Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи программы.



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Цели и задачи программы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель:

Создание условий, способствующих развитию увлечений и мастерства у детей в прикладном творчестве, в частности « Мягкой игрушке»

Задачи:

1. Раскрыть истоки народного творчества и роли декоративно-прикладного искусства в жизни общества.

2. Дать специальные знания и практические умения, и навыки, необходимые для работы в « Мягкой игрушке»

3. Развитие творческой активности, фантазии, изобретательности.

4. Развитие художественного вкуса и формирование эстетических потребностей

 

 

Формы и методы проведения занятий.

 

Формы:

1. Практические занятия: коллективные, по подгруппам, индивидуальные;

2. Беседы

3. Экскурсии

4. Творческая мастерская

5. Игровые программы

6. Праздники

7. Занятия-исследования

8. Викторины

9. Выставки

10. Общественно-полезные акции

Способы усвоения содержания:

- занимательный способ

 - репродуктивный способ (« делай как я»)

- креативный способ (поисково-исследовательский)

Методы:

1 Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой. Дискуссия

2 Наглядные методы: просмотр видеофильмов, фотографий, картин. Схем, рисунков.

3 Практические методы: практические занятия. Занятие-исследование.

4 Методы контроля: тестирование, контрольный срез, выполнение конкурсных работ.
Содержание программы

Курс « Умелые руки»

( 1 год обучения)

Возраст детей от 7 до 9 лет

Цель курса:

 Дать представление многообразие форм и цвета материалов в окружающей действительности, радости познания и созидания (« учусь смотреть и видеть, учу руки быть послушными и умными).

В эту группу входят дети, у которых недостаточная степень развития технических умений, а также дети с нарушением речи и неразвитостью линии ладони, недостаточно развита мелкая моторика рук. Это тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов.

Поэтому для данной группы ставятся следующие задачи:

1. Научить правильно, пользоваться необходимыми инструментами (ножницами, иглой)

2.  Ознакомить с различными видами бумаги и приемами изготовления аппликаций.

3. Дать знания и практические умения через изготовление простейших игрушек и сувениров.

4. Учить наблюдательности, аккуратности, настойчивости при выполнении работы.

5. Научить работать с книгой.

6. Формировать желание приносить радость своим трудом окружающим.

7. Познакомить с различными видами тканей.

Темы курса:

1. Вводное занятие. История возникновения мягкой игрушки. Правила безопасного труда на занятиях. Правила пользования необходимыми инструментами.

2. Аппликация – один из видов прикладного искусства. Виды аппликаций из бумаги: предметная, декоративная, сюжетная. Работа с книгой.

Цветовая гамма. Различные виды бумаги и приемы изготовления аппликаций.

3. Аппликация из ткани. Технология выполнения аппликации Виды тканей (гладкий и набивной ситец, трикотаж, драп, шелк) и другие используемые материалы (меховой лоскут; синтетический, натуральный)

4. Зимнее рукоделие. Новогодние подарки и елочные украшения. Основные виды швов «вперед иголку», «через край»

5. Комбинированные работы с использованием бумаги и ткани. Плоские игрушки.

6. Бытовая игрушка (первые шаги в «мягкой игрушке»). Правила пользования шаблонами, выкройками. Правила раскроя. Изготовление изделий по выкройке и образцу, по эскизу и выкройке, по выкройке (шаблону) Игольницы, прихватки, сумочки, кошельки. Украшение для мамы. Футляр для очков. Салфетки.

7. Музейное пространство: экскурсии- Дом кукол, Краеведческий музей, Выставочный зал, Центр карельских мастеров. Знакомство с различными видами прикладного творчества. Проведение русских народных праздников, знакомящих с историей и традициями России.

8. Заключительное занятие. Подведение итогов.

 

 

В результате освоения курса дети должны знать:

1. Уметь определять вид ткани и других используемых материалов.

2. Выполнять основные виды швов («вперед иголку», « через край», « петельный»).

3.  Уметь правильно пользоваться шаблонами, выкройками. Уметь изготавливать изделие: - по образцу и выкройке

             - по эскизу и выкройке

             - по выкройке

              4. Знать виды и особенности прикладного искусства.

              5. Знать правила безопасного труда на занятиях « мягкая игрушка «.

              6. Участвовать в выставке « Моя первая игрушка».

 

 

Курс «Первые шаги мастерства » (2 год обучения)

Возраст детей от 8 до 10 лет.

 

Цель курса: Дать основы декоративно-художественного отражения мира (учусь наблюдать, размышлять и действовать).

 

Задачи: 1. Ознакомить с более сложными приемами изготовления изделий.

         2. Развивать фантазию и воображение через конструирование игрушек

3. Познакомить с общими принципами, роднящими народную и современную

             игрушку.

Дети в этой группе хорошо владеют различными приемами пошива плоских и объемных игрушек из ткани и мехового лоскута. Самостоятельно создают и перерабатывают готовые образцы. Творчески работают с методической литературой.

 

Темы курса:

1. Вводное занятие. Содержание работы в мастерской мягкой игрушки в учебном году. Правила безопасности. Дежурство и порядок работы в помещении.

2. Бытовая игрушка. Демонстрация образцов игрушек. Особенности бытовой игрушки, ее назначении. Эскиз. Выполнение эскизов и выкроек по ним. Настенное панно (для кухни и прихожей). Карандашница настенная и настольная. Игольницы.

3. Объемная аппликация. Особенности изготовления. Используемые материалы: бумага, ткань, мех. Правила раскроя из меха. Сюжетная аппликация (индивидуальная работа).

4. Новогодние сувениры. Декоративные швы («тамбурный», «гладь») в изготовлении сувениров. Творческое использование известных и новых способов работы.

5. «Все для дома, все для семьи» Разработка бытовых вещей, применяя в работе формулу « красота + польза». Декоративные подушки. Тапочки для гостей. Грелки на чайник. Коврики. Прихватки-рукавицы.

6. Кукла. Рукоделие в духе народных традиций. Тряпичная кукла в народном быту. Особенности художественного оформления национальной одежды (русской и карельской). Ручной женский труд в народных традициях. Кукла - эталон мастерства юной рукодельницы.

7. Музейное пространство: экскурсии - Дом кукол, Центр ремесел, выставочный зал. Экскурсии в природу. Игровые программы, праздники. Знакомство с русскими и карельскими играми. Особенности народных праздников.

8. Заключительное занятие. Подведение итогов года. Планы на следующий год.

  

К концу второго года обучения дети должны:

1. Уметь изготавливать сложные изделия по образцу.

2. Уметь делать самостоятельные эскизы и выкройки по ним.

3. Эстетически оформить изделие в творческом решении.

4. Самостоятельно работать с методической литературой.

5. Знать особенности художественного оформления национальной одежды.

6. Выполнять декоративные швы («тамбурный», «гладь»).

7. Участвовать в формировании сувенирного фонда.

8. Подготовить коллекцию изделий к итоговой выставке.

 

 

Курс « Секреты мастерства»

(3 год обучения)

Возраст (9-11 лет)

Цель курса: Мир вещей как источник историко-культурной информации, традиции и их роль в жизни искусстве.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки обработки различных материалов.

           2.Развивать фантазию через конструирование игрушек.

           3. Научить передавать свои знания и умения младшим.

           4. Развивать интерес к народному творчеству.

Это смешанная возрастная группа. В данной группе также занимаются девочки, закончившие работу по программе, но продолжающие заниматься в объединение в качестве   инструкторов. Работа проходит по подгруппам, занятия носят индивидуальный характер. Качественно новый и более подробный уровень раскрытия ранее изученных тем.

Темы курса:

1. Вводное занятие. План работы в учебном году. Правила техники безопасности.

2. Бытовая игрушка. Обучение приемам переработки готовых образцов, подготовка к конструированию игрушек. Объемные картины, особенности их изготовления. Настенное панно для кухни, украшение для спальни, украшение для прихожей.

3. Русские народные игрушки Персонажи русских народных сказок.

4. Новогодний сувенир. Игрушки « Знака зодиака» Елочные украшения.

5. Вышивка. Техника выполнения декоративных швов, используемых в « мягкой игрушке»

6. Аппликация из ткани: плоскостная, рельефная. Сюжетная аппликация (выбор сюжета по индивидуальным эскизам). Лоскутная техника.

7. Работа с методической литературой по изготовлению игрушек.

8. Разработка новых видов сувениров. Коллективная работа.

9. Русские народные праздники. Игровые программы, знакомящие с русскими и карельскими играми. История и традиция праздников.

10. Я и природа. Культурно-экологическое поведение в естественной природе. Походы. Экскурсии в природу (времена года) Работа в интернет классе («Заповедники Карелии», «Профилактика здорового образа жизни»)

11. «Умелые руки – не знают скуки» Коллективная творческая деятельность:

- реставрация старых работ

- выполнение работ на заказ

- изготовление наглядных пособий

- организация досуга младшим школьникам

- общественно-полезные акции

12. Музейное пространство: экскурсии. Знакомство с различными видами прикладного .   творчества. Дом кукол. Центр ремесел. Краеведческий музей. Выставочный зал. Центр карельских мастеров.

13. Заключительное занятие. Выпускной.

К концу 3 года обучения дети должны знать:

1. Вести поиск необходимой информации по изготовлению игрушек и работать творчески с литературой.

2. Уменьшать и увеличивать выкройки. Уметь перерабатывать образцы и новые элементы.

3. Создать одну или несколько творческих работ.

4. Уметь работать с младшими группами.

5. Помогать педагогу в проведении занятий и праздников.

6. Выполнять работу по индивидуальному заказу.

 

Ожидаемые результаты.

В результате освоения образовательной программы « Мягкая игрушка» воспитанники:

a. Научаться самостоятельно, выполнять все работы по изготовлению мягкой игрушки, а также оказывать помощь другим при необходимости.

b. Вести поиск необходимой информации для изготовления игрушек и работать творчески с литературой.

c. Познакомятся с истоками народного творчества и ролью декоративно-прикладного искусства в жизни общества.

d. Программа будет способствовать адаптации ребенка к жизни в обществе.

e. Ожидается также, что освоение программы будет способствовать развитию художественного вкуса и формированию эстетических потребностей ребенка, его творческой активности. Фантазии, изобретательности.

Система отслеживание результатов.

( апробированные способы)

1. Проведение конкурсов после пройденных тем в программе.

2. Контрольный срез в начале и в конце учебного года

3. Алгоритмизация действий воспитанников (наблюдение за соблюдением правил и логики действий при выполнении задании по определенному алгоритму).

4. Беседы с детьми и их родителями

5. Наблюдение за воспитанниками в процессе работы.

6. Коллективные творческие дела, ролевые игры.

 



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Цели и задачи программы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи программы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)