Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние рынка женской кожаной обуви в России и перспективы его развития



2019-12-29 394 Обсуждений (0)
Состояние рынка женской кожаной обуви в России и перспективы его развития 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рынок кожаной обуви занимает особое место среди прочих секторов экономики России. С одной стороны, эта продукция, как и во всем мире, зачастую относится к предметам роскоши, и этот бизнес развивается по соответствующим законам, а с другой стороны, для России с ее суровым климатом кожаная обувь всегда была жизненно необходима. Поэтому климатические особенности России, ее традиции, тенденции современной моды, а также практичность и комфорт, которыми отличаются обувь из кожи, в сочетании с их особым местом в ряду потребительских товаров создают для деятелей этого рынка поистине безграничные возможности.

На долю российской промышленности приходится порядка 0,3% мирового производства обуви.

Рисунок 1.

Доля российских предприятий в мировом производстве обуви (в натуральном выражении), %

Сегодняшнюю ситуацию на рынке реализации женской кожаной обуви можно охарактеризовать:

- растущей конкуренцией,

- повышением доходов населения (платежеспособного спроса),

- увеличением объемов выпуска и ассортимента кожаной обуви (импортной и отечественной),

- значительными изменениями в структуре спроса и предложения, продиктованными модными тенденциями и повышением требований покупателей,

- выходом российских фирм-производителей на внешний рынок,

- возрастающим покупательским интересом к современным моделям обуви известных отечественных марок.

Сейчас на рынке преобладает женская обувь импортного производства, а наши предприятия, к сожалению, не заявили о себе как фирменные производители обуви. По количеству ввезенных в Россию пар обуви лидируют - США, Китай, Турция, Германия, Италия и т.д.

Обувной рынок России представляют 12 крупных предприятий и около 70 мини-производств.

Весьма значимой проблемой для России выступает проблема теневого импорта, который, согласно экспертным оценкам, составляет 60-80% от совокупного объема импорта обуви. По мнению ряда специалистов, незащищенность отечественного производителя от незаконного ввоза обуви на территорию России выступает одним из наиболее значимых факторов снижения объемов российского производства. Другим значимым фактором выделяется высокая себестоимость российского производства (при допустимом качестве себестоимость российской продукции на 30% выше китайской) и, как следствие, низкая рентабельность бизнеса (около 3-5%).

По оценкам экспертов, на российском рынке обуви в настоящее время выделяются шесть основных ценовых сегментов (см. таблицу 1).

Таблица 1. Характеристика основных ценовых сегментов на российском обувном рынке (по материалам ГАЗЕТА. GZT.RU)

 

Как свидетельствуют результаты исследования компании ABARUS Market Research, большинство покупок обуви в настоящее время приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты. Эти два сегмента наиболее динамичны, продажи обуви здесь активно растут, благодаря смещению потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента, что в свою очередь связано с повышением уровня благосостояния россиян.

Рисунок 3.

Предпочтения российскими потребителями форматов торговых точек для приобретения обуви, % респондентов (по результатам исследований компании Comcon)

 

Предпочтения российскими потребителями различных марок обуви, согласно результатам исследований компании Comcon, выглядят следующим образом (см. рисунок 4). Наиболее часто покупаемой торговой маркой является Salamander, по мужской обуви доля этой марки составляет 11,9%, по женской обуви – 10,5%. Далее следуют марки: Monarch (8 и 8,5% соответственно по мужской и женской обуви); Belwest (7,6 и 7,4%); «ЦентрОбувь» (4,9 и 6,5%); Ecco (4,7 и 4,4%).

Вместе с тем, как отмечает в частности ГАЗЕТА.GZT.RU, по оценкам ряда экспертов, наиболее важными для российского потребителя в настоящее время являются функциональные характеристики обуви – модель, материал изготовления, качество пошива. Выбирая между примерно одинаковыми по качеству моделями, при прочих равных условиях покупатель отдает предпочтение знакомым маркам обуви.

В отношении стран-производителей мужчины чаще выбирают российскую и немецкую обувь. Женщины – итальянскую обувь.

Рисунок 4.

Предпочтения российскими потребителями различных марок обуви (10 наиболее популярных марок), % респондентов (по материалам исследований компании Comcon)*,



2019-12-29 394 Обсуждений (0)
Состояние рынка женской кожаной обуви в России и перспективы его развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние рынка женской кожаной обуви в России и перспективы его развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)