Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эволюция бизнеса как субъекта хозяйствования в результате развития производительных сил  социально-экономических систем.



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Эволюция бизнеса как субъекта хозяйствования в результате развития производительных сил  социально-экономических систем. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание бизнеса как субъекта хозяйствования в диссертации определяется в соответствии с трактовкой в научных теориях и его ролью в базовых моделях строения социально - экономической системы. Создание действенной системы социальной ответственности изучается на базе использования требований общефилософских и общеэкономических законов (возрастания потребностей, разделения труда, упущенных выгод), определяющих формирование и развитие исследуемого явления.

С переходом способности к труду из товарной формы в форму капитала, созданием материальных условий появились объективные основы превращения бизнеса в социально ответственный. Повторяющиеся, устойчивые взаимосвязи поступательного развития социально – экономических систем формируют фундамент трансформации содержания бизнеса. В конце ХIХ – начале ХХ века предприниматели столкнулись с объективной необходимостью считаться с интересами наемных работников и нести ответственность как непосредственно перед ними, так и перед обществом в целом. Экономический рост в Европе и Северной Америке - средний темп выпуска продукции в этих странах с 1860 по 1914 г. составлял приблизительно 3 %, а на душу населения - 2 % в год[5] - позволил направлять средства на улучшение условий функционирования работника как фактора производства и поддержание социальной стабильности в обществе. Генезис социальной ответственности бизнеса представлен на рис. 1 –

от эволюции теории его становления до создания системы институтов социальной ответственности.

Способность бизнеса осознавать последствия своих действий для устойчивого развития возникает как результат совершенствования основного ресурса – человеческого капитала. Человек стремится к утверждению самоценности личности, а эффективное развитие постиндустриальной экономики позволяет решить эту проблему, так как созданы реальные экономические условия для развития всех отраслей социальной сферы: образования, здравоохранения, науки, культуры, искусства, спорта. В мировом производстве за период 1945–1973 гг. произошел беспрецедентный бум, сопровождавшийся высокими темпами роста. Средний ежегодный темп роста ВНП в развитых странах с 1950 по 1973 годы составлял 4,9 %, в то время как с 1913 по 1950 годы – 1,9 %[6].

К 60-70-ым годам прошлого столетия бизнес в своей социальной направленности уже преодолел первые формы ответственности – благотворительность и спонсорство. Основные интерпретации содержания социальной ответственности бизнеса складывались по мере изменения среды

Рис. 1. Генезис социальной ответственности бизнеса

обитания самого бизнеса, «представлений общества и человека о собственной природе и своем предназначении»[7]. Концепция социальной ответственности бизнеса, в основе которой было утверждение, что единственной целью бизнеса является получение прибыли, а ответственность бизнеса перед обществом заключается в ее увеличении для своих акционеров, возникла в 70-х годах прошлого века. Эта точка зрения была «озвучена» Милтоном Фридманом в 1970г.[8] и названа теорией корпоративного эгоизма. Вторая точка зрения, прямо противоположная теории М. Фридмана, получила название «теория корпоративного альтруизма» и заключалась в рекомендациях корпорациям «вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни»[9]. Представителя «центристских» теорий, по сути, менее радикальные, пытались найти место корпоративной социальной ответственности в рамках теории М. Фридмана[10].

В последние десятилетия мир столкнулся с новой социально-экономической реальностью, прежде всего в странах  постиндустриальной экономики, которые пытаются искать (и находят) инновационные технологии преобразований, способствующие сохранению и упрочению человеческой цивилизации. Глобализация экономики, ускоряющая передачу рисков неблагополучия из одной точки планеты в другую, генерирует качественно новый формат последствий самих рисков. Уровень уязвимости мирового бизнеса резко возрос. В определенной степени это стало определяющим обстоятельством, потребовавшим включения в понимание эффективного бизнеса ответственности, выходящей за рамки экономических и правовых обязательств и позволяющей не только решить конкретные социальные задачи, но и минимизировать риски ведения бизнеса.

В качестве субъекта хозяйствования бизнес формирует систему отношений по поводу создания механизмов и инструментов рационального использования ресурсов на основе интеллектуализации общественного воспроизводства. Создавая новые механизмы и инструменты ответственности за ресурсы и, в первую очередь, за человека, бизнес становится системой отношений по поводу их эффективного использования, формирования интеллектуального человеческого капитала. Это обязывает бизнес – структуры инвестировать в создание инновационных отраслей, обеспечивающих снижение совокупных затрат общественного труда на единицу продукции и рост его производительности.

 Социальная ответственность бизнеса - это система отношений, воссоздающая деятельность, ориентированную на достижение экономического и социального эффекта в процессе общественного воспроизводства; создание стабильной экономической среды обитания; интеллектуализацию основного ресурса национальной экономики – человеческого капитала.



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Эволюция бизнеса как субъекта хозяйствования в результате развития производительных сил  социально-экономических систем. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эволюция бизнеса как субъекта хозяйствования в результате развития производительных сил  социально-экономических систем.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)