Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Данные социологического опроса учеников старших классов МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»



2019-12-29 356 Обсуждений (0)
Данные социологического опроса учеников старших классов МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» 0.00 из 5.00 0 оценок




Анкетирование старшеклассников МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» по выявлению интересов к чтению, проведенное в феврале 2011 года, помогло составить объективное представление о направленности чтения, его систематичности, характере читательских интересов, всего было опрошено 54 человека.

Большинство респондентов рассматривает чтение как способ проведения досуга наряду с другими занятиями - (45%), 15% читателей не относят чтение к досуговой деятельности, 35% читают то, что задано.

Ответы на вопросы о количестве прочитанных книг за последний месяц и регулярности чтения позволяют судить об объеме свободного чтения. К сожалению, постоянно читают лишь 16,4% респондентов, эпизодически – 79%. Лишь 20% читают от 3 до 6 книг в месяц, 15% - 2 – 3 книги в месяц, остальные – менее одной книги в месяц. Первое место в шкале читательских интересов занимает приключенческая литература (46, 2%),  затем фентези (39,8%), фантастика (37,6%), исторический роман (36,6%). На вопрос о книге года большая часть респондентов затруднилась ответить, и только 18 человек назвали конкретного автора и произведение. Среди них: 1. Толкиен Д. «Властелин колец», 2. Булгаков М. «Мастер и маргарита», 3. Стефани Майер "Сумерки". В числе причин, влияющих на объем чтения, респонденты указывают нехватку времени, загруженность учебой, отсюда и мотив обращения к художественной литературе как к средству для отдыха, развлечению. Большинство респондентов 58,07% девушек, 47,06% юношей считают, что фентези один из самых интересных жанров в литературе. Фентези читают, потому что есть возможность пройти вместе с персонажем сложный, полный опасности путь и пережить сильнейшие эмоции все вместе (18,31% девушек и 16,1% юношей), Более взрослое логическое продолжение сказок, не имеющее возрастных ограничений (9 % девушек. 12 % юношей), сказка, из которой получаешь уроки для своей жизни, (19 % респондентов), смешно, увлекательно, интересно (11 % девушек, 7% юношей), разгрузка мозга (14% юношей), 21% респондентов равнодушны к этому жанру и фентези не читают.

Самые читаемые авторы - представители данного жанра - у обучающихся нашей школы – это Джон  Толкиен, Ник Перумов, Роберт Ирвин Говард, Джоан  Ролинг, Кристофер Паолини, Анджей Сапковский.

Книгу «Властелин колец» отметили как любимую и интересную 26. 7 % респондентов, в нашей библиотеке – это одна из самых востребованных книг.

О «Властелине колец» ребята пишут: «Это книга о создании целого мира с нуля, где каждый из героев принимает участие в его создании». «Похоже то ли на Библию, то ли на историческую хронику, то ли на сборник легенд, прикольная смесь всего вместе». «Очень живая получилась книга, где весь мир зависит не от одного героя, а от всех (если хочешь изменить мир, то начни с себя!). «В этой книге описаны все сильные чувства, которые можно испытать, здесь есть и любовь, и дружба, и верность, и предательство, и горе, и многие другие». «Чудесно! восхитительно! такие люди! такие эльфы! такие песни! так клево!». «Фэнтези Толкиена учит тому, что в мире нет места постоянной вражде, войне, мести, только понимание и всепрощение». И вроде «Властелин Колец» просто красивая повесть, но какой резонанс она вызвала в мире! Для многих она стала смыслом жизни, религией.»

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Произведения Толкиена оказали огромное влияние на мировую культуру XX и даже XXI века. Они были неоднократно адаптированы для кино, мультипликации, аудиопьес, театральной сцены, компьютерных игр. По ним созданы концептуальные альбомы, иллюстрации, комиксы. В литературе было создано большое количество подражаний книгам Толкиена, их продолжений или антитез.

«Властелин Колец» Толкиена был неоднократно экранизирован, сначала в виде мультипликационных фильмов Ральфом Бакши (1978) и Рэнкином Бэссом (1980), а в 2001—2003 Питер Джексон снял три высокобюджетных блокбастера «Властелин Колец», получивших множество премий и собравших в прокате более 1 миллиарда долларов. Существует также экранизация повести «Хоббит» (1977). Целый ряд компьютерных игр создан по книгам Толкина и их экранизациям, из них наиболее известны стратегия Battle for Middle-Earth и MMORPG Lord of the Rings Online. Музыкальные группы, такие как Blind Guardian, Battlelore, Summoning, сочинили множество песен о персонажах и событиях из книг Толкина.

Многие известные писатели фэнтези признаются, что обратились к этому жанру под впечатлением от эпопеи Толкиена, например Роберт Джордан, Ник Перумов, Терри Брукс, Роберт Сальваторе, Урсула Ле Гуин.

Наше исследование показало, что  жанр фентензи возник не случайно в литературе, где человек всегда был основным предметом внимания, поэтому не случаен тот всплеск интереса к внутренней жизни человеческой души в различных литературных направлениях и течениях начала века. Научная фантастика в качестве основного конфликта времени выдвинула столкновение человека с машиной и анализировала последствия технического прогресса. Для творцов же «фэнтези» спасение души от машинной цивилизации виделось в обращении к целостному, гармоническому миру, соединявшему в себе нераздельное единство человека с природой. Так, внешне неожиданно, возникла сказка как путь к цельности человеческого бытия

Исследование читательских интересов школьников говорит о том, что фэнтези помогает человеку выжить в нашем безумном мире, опереться на что-то глубокое, древнее. Несомненно, читателю, опирающемуся на фэнтези, легче в современном бурном море.

Миф, сказка, рыцарский роман, роман фэнтези - все они призваны утвердить жизненную позицию личности. Фэнтези не только закаливает человека, придаёт ему стойкость при столкновении с жизненными неприятностями, она ещё и помогает отличить «ложь от сказки, а грязь от правды», как звучали слова в одной русской песне. Человек начинает понимать двойственность всего окружающего; он начинает осознавать, что у каждой медали есть две стороны, что нет ничего абсолютного, что у любого зла есть положительные качества, а у добра – отрицательные.

 Для молодых людей жанр фэнтези привлекателен тем, что учит быть одновременно благородным и сговорчивым. Фентези  воспитывает такие прекрасные качества, как гуманность и чувство локтя, любовь к жизни и к добру. Фэнтези учит презирать ложь и несправедливость. Она воспитывает такое важное качество, как отвращение к предательству. После прочтения романа фэнтези человек понимает, что самое мерзкое и низкое в жизни – это подлость. Её надо избегать, и с ней надо бороться. Фэнтези даёт читателю знание того, что есть свобода, он начинает понимать то, о чём всю жизнь догадывался. Свобода – это высшее, что нужно человеку. К ней надо стремиться, за неё нужно сражаться, её надо ценить. Чувство присутствия гармонии, появляющееся у читателя при прочтении любого качественного произведения в жанре фэнтези, делает человека добрее. Он становится более терпеливым и сдержанным, если с ним случается какая-либо неприятность. Он становится более чувствительным и понимающим, если неприятность случается с другим. Он начинает осознавать ценность своих друзей, близких и родных и вместе с этим становится менее меркантильным.

Мир фэнтези дарит своим гостям то неповторимое ощущение, которое мы порой забываем в повседневной будничной суете, - это ощущение чуда, которое посещало нас в детстве; в ту счастливую пору, когда всё представлялось проще, ярче и прекраснее. Когда казалось, что бед не существует, а любые неприятности - временные, непродолжительные и, конечно же, поправимые. Не это ли главный искомый секрет успеха и популярности фэнтези? А ведь, что самое удивительное всё это действительно так и сейчас, стоит лишь почаще помнить об этом.

И всё-таки, хотелось бы повториться: фэнтези учит бескомпромиссности, борьбе с ложью и подлостью в любой их форме. И неважно, что в большинстве книг, написанных в стиле фэнтези, ложь и подлость не похожи на те, с которыми придётся встретиться в настоящей жизни. Но подлость всегда остаётся подлостью, и привычка сражаться с ней - не исчезает

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гаков В. Сказка-жизнь профессора Толкина. // Детская литература. - 1983. - №7. – 30 с..

2. Григорьева, В. А. Грушецкий М. Н. . Главная книга Толкина.// Знание-сила. - 1992. - №9. – 120 с.

3. Губайловский В. Н., Обоснование счастья. О природе фэнтези и первооткрывателе жанра // Новый мир, 2002, № 3. [www документ] http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2002/3/gub.html

 

4. Р.И. Кабаков, «Повелитель колец» Дж. Р. Р. Толкина: эпос или роман? // Л., 1988 - 14 с. - Рук. деп. в ИНИОН АН СССР, 06.03.89.- с.69

 

5. Королев К. Толкин Дж. Р. Р. Вместо послесловия. // Книжное обозрение. - 1993. - №41. -36с.

6.  Кошелев С.Л., Жанровая природа «Повелителя колец» Дж. Р.Р. Толкиена // Жанровое своеобразие литературы Англии и США XX в. . [www документ] — URL: http://www.philology.ru/literature3/koshelev-81.htm

 

 

10. Лукин А. А., Рынкевич В. В. В магическом лабиринте сознания. Литературный миф XX века.// Иностранная литература. - 1992. - №3. - 234 с.

 

8. Мамаева Н. Н., Это не фэнтези! (К вопросу о жанре произведений Дж. Р. Р. Толкина) // Известия Уральского государственного университета, N 21, 2001. [www документ] —URL:http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0021

 

9.  Немирова А. Н., Творчество Толкиена как литературный и социальный феномен // Доклад на фестивале «Звездный мост-99» 8 октября 1999 г., cекция «Фантастика и просветительская традиция на рубеже тысячелетий.» –  137с.

 

 

10. Толкин Дж. Р. Р. Властелин Колец. Первая часть. Братство Кольца./ Пер. с англ. Н. Григорьевой, В. Грушецкого. - СПб: Северо-Запад, 1992. - 7с.

 

 



2019-12-29 356 Обсуждений (0)
Данные социологического опроса учеников старших классов МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Данные социологического опроса учеников старших классов МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)