли Вы возрастные особенности своего ребенка?

а) Знаю, и могу поделиться этим опытом.

б) Имею представление, но недостаточно.

в) Не знаю, нуждаюсь в данной информации.



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Принципы и методы работы с родителями, используемые в программе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы и методы работы с родителями, используемые в программе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)