Сфера занятости, уровень материального положения населения региона
В 2008 г. численность постоянного населения в Омской области составляла 2018 тыс. человек, из них в трудоспособном возрасте – 1601 тыс. человек. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения
Объем денежных доходов населения в феврале 2009 г. составил 24848,2 млн. руб. и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. на 3,2%. На покупку товаров и оплату услуг население израсходовало 15842 млн. руб., что на 5% больше, чем в феврале 2008 г. На сбережения населением было направлено 3419,6 млн. руб. Реальные денежные доходы населения, по предварительной оценке Омскстата, в январе - феврале 2009 г. уменьшились по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. на 7,8%, реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) - на 8,4%. Денежные доходы населения в феврале 2009 г. сложились в сумме 24848,2 млн. руб. Денежные расходы населения соответствовали 23416,7 млн. руб. и увеличились по сравнению с февралем 2008 г. на 18,1%. Превышение денежных расходов населения над доходами составило 1431,5 млн. руб. Показатели денежных доходов населения представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3. Показатели денежных доходов населения
Уровень безработицы в Омской области последовательно снижается уже несколько месяцев и по состоянию на 1 июля 2009 года составил 1,9% от экономически активного населения. Мероприятия по стабилизации рынка труда проводятся во всех муниципальных районах Омской области, округах Омска. В январе-июне 2009 года в областной банк вакансий заявлено более 50 тыс. вакансий от более 2-х тыс. работодателей. По данным «РБК. Рейтинг», Омск входит в первую десятку самых обеспеченных вакансиями городов России. Средства массовой информации в Омской области В области представлены все виды СМИ – как традиционные (газеты, журналы, радио и телевидение), так и интернет–издания. Электронные СМИ · ФГУП ВГТРК ГТРК «Иртыш» · ГПОО «ГТРК-Омск» · «ОТВ-3» · Корпорация «ТелеОмск-АКМЭ» · ООО «ТРК «Антенна-7» · ЗАО «ТРК «Зодиак» Газеты региональные · «Омская правда» · «Омское время» · «Ваш Ореол» · «Вечерний Омск – Неделя» · «Коммерческие вести» · «Обозреватель. Вечерний Омск» · «Позиция» · «Омский вестник» · «Омские епархиальные ведомости» · «Речник Иртыша» Газеты федеральные с местной кладкой · «Комсомольская правда» · «Коммерсант в Омске» · «Аргументы и факты» в Омске · «Московский комсомолец» в Омске · «Российская газета» в Омске · «Труд-7» в Омске Региональные журналы · «Бизнес-курс» Интернет-издания · До-инфо · Премьер-Инфо · «Омск-информ» · Сибирь Подробнее информацию о средствах массовой информации в регионе см. Приложение 5. Большая часть средств массовой информации являются каналами влияния губернской власти. Так, самой широкой сетью вещания по области обладает канал областной власти «ГТРК-Омск», который имеет свои корпункты по всей территории области. Большое количество региональных СМИ связано с активной поддержкой «желательных» СМИ. Имеет смысл отметить, что в Омске одна из самых низких цен на региональные издания по Сибирскому федеральному округу. Реально оппозиционных СМИ в области нет, так как коммунистические издания не критикуют деятельность областной власти. Контент-анализ материалов СМИ создает ощущение, что власть открыто рассказывает как об успехах, так и о проблемах (при этом не возникает ощущения «притянутости» за уши «хорошего» образа власти в регионе). Большинство публикаций затрагивают насущные дела области: безопасность, здравоохранение, экология, жилищные и коммунальные вопросы. Освещается скорее обыденная жизнь и «бытовые» проблемы региона, которые реально интересуют жителей. На основании этого и отсутствия критики областной власти возникает ощущение, что область управляема, и царит спокойствие и порядок в области. Большинство материалов формируют представление о том, что в области кризиса нет. Скорее создается впечатление о благополучии региона: рост социально-экономического развития (примеры достижения целей). Если и говорится о кризисе, то только как фоне для позитивных моментов в жизни области: открываются новые производства, новые высокий уровень культуры, поддержка образования и здравоохранения. В СМИ практически отсутствует критика в адрес Полежаева. Она скорее основана не на грубых ошибках, а на мелких неточностях, что позволяет судить о благосклонном отношении к губернатору. Такая позиция журналистов формирует положительный образ губернатора, поддерживаемый в прессе. Анализ статей показывает практически полное отсутствие оппозиции как таковой. Это также помогает поддерживать положительный образ губернатора. Региональные СМИ активно участвуют в формировании образа губернатора, как человека умеющего и способного справиться с любой ситуацией. Полежаев, по оценки СМИ, управленец, четко и даже жестко порой контролирующий ситуацию в области и городе. Результаты контент-анализа СМИ представлены в Приложении 6. В качестве оппозиционных эксперты отмечают такие издания как «Бизнес-курс», «Ваш Ореол» и «Коммерческие вести». Но фактически это бизнес-издания, рассчитанные на разную публику. В настоящее время «Бизнес-курс» и «Ваш Ореол» имеют одного собственника, намеренного (по оценкам экспертов) участвовать в выборах мэра – А.И. Голушко.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |