Воспитательная система социальной ориентации
12 Образовательная программа «Мягкая игрушка» Для детей 7-12 лет
Срок реализации программы-3 года Учебная нагрузка: 1 год обучения – 144 2 год обучения – 144 3 год обучения – 216 Педагог дополнительного образования: Лери О.С.
Утверждена на методическом совете________2009 Пояснительная записка Программа «Мягкая игрушка» является модифицированной программой, составленной на основе типовой программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ по мягкой игрушке, на основе изучения методической литературы: « Кружок изготовления игрушек-сувениров», В.М. Петуховой « Мягкая игрушка». А также 25-летнего практического опыта работы педагога Детско-юношеского центра г. Петрозаводска. В объединение « Мягкая игрушка» занимаются дети с 7-12 лет микрорайона « Ключевая», среди них много детей из неполных, многодетных, малообеспеченных семей. В годы ранней юности молодые люди «поворачиваются» к себе, думают, кем они станут, какие у них есть возможности для того, чтобы занять достойное место в обществе. Это время, когда наиболее выпукло проявляется способность человека « выполнить» себя, т.е. усовершенствовать и развить свои задатки, сформировать себя как личность. Моя задача как педагога, помочь детям найти ключик для собственного развития, помочь в реализации их интересов и способностей, чтобы в будущем они могли находить радость в труде, профессии, создать счастливую семью и тем самым создавать процветающее государство. Сегодня общество нуждается в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, и потребность в этом будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Поэтому особо заметное может занять предмет, традиционно именуемый в отечественной школе – трудовое обучение, а в условиях дополнительного образования программа « Мягкая игрушка» Лежащая в основе этой программы предметно-практическая деятельность по своему психолого-педагогическому механизму обладает развивающим потенциалом. Ручной труд является эффективным « гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Он является также средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Программа « Мягкая игрушка» направлена на развитие в ребенке способности к творческому самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, возможно – заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата. Радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда. В основе программы лежит безоценочная концепция, дающая: - радость общения -удовлетворение результатами своего труда -исключение боязни неудачи (любой результат положителен) - создание обстановки взаимопомощи. Воспитательная система социальной ориентации В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: справедливость, общество, коллектив, семья, совместный труд. В данной воспитательной системе воспитание рассматривается как процесс целенаправленной социализации подрастающих поколений. Вид воспитательной системы: 1. Воспитательная система – коллектив 2. Воспитательная система уюта и комфорта 3. Воспитательная система социального творчества Цель воспитания – воспитание личности успешно выполняющей весь спектр социальных ролей: ученика, семьянина, члена детского коллектива;
Педагогические технологии: -коллективные творческие дела - общественно полезные акции - экскурсии Ключевым направлением работы является социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя. Компоненты воспитательной системы: - система обучения социальным навыкам - работа с родителями – включение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные дела учащихся, педагогов, родителей. - участие в различных социальных акциях. Диагностика достижения воспитательных результатов Основными результатами воспитательной системы являются: - сплоченность коллектива - творческие работы учащихся - достижение учащихся в различных социальных сферах
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов - набор достижений воспитанника - тестирование уровня социальной адаптации и сформированности ценностных ориентации. - оценка со стороны представителей ближайшего социального окружения
Программа рассчитана на 3 года обучения и включает в себя следующие разделы (курсы по годам обучения) 1. Курс « Умелые руки» 1 год обучения. « Учусь смотреть и видеть, учу руки быть послушными и умными»: Дети получают общие представления о многообразии форм и цвета материалов в окружающей действительности, радость познания и созидания. 2. Курс « Первые шаги мастерства» 2 год обучения. « Учусь наблюдать, размышлять и действовать» Обучение детей основам декоративно-художественного отражения мира. 3. Курс «Секреты мастерства» 3 год обучения Изучение мира вещей как источник историко-культурной информации, изучение традиций, их роли в жизни и искусстве.
При организации образовательного процесса по программе, особое внимание уделяется на комфортный, неформальный характер психологической атмосферы в объединении, не регламентированный обязательствами и стандартами. Кроме того: возможность сочетать различные формы занятий с учетом свободного времени, возможность для детей перехода из одной группы в другую (по тематике, способностям, возрасту).
Принципы работы в объединении « Мягкая игрушка» - Добровольность - Индивидуальный подход к каждой личности ребенка. - Осуществление работы поэтапно, в соответствии с основным дидактическим принципом «от простого к сложному» - Право на свободный творческий поиск.
Одна из применяемых форм занятий – коллективная. Дети работают сообща, чтобы выполнить общее задание. Таким образом, они получают не только знания, но и опыт общения в сообществе ровесников, что особенно важно для детей. Большое внимание также уделяется подготовке инструкторов для младшего школьного возраста («Научился сам – научи младшего») Вышеизложенное показывает, что программа действительно актуальна и привлекательна для детей.
12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |