Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ финансовой политики России в настоящее время



2019-12-29 145 Обсуждений (0)
Анализ финансовой политики России в настоящее время 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основным комплексным документом, включающим антикризисные меры в части различных секторов экономики, является План действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики(14,http://www.minfin.ru/ru/press/press_releases/index.php?id4=7255).

План действий содержит 55 мероприятий. По состоянию на 27 марта 2009 года исполнено 39 пунктов Плана действий, в том числе принято 17 федеральных законов. По 7 пунктам Плана действий соответствующие нормативные правовые акты внесены в Правительство Российской Федерации.

В марте 2009 года были приняты решения, относящиеся к поддержке финансовой устойчивости хозяйственных обществ и коммерческих банков. Продолжилась реализация мер, направленных на содействие занятости в субъектах Российской Федерации. Также в Правительство Российской Федерации были представлены проекты нормативных правовых актов, относящихся к обеспечению возможности проведения лизинговых операций при государственных закупках, предоставлении в аренду федерального недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства.

В целях обеспечения размещения временно свободных средств федерального бюджета на депозитах в коммерческих банках принято постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2008 года № 227 “О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты”.

Принят ряд нормативных правовых актов, направленных на совершенствование таможенно-тарифного регулирования экономики.

Утверждение на постоянной основе нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на нити полиэфирные (постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 197) будет способствовать стабильной работе российских предприятий, позволит в последующие годы увеличивать объем производства импортозамещающей продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года №211 “О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005г. №732” предусматривается распределение 100 процентов объемов тарифных квот на 2009 год за вычетом 25 процентов объемов тарифных квот, распределенных в декабре 2008 года.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2009 г. №204-ФЗ Правительством Российской Федерации издано Постановление от 10 марта 2009 г. №205 “Об утверждении правил предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, машиностроения для нефтегазового комплекса и станкоинструментальной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на техническое перевооружение на срок до 5 лет”.

В марте 2009 года федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжилась работа, направленная на обеспечение занятости населения.

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года №1089, осуществляется предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, и разработка в субъектах Российской Федерации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Для поддержания занятости и социальной поддержке работников, находящихся под риском увольнения, занятых неполное рабочее время или находящихся в простое, предусматривается выделить 2009 году средства федерального бюджета в размере более 43,7 млрд. рублей. Эти средства будут направлены на организацию:

опережающего профессионального обучения, которое направлено на развитие качества рабочей силы, рост профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности работников;

общественных работы и временных рабочих места для стажировки молодых специалистов в целях приобретения опыта работы. Организация общественных работ и создание временных рабочих мест ориентирована на выполнение работ, имеющих социальную значимость для городов и районов;

переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;

малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

В ходе реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, планируется:

осуществить опережающую профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации более 173,4 тыс. работников организаций, находящихся под риском увольнения. Общий объем средств, выделенных бюджетам субъектов Российской Федерации на данное мероприятие, составляет около 1 595,3 млн. рублей;

создать более 947,1 тыс. временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском и организовать стажировку 20,7 тыс. человек. Объем средств, выделенных бюджетам субъектов Российской Федерации на данное мероприятие, составляет около 18938,6 млн. рублей;

оказать материальную поддержку предпринимательским инициативам не менее 56,7 тыс. человек, которые помимо обеспечения собственной занятости создадут не менее 150,0 тыс. рабочих мест в сфере малого бизнеса; Объем средств, выделенных бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, составляет около 2,7 млрд. рублей;

оказать адресную финансовую поддержку не менее 15,0 тыс. граждан, переезжающих для работы постоянного или временного характера в другую местность на территории субъекта Российской Федерации или за его пределы для работы на предприятиях, испытывающих потребность в работниках. Объем средств, выделенных бюджетам субъектов Российской Федерации на данное мероприятие, составляет около 882,5 млн. рублей.

В разработанных программах субъектов Российской Федерации планируется уменьшение квоты на выдачу разрешений на работу в 2009 году на 450 229 разрешений на работу.

Во всех субъектах Российской Федерации разработаны региональные программы, предусматривающие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

По состоянию на 23 марта 2009 года, Межведомственной рабочей группой при Минздравсоцразвития России рассмотрены 82 представленные региональные программы, из которых 79 региональных программ одобрено Межведомственной рабочей группой по мониторингу ситуации на рынке труда при  Правительстве Российской Федерации в целях отбора для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Общий объем средств, который планируется направить на реализацию региональных программ, составляет 25,1 млрд. рублей.

С целью решения специфических проблем развития конкретных секторов экономики, а также точечной настойки инструментов государственной поддержки применительно к конкретному сектору  Правительством Российской Федерации разрабатываются и реализуются дополнительные антикризисные меры, направленные на поддержку развития экономики и ведущих секторов, наиболее уязвимых к возмущениям на финансовом рынке и ухудшению условий банковского кредитования, которые позволят обеспечить сохранение темпов и качества роста экономики в условиях мирового финансового кризиса.

В целях обеспечения в 2009 году предоставления кредитной линии лизинговым компаниям автопроизводителей на осуществление лизинговых операций с автомобильной техникой российского производства, в законопроекте, вносящем изменения в Федеральный закон “О Федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов”, предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение новых расходных обязательств Российской Федерации для предоставления в 2009 году российским лизинговым компаниям, определяемым Правительством Российской Федерации, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 году на осуществление лизинговых операций с автомобильной техники российского производства, в объеме 1 млрд. рублей.

Предусмотрено создание специализированной лизинговой компании с уставным капиталом до 40 млрд. рублей в целях осуществления закупок автомобильной и дорожно-строительной техники, производимой на территории Российской Федерации.

Минфином России представлен проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, предусматривающий перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы “Автомобильные дороги” ФЦП “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)”, на внесение взноса в уставный капитал ОАО “Государственная транспортная лизинговая компания” в размере 3 млрд. рублей.

Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 4 февраля 2009 года № 93, в соответствии с которым Минтранс России наделяется полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации прав акционера ОАО “Государственная транспортная лизинговая компания”.

Минтрансу России поручено представить в Правительство Российской Федерации предложения по вопросу внесения в уставный капитал ОАО “Государственная транспортная лизинговая компания” 10 млрд. рублей, в том числе 7 млрд. рублей за счет перераспределения выделенных Минтрансу России средств федерального бюджета.

Предусматривается компенсировать в 2009 году в полном объеме затраты ОАО “Российские железные дороги” на перевозку в Дальневосточный федеральный округ легковой автомобильной техники, произведенной на территории Российской Федерации, и поставляемой производителем этой техники, а также обеспечить разработку порядка предоставления компенсации.

В рамках части 6 статьи 25 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов” предусмотрены бюджетные ассигнования на указанные цели.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 года № 194 “О перевозках ОАО “РЖД” новых легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа” утверждены правила предоставления в 2009 году соответствующих субсидий ОАО “РЖД” и определен перечень легковых автомобилей, перевозка которых осуществляется без взимания провозной платы.

Предусмотрено внесение изменений в федеральный бюджет на 2009 год, предусматривающих субсидирование затрат предприятий лесопромышленного комплекса на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на создание запасов древесины, сырья и топлива.

Выделено 325 млн. рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам предприятий лесопромышленного комплекса.

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 205 “Об утверждении Правил предоставления в 2009 -2011 годах из федерального бюджета российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, машиностроения для нефтегазового комплекса и станкоинструментальной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на техническое перевооружение на техническое перевооружение на срок до 5 лет”.

Предполагается увеличение объемов субсидий организациям-исполнителям государственного оборонного заказа на осуществление основной деятельности до 15 млрд. рублей, а также субсидий с целью предотвращения банкротства – на 3 млрд. рублей.

С целью организации постоянного контроля за реализацией принятых решений, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, обеспечения проведения комплексного анализа и определения направлений дальнейшего развития отраслей экономики, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2008 года № 957 образована Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики (далее – Комиссия).

На заседаниях Комиссии в марте 2009 года были рассмотрены следующие вопросы:

о потребительских ценах на основные продукты питания;

о ситуации с обеспечением граждан доступными по цене и ассортименту лекарственными средствами;

о предложениях по обеспечению экономической устойчивости Федерального государственного унитарного предприятия “Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева”.

Было поручено подготовить методические рекомендации к соглашениям, заключаемым между сельхозтоваропроизводителями, перерабатывающими предприятиями и организациями торговли (их объединениями), а также разработать положения, направленные на упрощение доступа отечественных производителей сельскохозяйственной продукции к услугам розничных и оптовых торговых сетей.

В части совершенствования лекарственного обеспечения поручено, в том числе, разработать проекты нормативных правовых актов по совершенствованию государственного регулирования цен на лекарственные средства по Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также внести в лицензионные требования фармацевтической деятельности положения о соблюдении лицензиатами, осуществляющими оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, установленных предельных оптовых и предельных розничных надбавок.

Вопросы поддержки отдельных предприятий дополнительно рассматриваются в рамках работы с системообразующими организациями, перечень которых утвержден решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 23 декабря 2008 года. В состав данного перечня включены 295 организаций. В соответствии с решением Комиссии от 23 декабря 2008 года создана рабочая группа по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций (далее – рабочая группа).

Основными направлениями деятельности рабочей группы являются:

организация мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих и градообразующих предприятий;

обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам поддержки системообразующих и градообразующих предприятий;

подготовка на основании мониторинга предложений по комплексу мер, направленных на обеспечение устойчивости финансово-экономического состояния системообразующих предприятий;

подготовка для рассмотрения на Комиссии предложений по уточнению перечня системообразующих предприятий.

На основании предложений ряда федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации подготовлен перечень предприятий (1148 единиц), имеющих существенное значение для экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (предприятия регионального значения). Данный перечень был рассмотрен и одобрен на состоявшемся 24 февраля 2009 года заседании Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.

Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 20 марта 2009 года № 64 утверждено Положение об организации мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения (далее – Положение), который также определяет порядок разработки и рассмотрения предложений по комплексу мер, направленных на обеспечение устойчивости финансово-экономического состояния предприятий регионального значения.

Минрегионом России направлены письма в субъекты Российской Федерации о представлении предложений о реализации федеральными органами исполнительной власти мер государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, в отношении градообразующих предприятий, а также предприятий, численность занятых на которых превышает 2% от численности населения населенного пункта, где расположено предприятие, при численности населения указанного населенного пункта свыше 100 тысяч человек.

Минрегион России на основании заключений Минздравсоцразвития России и федерального органа исполнительной власти, в сфере ведения которого находится соответствующая отрасль экономики, направляет предложения и сводное заключение в Межведомственную рабочую группу по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций.

Минпромторгом России 31 декабря 2008 года приказом № 485 была создана Комиссия по повышению устойчивости развития отраслей промышленности и торговли.

Предложения указанной Комиссии по мерам государственной поддержки предприятий направлены на:

пролонгацию или рефинансирование действующих кредитов на пополнение оборотных средств;

предоставление государственных гарантий по кредитам коммерческих банков;

содействие в получении кредитных ресурсов, в том числе на льготных условиях, для реализации инвестиционных проектов компаний;

компенсацию процентных ставок по кредитам;

увеличение уставного капитала предприятий;

снижение социальной напряженности при высвобождении персонала за счет организации общественных работ и переподготовки сотрудников для обеспечения их занятости и др.

Рекомендации Комиссии по повышению устойчивости развития отраслей промышленности и торговли направляются в Межведомственную рабочую группу по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, для дальнейшего рассмотрения.

Исполнение бюджета (по данным Федерального казначейства)

Исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов см. табл.3. Структура консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в январе-феврале 2009 года см. табл.4. Распределение доходов и расходов консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по уровням бюджетной системы в январе-феврале 2009 года см. табл.5. Исполнение федерального бюджета см. табл.6. Таким образом, объем доходов федерального бюджета в январе-феврале 2009г. составил 11,2% от прогнозируемого на 2009г. объема, утвержденного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009г. и на плановый период 2010 и 2011 годов". Исполнение расходной части федерального бюджета см. табл.7. В итоге, процентные платежи (обслуживание государственного и муниципального долга) в январе-феврале 2009г. составили 29,7 млрд.рублей, их удельный вес в общем объеме произведенных расходов федерального бюджета составил 2,7%. Профицит федерального бюджета в январе-феврале 2009г. сложился в сумме 132,5 млрд.рублей. Источники финансирования федерального бюджета см. табл.8. Отсюда видно, что поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет в январе-феврале 2009г. составило 348,9 млрд.рублей, в том числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 116,8 млрд.рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти - 232,1 млрд.рублей. Совокупный объем средств Резервного фонда (в рублях и иностранной валюте) на 1 марта 2009г. составил 4869,7 млрд.рублей и увеличился по сравнению с 1 февраля 2009г. на 0,1%, Фонда национального благосостояния - соответственно 2995,5 млрд.рублей и на 0,1%.

О финансовых результатах деятельности организаций в январе-феврале 2009 года

О финансовых результатах деятельности организаций в январе-феврале 2009 года см. табл.9, 10, 11, по которым видно, что в январе-феврале 2009г., по оперативным данным, сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без организаций, осуществляющих деятельность в растениеводстве, животноводстве, растениеводстве в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство), без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций) в действующих ценах составил +4,2 млрд.рублей, или +0,1 млрд.долларов США (33,5 тыс. организаций получили прибыль в размере 733,9 млрд.рублей, 21,0 тыс. организаций имели убыток на сумму 729,7 млрд.рублей). В январе-феврале 2008г. сальдированный финансовый результат составил (по сопоставимому кругу организаций) +888,7 млрд.рублей, или +36,6 млрд.долларов США. В январе-феврале 2009г. доля убыточных организаций по сравнению с соответствующим периодом 2008г. возросла на 5,5 процентных пункта и составила 38,5%, см. рис.2.

Просроченная кредиторская задолженность организации

Размер просроченной кредиторской задолженности на конец февраля 2009г. составил, по предварительным данным, 1051,5 млрд.рублей. Размер и структура просроченной кредиторской задолженности по видам экономической деятельности на конец месяца см. табл.11’. Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности за месяц не изменилась и на конец февраля 2009г. составила 7,8%.

Налоговая статистика

По оперативным данным Федеральной налоговой службы в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2009г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на сумму 794,7 млрд.рублей, что на 17,3% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. В феврале 2009г. поступления в консолидированный бюджет составили 348,3 млрд.рублей и сократились по сравнению с предыдущим месяцем на 22,0%. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам см. табл.12. Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-феврале 2009г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 31,6%, налога на доходы физических лиц - 26,1%, поступления налога на добычу полезных ископаемых - 15,3%, налога на прибыль организаций - 11,5%, см. рис.3. В январе-феврале 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 730,4 млрд.рублей (92,0% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 22,8 млрд.рублей (2,9%), местных налогов и сборов - 15,7 млрд.рублей (2,0%), налогов со специальным налоговым режимом - 25,1 млрд.рублей (3,1%). Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2009г. составило 91,3 млрд.рублей и сократилось по сравнению с соответствующим периодом 2008г. на 61,2%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-феврале 2009г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом 2008г. на 5,5 процентного пункта и составила 91,2%, при увеличении доли налога с доходов, полученных в виде дивидендов, на 3,0 процентного пункта (соответственно 5,6%). В феврале 2009г. поступление налога на прибыль организаций составило 13,3 млрд.рублей и снизилось по сравнению с предыдущим месяцем на 83,0%. Поступление налога на прибыль организаций см. табл.13. В январе-феврале 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 207,3 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 2,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В феврале 2009г. поступление налога на доходы физических лиц составило 120,4 млрд.рублей, что на 38,7% больше, чем в предыдущем месяце. Поступление налога на доходы физических лиц см. табл.14. В январе-феврале 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 50,3 млрд.рублей, что на 6,3% меньше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (88,1%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, табачную продукцию, дизельное топливо и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). При этом доля поступлений по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,7 процентного пункта, дизельное топливо - на 0,9 процентного пункта, по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин - увеличилась соответственно на 3,0 и 2,1 процентного пункта. В феврале 2009г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 22,8 млрд.рублей, что на 16,8% меньше по сравнению с предыдущим месяцем. Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации см. табл.15. В январе-феврале 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 121,8 млрд.рублей, сократившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 53,7%. При этом доля поступлений налога на добычу нефти составила 82,1% и снизилась по сравнению с январем-февралем 2008г. на 9,1 процентного пункта. Доля налога на добычу газа природного горючего увеличилась на 6,4 процентного пункта, составив 12,8%. В феврале 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 61,9 млрд.рублей, что на 3,3% больше по сравнению с предыдущим месяцем. Поступление налога на добычу полезных ископаемых см. табл.16. В январе-феврале 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 279,6 млрд.рублей (с учетом погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды) и возросло по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,1%. В феврале 2009г. поступление составило 177,8 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем в 1,7 раза. Поступление единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и средств в счет погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды см. табл.17.

 



2019-12-29 145 Обсуждений (0)
Анализ финансовой политики России в настоящее время 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ финансовой политики России в настоящее время

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)