Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды внебюджетных фондов



2019-12-29 143 Обсуждений (0)
Виды внебюджетных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ государственные внебюджетные фонды делятся на:

 

1. Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

Пенсионный фонд Российской Федерации был создан в соответствии с Положением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утверждено Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991г. №2122-1. Это Положение действует в настоящее время с отдельными изменениями и дополнениями.

На основании данного постановления определен его правовой статус: Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

Согласно Положению ПФР его денежные средства находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Этим был определен целевой характер денежных средств Пенсионного фонда. Следует также отметить, что признание ПФР и пенсионных средств федеральной государственной собственностью (то же в отношении средств других отраслей социального и медицинского страхования) – одна из особенностей российской пенсионной системы. Данное Положение было подтверждено в п.1 статьей 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г.

С 1 января 2001г. в Пенсионный фонд России страховые взносы работодателей зачисляются как суммы единого социального налога, уплачиваемые в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Основные задачи Пенсионного фонда Российской Федерации:

· составлять проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и обеспечивать исполнение указанного бюджета;

· регулярно информировать в установленном порядке страхователей, застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по обеспечению своей финансовой устойчивости;

· обеспечить целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;

· осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· осуществлять регистрацию страхователей;

· вести учет страховых взносов физических лиц, тайну, определяемую в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

Согласно Закону РФ № 167-ФЗ бюджет ПФР формируется за счет:

1. страховых взносов;

2. средств федерального бюджета;

3. сумм пеней и иных финансовых санкций;

4. доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного социального страхования;

5. добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими в качестве страхователей или застрахованных лиц;

6. иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

· выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

· доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

· финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

· иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

· расходы, не предусмотренные бюджетом ПРФ на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном порядке.

 

Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) по части, зачисляемой на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляется в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке:

1. на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;

2. на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.

 

Порядок использования временно свободных средств ПФР определяется федеральным законом.

Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения среднесрочной и долгосрочной перспективы финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета ПФР создается резерв. Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяется федеральным законом о бюджете ПФР.

 

2. Фонд социального страхования Российской Федерации.

 

Основными задачами Фонда являются:

· обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

· участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

· осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

· разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

· организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

· сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

 

Средства фонда образуются за счет:

· страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

· страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

· страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

· доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ценные ликвидные государственные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

· добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступление иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

· ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

· прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессивных требований к страхователям, и др.).

 

Средства ФСС направляются на:

· выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение;

· оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения в государствах- участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

· частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

· частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории российской Федерации, для детей работающих граждан;

· частичное содержание спортивных детско-юношеских школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для тренировочного процесса);

· оплату проезда к месту лечения и обратно;

· создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется – инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством Финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

· обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

· финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

·проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

· осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения.

 

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 

Обязательное медицинское страхование является частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности в получении медицинской помощи в объемах соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Программа ОМС обязательно включает оказание гражданам первичной помощи: скорой, поликлинической, стационарной.

ОМС осуществляется на основе двух видов программ – базовой и территориальной. Базовая программа ОМС разрабатывается Минздравом РФ и утверждается Правительством РФ. На основе базовой программы исполнительными органами государственной власти субъектов РФ разрабатываются и утверждаются территориальные программы ОМС.

 

Основными задачами Федерального фонда являются:

· финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных законом Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

· обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

· аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

 

Для выполнения основных задач ФФОМС:

· осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

· разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

· осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального Фонда;

· выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

· осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования;

· осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе, путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

· осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования граждан;

· вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

· участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования;

· осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;

· ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.

 

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

· части страховых взносов хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

· ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

· добровольных взносов юридических и физических лиц;

· доходов от использования временно свободных финансовых средств;

· нормированного страхового запаса Федерального фонда;

· поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения ценных высоколиквидных государственных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в его уставе.

 

Задачами территориальных фондов обязательного медицинского страхования является:

· обеспечение реализации Закона Российской Федерации « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

· обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС;

· обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

· достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;

· обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

 

Для выполнения этих задач ТФОМС наделен рядом функций, наиболее значимыми из которых являются:

· аккумулирование финансовых средств на ОМС;

· осуществление финансирования ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС;

· осуществление финансово- кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС;

· разработка территориальных правил ОМС;

· выравнивание финансовых ресурсов городов, направляемых на проведение ОМС;

· согласование совместно с органами государственного управления, профессиональным медицинским ассоциациям тарификации стоимости медицинской помощи и территориальной программы ОМС;

· контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе ОМС;

 

Как мы видим, территориальным фондам ОМС предписана совершенно особая роль по разработке территориальных программ, правил ОМС, а также формирования тарифной политики в конкретном субъекте Российской Федерации. ТФОМС, как самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, подотчетны органам представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Реализация государственной политики в области ОМС осуществляется благодаря координации действий Федерального и территориального фондов ОМС. В отношении ТФОМС Федеральный фонд осуществляет следующие полномочия:

· издает внутриведомственные нормативные документы, обязательные для выполнения территориальными фондами;

· осуществляет контроль за деятельностью ТФОМС;

· осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС.

 

Система ОМС представляет собой весьма сложную многосубъектную систему, в которой фонды ОМС являются участниками и гарантами большинства отношений по обязательному медицинскому страхованию. В качестве субъектов медицинского страхования, согласно закону о медицинском страховании, выступают также – гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Граждане РФ являются, безусловно, основным субъектом обязательного медицинского страхования, которое осуществляется как форма защиты интересов и прав граждан в области охраны здоровья.

Страхователи в системе ОМС различаются в зависимости от статуса застрахованных граждан – работающих и неработающих.

Страхователем неработающих граждан выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрации местных образований. Страхователем работающих граждан выступают предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, и другие лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой.

Страхователь является стороной договора обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией, заключаемого в пользу застрахованных граждан. Страхователю предоставляется право свободного выбора в отношении медицинской организации, участвующей в системе ОМС. При этом страхователь по закону обязан заключить договор ОМС в пользу работника сразу после заключения трудового договора. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрации местных образований обязаны заключать договоры ОМС в отношении неработающих граждан, постоянно проживающих на подведомственной им территории.

Страховые медицинские организации, как субъекты системы ОМС, имеют основной целью осуществление ОМС путем оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС.

Страховыми медицинскими организациями могут быть юридические лица любой формы собственности, обладающие необходимым уставным фондом и организующие свою деятельность в соответствии с Положением о страховых медицинских организациях. Свою деятельность эти организации осуществляют на некоммерческой основе; они вправе осуществлять одновременно обязательное и добровольное медицинское страхование, но не могут осуществлять другие виды страховой деятельности. Эти организации не входят в систему здравоохранения; органы здравоохранения и фонды ОМС не могут быть их учредителями.

 

Страховая медицинская организация выступает стороной во всех видах договоров по обязательному медицинскому страхованию:

· договор на предоставление лечебно-профилактической помощи по ОМС, заключаемый с медицинскими учреждениями;

· договор ОМС работающего и неработающего населения, заключаемый со страхователем;

· договор о финансировании ОМС, заключаемый с ТФОМС.

 

Страховая медицинская организация несет правовую и материальную ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора. За необоснованный отказ в заключение договора такая организация может быть лишена лицензии по суду.

 

Средства ОМС поступают в страховые медицинские организации из ТФОМС в соответствии с дифференцированными подушевыми нормативами и используются ими на:

· оплату медицинской помощи медицинским учреждениям;

· формирование резервов;

· оплату расходов по ведению дела по ОМС.

 

Медицинские учреждения в системе ОМС – это имеющие лицензию лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность индивидуально или коллективно. Медицинские учреждения также являются стороной договора по ОМС, предоставляя медицинскую помощь застрахованным за оплату по согласованным тарифам. Медицинские учреждения, участвующие в системе ОМС, имеют право оказывать медицинскую помощь и вне программ ОМС.

В настоящее время не существует полнокровного взаимодействия всех предусмотренных законом о медицинском страховании участников системы ОМС.

Таким образом, в настоящее время в России существуют и осуществляют свою деятельность в области социального обеспечения, следующие Внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд                                                                                            социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования.

 

 



2019-12-29 143 Обсуждений (0)
Виды внебюджетных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды внебюджетных фондов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)