Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитательная система социальной ориентации



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Воспитательная система социальной ориентации 0.00 из 5.00 0 оценок




Образовательная программа

«Мягкая игрушка»

Для детей 7-12 лет

 

 

Срок реализации программы-3 года

Учебная нагрузка:

1 год обучения – 144

2 год обучения – 144

3 год обучения – 216

Педагог дополнительного образования:  Лери О.С.

      

 

Утверждена на методическом совете________2009     


Пояснительная записка

Программа «Мягкая игрушка» является модифицированной программой, составленной на основе типовой программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ по мягкой игрушке, на основе изучения методической литературы: « Кружок изготовления игрушек-сувениров», В.М. Петуховой « Мягкая игрушка». А также 25-летнего практического опыта работы педагога Детско-юношеского центра г. Петрозаводска.

В объединение « Мягкая игрушка» занимаются дети с 7-12 лет микрорайона « Ключевая», среди них много детей из неполных, многодетных, малообеспеченных семей.

В годы ранней юности молодые люди «поворачиваются» к себе, думают,  кем они станут, какие у них есть возможности для того, чтобы занять достойное место в обществе. Это время, когда наиболее выпукло проявляется способность человека « выполнить» себя, т.е. усовершенствовать и развить свои задатки, сформировать себя как личность.

Моя задача как педагога, помочь детям найти ключик для собственного развития, помочь в реализации их интересов и способностей, чтобы в будущем они могли находить радость в труде, профессии, создать счастливую семью и тем самым создавать процветающее государство.

Сегодня общество нуждается в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, и потребность в этом будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Поэтому особо заметное может занять предмет, традиционно именуемый в отечественной школе – трудовое обучение, а в условиях дополнительного образования программа « Мягкая игрушка» Лежащая в основе этой программы предметно-практическая деятельность по своему психолого-педагогическому механизму обладает развивающим потенциалом. Ручной труд является эффективным « гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Он является также средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, т.е. общего развития ребенка.

Программа « Мягкая игрушка» направлена на развитие в ребенке способности к творческому самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, возможно – заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим.

Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата. Радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

В основе программы лежит  безоценочная  концепция, дающая:

- радость общения

-удовлетворение результатами своего труда

-исключение боязни неудачи (любой результат положителен)

- создание обстановки взаимопомощи.

Воспитательная система социальной ориентации

      В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: справедливость, общество, коллектив, семья, совместный труд. В данной воспитательной системе воспитание рассматривается как процесс целенаправленной социализации подрастающих поколений.

       Вид воспитательной системы:

1. Воспитательная система – коллектив

2. Воспитательная система уюта и комфорта

3. Воспитательная система социального творчества

Цель воспитания – воспитание личности успешно выполняющей весь спектр социальных ролей: ученика, семьянина, члена детского коллектива;

 

      Педагогические технологии:

        -коллективные творческие дела

        - общественно полезные акции

        - экскурсии

Ключевым направлением работы является социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.

Компоненты воспитательной системы:

- система обучения социальным навыкам

- работа с родителями – включение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные дела учащихся, педагогов, родителей.

- участие в различных социальных акциях.

Диагностика достижения воспитательных результатов

Основными результатами воспитательной системы являются:

- сплоченность коллектива

- творческие работы учащихся

- достижение учащихся в различных социальных сферах

 

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов

- набор достижений воспитанника

- тестирование уровня социальной адаптации и сформированности ценностных ориентации.

- оценка со стороны представителей ближайшего социального окружения

 

Программа рассчитана на 3 года обучения и включает в себя следующие разделы (курсы по годам обучения)

1. Курс « Умелые руки» 1 год обучения.

« Учусь смотреть и видеть, учу руки быть послушными и умными»:

Дети получают общие представления о многообразии форм и цвета материалов в окружающей действительности, радость познания и созидания.

2.  Курс « Первые шаги мастерства» 2 год обучения.

« Учусь наблюдать, размышлять и действовать»

Обучение детей основам декоративно-художественного отражения мира.

3. Курс «Секреты мастерства» 3 год обучения

Изучение мира вещей как источник историко-культурной информации, изучение традиций, их роли в жизни и искусстве.

                                                                              

При организации образовательного процесса по программе, особое внимание уделяется на комфортный, неформальный характер психологической атмосферы в объединении, не регламентированный обязательствами и стандартами. Кроме того: возможность сочетать различные формы занятий с учетом свободного времени, возможность для детей перехода из одной группы в другую (по тематике, способностям, возрасту).

 

Принципы работы в объединении « Мягкая игрушка»

- Добровольность

- Индивидуальный подход к каждой личности ребенка.

- Осуществление работы поэтапно, в соответствии с основным дидактическим принципом «от простого к сложному»

 - Право на свободный творческий поиск.

 

Одна из применяемых форм занятий – коллективная. Дети работают сообща, чтобы выполнить общее задание. Таким образом, они получают не только знания, но и опыт общения в сообществе ровесников, что особенно важно для детей. Большое внимание также уделяется подготовке инструкторов для младшего школьного возраста («Научился сам – научи младшего»)

Вышеизложенное показывает, что программа действительно актуальна и привлекательна для детей.

 



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Воспитательная система социальной ориентации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитательная система социальной ориентации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)