Руководство и персонал
Содержание
Введение Для чего нужен бизнес-план? Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес - планированию Г. Райен: “Понять себя и продать себя”. Другими словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы: определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности; конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы; привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы; помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду. Как видно, в отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. Для начинающего предпринимателя бизнес-плен- это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела. Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами. Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш. В современных российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну важную функцию - он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации. Для сегодняшней российской практики характерна тенденция перехода чрезмерно формализованного к более взвешенному и разумному применению бизнес-планов в процессе приватизации.
1. Общая характеристика содержания бизнес-плана
Наибольшую популярность в России приобрела методика, которая была разработана под эгидой UNIDO, а также Tacis. Требованиям этих организаций были также подчинены популярные в России пакеты разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project Expert (UNIDO, Tacis). В связи с этим обстоятельством, давая характеристику содержания бизнес-плана, было бы разумным также придерживаться рекомендаций указанных организаций. С этих позиций основными разделами бизнес-плана являются следующие: 1. Краткое описание. 2. Бизнес и его стратегия 3. Рынок и маркетинговая стратегия (план-маркетинг) 4. Производство и эксплуатация 5. Управление и процесс принятия решений 6. Финансы (финансовый план) 7. Факторы риска
Краткое описание Этот раздел, к сожалению, часто недооценивается разработчиками. Хотя он является одним из самых важных разделов плана, так как может вызвать (или нет) интерес читателя – потенциального инвестора. Контрольный список вопрос для составления краткого описания.
Бизнес - краткая история бизнеса, описывающая период его создания и роста - краткое описание существующей стадии развития бизнеса и среды, в которой он ведется - краткое описание распределения акций, ответственности и т.д., и участия руководства в принятии стратегических решений - краткое описание целей бизнеса (например, указания о добавленной стоимости продукции при переработке и маркетинге) - описание того, как было решено осуществлять предлагаемый бизнес-план и куда это может привести компанию Продукция краткое описание того, что делает продукцию уникальной и тех отличительных особенностей, которые ставят ее вне конкуренции в отношении ценообразования и/или качества и/или продолжительности поставок сырья Рынок - существующая емкость рынка, рост - внутренний и/или международный - каналы распределения - прогнозируемый рост - предполагаемая доля рынка (по подтвержденным оценкам) Руководство и персонал - насколько укомплектован штат - каков образовательный уровень - какой уровень безработицы в данной области бизнеса - краткое описание имеющегося опыта (подчеркнуть сильные стороны)
Финансирование - описание точных целей требуемого финансирования - прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты налогов на три последующие года - проектирование начала поступления прибыли
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |