Цели и задачи программы.
12 Цель: Создание условий, способствующих развитию увлечений и мастерства у детей в прикладном творчестве, в частности « Мягкой игрушке» Задачи: 1. Раскрыть истоки народного творчества и роли декоративно-прикладного искусства в жизни общества. 2. Дать специальные знания и практические умения, и навыки, необходимые для работы в « Мягкой игрушке» 3. Развитие творческой активности, фантазии, изобретательности. 4. Развитие художественного вкуса и формирование эстетических потребностей
Формы и методы проведения занятий.
Формы: 1. Практические занятия: коллективные, по подгруппам, индивидуальные; 2. Беседы 3. Экскурсии 4. Творческая мастерская 5. Игровые программы 6. Праздники 7. Занятия-исследования 8. Викторины 9. Выставки 10. Общественно-полезные акции Способы усвоения содержания: - занимательный способ - репродуктивный способ (« делай как я») - креативный способ (поисково-исследовательский) Методы: 1 Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой. Дискуссия 2 Наглядные методы: просмотр видеофильмов, фотографий, картин. Схем, рисунков. 3 Практические методы: практические занятия. Занятие-исследование. 4 Методы контроля: тестирование, контрольный срез, выполнение конкурсных работ. Курс « Умелые руки» ( 1 год обучения) Возраст детей от 7 до 9 лет Цель курса: Дать представление многообразие форм и цвета материалов в окружающей действительности, радости познания и созидания (« учусь смотреть и видеть, учу руки быть послушными и умными). В эту группу входят дети, у которых недостаточная степень развития технических умений, а также дети с нарушением речи и неразвитостью линии ладони, недостаточно развита мелкая моторика рук. Это тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов. Поэтому для данной группы ставятся следующие задачи: 1. Научить правильно, пользоваться необходимыми инструментами (ножницами, иглой) 2. Ознакомить с различными видами бумаги и приемами изготовления аппликаций. 3. Дать знания и практические умения через изготовление простейших игрушек и сувениров. 4. Учить наблюдательности, аккуратности, настойчивости при выполнении работы. 5. Научить работать с книгой. 6. Формировать желание приносить радость своим трудом окружающим. 7. Познакомить с различными видами тканей. Темы курса: 1. Вводное занятие. История возникновения мягкой игрушки. Правила безопасного труда на занятиях. Правила пользования необходимыми инструментами. 2. Аппликация – один из видов прикладного искусства. Виды аппликаций из бумаги: предметная, декоративная, сюжетная. Работа с книгой. Цветовая гамма. Различные виды бумаги и приемы изготовления аппликаций. 3. Аппликация из ткани. Технология выполнения аппликации Виды тканей (гладкий и набивной ситец, трикотаж, драп, шелк) и другие используемые материалы (меховой лоскут; синтетический, натуральный) 4. Зимнее рукоделие. Новогодние подарки и елочные украшения. Основные виды швов «вперед иголку», «через край» 5. Комбинированные работы с использованием бумаги и ткани. Плоские игрушки. 6. Бытовая игрушка (первые шаги в «мягкой игрушке»). Правила пользования шаблонами, выкройками. Правила раскроя. Изготовление изделий по выкройке и образцу, по эскизу и выкройке, по выкройке (шаблону) Игольницы, прихватки, сумочки, кошельки. Украшение для мамы. Футляр для очков. Салфетки. 7. Музейное пространство: экскурсии- Дом кукол, Краеведческий музей, Выставочный зал, Центр карельских мастеров. Знакомство с различными видами прикладного творчества. Проведение русских народных праздников, знакомящих с историей и традициями России. 8. Заключительное занятие. Подведение итогов.
В результате освоения курса дети должны знать: 1. Уметь определять вид ткани и других используемых материалов. 2. Выполнять основные виды швов («вперед иголку», « через край», « петельный»). 3. Уметь правильно пользоваться шаблонами, выкройками. Уметь изготавливать изделие: - по образцу и выкройке - по эскизу и выкройке - по выкройке 4. Знать виды и особенности прикладного искусства. 5. Знать правила безопасного труда на занятиях « мягкая игрушка «. 6. Участвовать в выставке « Моя первая игрушка».
Курс «Первые шаги мастерства » (2 год обучения) Возраст детей от 8 до 10 лет.
Цель курса: Дать основы декоративно-художественного отражения мира (учусь наблюдать, размышлять и действовать).
Задачи: 1. Ознакомить с более сложными приемами изготовления изделий. 2. Развивать фантазию и воображение через конструирование игрушек 3. Познакомить с общими принципами, роднящими народную и современную игрушку. Дети в этой группе хорошо владеют различными приемами пошива плоских и объемных игрушек из ткани и мехового лоскута. Самостоятельно создают и перерабатывают готовые образцы. Творчески работают с методической литературой.
Темы курса: 1. Вводное занятие. Содержание работы в мастерской мягкой игрушки в учебном году. Правила безопасности. Дежурство и порядок работы в помещении. 2. Бытовая игрушка. Демонстрация образцов игрушек. Особенности бытовой игрушки, ее назначении. Эскиз. Выполнение эскизов и выкроек по ним. Настенное панно (для кухни и прихожей). Карандашница настенная и настольная. Игольницы. 3. Объемная аппликация. Особенности изготовления. Используемые материалы: бумага, ткань, мех. Правила раскроя из меха. Сюжетная аппликация (индивидуальная работа). 4. Новогодние сувениры. Декоративные швы («тамбурный», «гладь») в изготовлении сувениров. Творческое использование известных и новых способов работы. 5. «Все для дома, все для семьи» Разработка бытовых вещей, применяя в работе формулу « красота + польза». Декоративные подушки. Тапочки для гостей. Грелки на чайник. Коврики. Прихватки-рукавицы. 6. Кукла. Рукоделие в духе народных традиций. Тряпичная кукла в народном быту. Особенности художественного оформления национальной одежды (русской и карельской). Ручной женский труд в народных традициях. Кукла - эталон мастерства юной рукодельницы. 7. Музейное пространство: экскурсии - Дом кукол, Центр ремесел, выставочный зал. Экскурсии в природу. Игровые программы, праздники. Знакомство с русскими и карельскими играми. Особенности народных праздников. 8. Заключительное занятие. Подведение итогов года. Планы на следующий год.
К концу второго года обучения дети должны: 1. Уметь изготавливать сложные изделия по образцу. 2. Уметь делать самостоятельные эскизы и выкройки по ним. 3. Эстетически оформить изделие в творческом решении. 4. Самостоятельно работать с методической литературой. 5. Знать особенности художественного оформления национальной одежды. 6. Выполнять декоративные швы («тамбурный», «гладь»). 7. Участвовать в формировании сувенирного фонда. 8. Подготовить коллекцию изделий к итоговой выставке.
Курс « Секреты мастерства» (3 год обучения) Возраст (9-11 лет) Цель курса: Мир вещей как источник историко-культурной информации, традиции и их роль в жизни искусстве. Задачи: 1. Совершенствовать навыки обработки различных материалов. 2.Развивать фантазию через конструирование игрушек. 3. Научить передавать свои знания и умения младшим. 4. Развивать интерес к народному творчеству. Это смешанная возрастная группа. В данной группе также занимаются девочки, закончившие работу по программе, но продолжающие заниматься в объединение в качестве инструкторов. Работа проходит по подгруппам, занятия носят индивидуальный характер. Качественно новый и более подробный уровень раскрытия ранее изученных тем. Темы курса: 1. Вводное занятие. План работы в учебном году. Правила техники безопасности. 2. Бытовая игрушка. Обучение приемам переработки готовых образцов, подготовка к конструированию игрушек. Объемные картины, особенности их изготовления. Настенное панно для кухни, украшение для спальни, украшение для прихожей. 3. Русские народные игрушки Персонажи русских народных сказок. 4. Новогодний сувенир. Игрушки « Знака зодиака» Елочные украшения. 5. Вышивка. Техника выполнения декоративных швов, используемых в « мягкой игрушке» 6. Аппликация из ткани: плоскостная, рельефная. Сюжетная аппликация (выбор сюжета по индивидуальным эскизам). Лоскутная техника. 7. Работа с методической литературой по изготовлению игрушек. 8. Разработка новых видов сувениров. Коллективная работа. 9. Русские народные праздники. Игровые программы, знакомящие с русскими и карельскими играми. История и традиция праздников. 10. Я и природа. Культурно-экологическое поведение в естественной природе. Походы. Экскурсии в природу (времена года) Работа в интернет классе («Заповедники Карелии», «Профилактика здорового образа жизни») 11. «Умелые руки – не знают скуки» Коллективная творческая деятельность: - реставрация старых работ - выполнение работ на заказ - изготовление наглядных пособий - организация досуга младшим школьникам - общественно-полезные акции 12. Музейное пространство: экскурсии. Знакомство с различными видами прикладного . творчества. Дом кукол. Центр ремесел. Краеведческий музей. Выставочный зал. Центр карельских мастеров. 13. Заключительное занятие. Выпускной. К концу 3 года обучения дети должны знать: 1. Вести поиск необходимой информации по изготовлению игрушек и работать творчески с литературой. 2. Уменьшать и увеличивать выкройки. Уметь перерабатывать образцы и новые элементы. 3. Создать одну или несколько творческих работ. 4. Уметь работать с младшими группами. 5. Помогать педагогу в проведении занятий и праздников. 6. Выполнять работу по индивидуальному заказу.
Ожидаемые результаты. В результате освоения образовательной программы « Мягкая игрушка» воспитанники: a. Научаться самостоятельно, выполнять все работы по изготовлению мягкой игрушки, а также оказывать помощь другим при необходимости. b. Вести поиск необходимой информации для изготовления игрушек и работать творчески с литературой. c. Познакомятся с истоками народного творчества и ролью декоративно-прикладного искусства в жизни общества. d. Программа будет способствовать адаптации ребенка к жизни в обществе. e. Ожидается также, что освоение программы будет способствовать развитию художественного вкуса и формированию эстетических потребностей ребенка, его творческой активности. Фантазии, изобретательности. Система отслеживание результатов. ( апробированные способы) 1. Проведение конкурсов после пройденных тем в программе. 2. Контрольный срез в начале и в конце учебного года 3. Алгоритмизация действий воспитанников (наблюдение за соблюдением правил и логики действий при выполнении задании по определенному алгоритму). 4. Беседы с детьми и их родителями 5. Наблюдение за воспитанниками в процессе работы. 6. Коллективные творческие дела, ролевые игры.
12
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |