Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель, миссия, девиз и миф компании



2019-12-29 317 Обсуждений (0)
Цель, миссия, девиз и миф компании 0.00 из 5.00 0 оценок




В построении корпоративной культуры важное значение имеет ее временное развертывание, включающее в себя: цель, миссию, девиз и мифы.

Цель – это идеальный будущий результат деятельности, который возникает до начала деятельности и, как закон, определяет ее ход. Цель должна быть великой, вдохновляющей сотрудников на большие дела. Проверка на "великость" простая. Если вы после озвучивания (понятно, что важно еще и как озвучить!) этой цели перед всем своим коллективом видите горящие глаза, гордо поднятые подбородки, выпрямленные спины, то будьте уверены - это то, что надо. Конечно,        было бы неплохо, чтобы она еще и соответствовала вашим целям или, по крайней мере, вам было бы по пути. Чтобы создать цель, дающую "харизматическую силу", необходимо выполнить следующие условия:

       1. Достижение цели сделает компанию и людей, в ней работающих, абсолютно уникальными. Этому правилу, например, отвечает цель "стать абсолютным лидером в каком-то сегменте рынка".

       2. Цель достижима в принципе.

       3. Цель не противоречит моральным ценностям сотрудников. Именно поэтому высокая текучесть кадров в таких сегментах бизнеса, как сетевой маркетинг и продажа тайм-шеров.

       4. Цель нравится людям, они считают ее достойной. Очень важно не путать ВЕЛИКУЮ ЦЕЛЬ, которая стоит перед организацией, и конкретные цели, появляющиеся на этапе планирования. Перед ВЕЛИКОЙ целью не стоит задача подстегнуть логическую составляющую человека, поэтому конкретные цифры, факты в данном случае не нужны. Главная задача ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ - наполнить деятельность сотрудников энергией, воздействовать на их эмоциональную составляющую. И как раз с этой точки зрения цифры будут вредны, так как наличие фактов снимает с цели атрибут "ВЕЛИКОЙ".

       Миссия

       Миссия - краеугольный камень корпоративной политики. Однако миссию часто путают с целью, представляя ее какой-то суперглобальной надцелью, величайшей целью. Но цель у нас уже есть. Вполне великая и глобальная. Зачем же тогда миссия?

       Еще древнекитайский философ Мо- Цзы считал, что истинной добродетелью является польза народа, а не польза личности. Поэтому-то нам необходимо видеть в своей деятельности пользу не только для себя и своей организации (эту пользу обеспечивает достижение цели), но и пользу общественную, выгоду, которую мы принесем всему обществу. Да, и лояльность окружения организации (клиенты, партнеры, государство и т.д.) также будут определяться тем, преследуем ли мы только свои узкие корпоративные (личные) цели или стремимся принести пользу и им, как частичкам общества.

Таким образом, миссия - цель организации с точки зрения общественной выгоды, наиболее активный, связующий внутренний и внешний имидж организации, элемент корпоративной культуры. Обязательным условием эффективности миссии в структуре внешнего имиджа является ее правдивость и глубокая укоренен­ность в имидже внутреннем. Только если всем членам организа­ции, включая руководство и рядовых сотрудников, понятна мис­сия организации, и все они ее разделяют, можно рассчитывать на эффективность ее как элемента внешнего имиджа.

 

 

       Девиз

       Девиз компании является неким аналогом рекламного слогана, формирующего впоследствии ее бренд. И предназначение у него такое же - позиционирование.

       Все люди, которые контактируют с компанией, должны четко понимать: что это за организация, чем она занимается и какую пользу она может им принести. И речь здесь идет уже не об общественной выгоде, а о благах, которые может извлечь из сотрудничества с этой организацией сам человек. Еще одно предназначение девиза - напомнить сотрудникам, чего от них ждут клиенты и партнеры. Даже самые хорошие менеджеры под влиянием рутины начинают со временем это забывать. Теперь понятно, что ни формулировка цели компании, ни формулировка ее миссии на роль девиза не подходят. Цель отражает внутреннюю направленность организации и ничего не говорит о ее пользе для внешнего мира. Миссия - декларирует общественную пользу, не упоминая о выгодах конкретного человека. Поэтому без еще одного инструмента - девиза - эффективной организации не обойтись.

       Как это бывает? Январь 2004 года. Российская компания готовится выйти на рынок со своей продукцией - средствами по уходу за руками. Есть уникальная

       идея - это первая (и на сегодняшний день единственная) линейка продуктов, содержащая все популярные косметические средства по уходу за руками. Продукция готова поступить на склад. Есть продуманная система продаж. И тут генеральный директор понимает, что перед ним стоит еще одна непростая задача.

       Как сделать так, чтобы менеджеры по продажам поверили в новую марку,        в будущее своей компании? Как сделать так, чтобы все сотрудники молодой компании работали одной командой, как избежать внутренних трений в коллективе?

       К этому моменту коллектива как такового еще не было. Были проведены        предварительные переговоры с несколькими менеджерами. И большинство из них еще не дали окончательного ответа. Новорожденная компания начала свою деятельность с того, что заказала для сотрудников тренинг "Фирмообразование". В течение одного рабочего дня потенциальные сотрудники ставили перед компанией великую цель: определяли, чем компания может и будет полезна обществу - формулировали ее миссию. Предлагали, конструировали, вычеркивали, переписывали, начинали всю процедуру заново, наконец, сформулировали девиз свой компании. Да, да, уже своей, потому что к этому моменту компания стала для них родной. Вот что у них получилось.

       Цель компании: Абсолютное лидерство в сегменте рынка косметики для рук.

       Миссия компании: Обеспечить женщин профессиональной домашней косметикой для рук.

       Девиз: Профессиональная забота о красоте женских рук.

       Если бегло прочитать продукт их восьмичасового творчества, то на первый взгляд может показаться, что в этих словах нет ничего особенного. Однако во многом благодаря именно этому документу компания развивается так успешно (уже во второй месяц работы объем продаж вплотную подошел к миллиону, а число клиентов перевалило за пятьдесят).

       Мифы

       Организацию (с некоторыми оговорками) можно рассматривать как некоего посредника между лидером и управляемыми им людьми. А иногда, особенно если говорить о бюрократических системах, организация способна заменить собой лидера, стать им. Все это говорит о том, что в организации, помимо формальных средств коммуникации, необходимы еще и неформальные. Именно мифы и являются таким неформальным средством. Чтобы было понятней, о чем идет речь, приведем несколько определений мифов.

       Миф (современный словарь) - фантастические, символические представления о богах и легендарных героях, сверхъестественных силах, объясняющие происхождение и сущность мира, предназначение человека.

       Миф (по Далю) - иносказание в лицах, вошедшее в поверье.         

Именно через мифы передается корпоративная культура, именно они обеспечивают преемственность поколениям сотрудников. Количество мифов - атрибут возраста компании. Следовательно, чем больше в компании ходит мифов, тем выше ее харизма, тем больше ее авторитет и способность управлять людьми. Вы хотите превратить свою организацию в эффективное средство управления? - Займитесь мифотворчеством.



2019-12-29 317 Обсуждений (0)
Цель, миссия, девиз и миф компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель, миссия, девиз и миф компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)