Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание выборочной совокупности



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Описание выборочной совокупности 0.00 из 5.00 0 оценок




· Выбор респондентов:

Величина выборки при проведении анкетного опроса достигает нескольких тысяч человек, однако, в нашем случае, мы сократили величину выборки до 100 человек, так как это количество отвечает требованиям учебного социологического исследования.

· Принципы отбора респондентов:

а.) По случайной выборке. Применяется в тех случаях, когда в опросе необходимо зафиксировать естественный разброс мнений или представлений респондентов. Этот метод применяется также в тех случаях, когда предварительные знания об объекте исследования настолько малы, что нет возможности применить более целенаправленные методы.

б.) Метод формирования равных по численности квот (внутри квот сохраняется принцип случайного отбора). Применяется когда известны основные параметры и значимые для исследования характеристики.

в.) Метод «снежного кома». Данный метод представляет собой модификацию социометрического опроса: у респондентов спрашивают, не знают ли они людей, подходящих по тем или иным признакам для включения в выборку.

г.) Метод фильтрующего опроса. Проводится количественный опрос, в рамках которого выявляются респонденты, соответствующие определенным рекрутинговым критериям. Далее из числа этих респондентов отбираются кандидатуры для проведения глубокого интервью.

 

Метод обработки данных

Для начала группировка и классификация - элементарные процедуры упорядочения собранной информации.

Простая группировка - это классификация или упорядочение данных по одному признаку. Так, в зависимости от гипотез можно сгруппировать выборочную совокупность по возрасту, полу, роду занятий, образованию или по высказанному суждению. Число членов выделенной группы называют долей или относительной частотой. Здесь сразу можно применить такие статистические приемы обработки информации, как вычисление медианы, среднеарифметических показателей, исчисление частот по процентам.

Перекрестная группировка - это связывание данных, предварительно упорядоченных по двум признакам в таблицах. Например, возраст мужа и возраст жены в семейных парах или отношение к проводимым в стране экономическим реформам в зависимости от возраста, материального положения. Основная задача перекрестной группировки - поиск устойчивых связей изучаемых объектов, например типичных соотношений возраста семейных пар. Выясняется, что мужья в большинстве случаев старше своих жен. Но в новых городах Севера, где довольно специфичен демографический состав населения, достаточно много семейных пар, где жена старше своего мужа.

Такая группировка в нашем случае является достаточной для основательного отчета по результатам исследования.

 

5. Параметры выборки и результаты анкетирования:

Для нашего исследования мы провели выборку из 100 человек (как мужчины, так и женщины), в возрасте от 16 до 28 лет. В выборку попали студенты, обучающиеся в Северо–Западном Институте Печати и Унивеститете Технологии и Дизайна. Опрашивались студенты начальных курсов обучения (1-3 курсы) технического и гуманитарного факультетов. Анкетирование проводилось с 23 по 25 апреля 2010 года, как и было запланировано. В нашем опросе приняло участие почти равное количество молодых людей и девушек.

 

Вывод

В нашем опросе приняло участие практически равное количество молодых людей и девушек (47х53).

После суммирования данных анкетирования выяснилось, что из 100 опрошенных студентов телевизор смотрят 59 человек. 39 из них уделяют просмотру телевизора не более часа в день, 14 студентов смотрят телевизор от 1 до 3х часов в день, и лишь 6 человек тратят в день на на просмотр телевизора от 3 до 5 часов.

Исследуемые нами каналы смотрят 30 человек из ста. Из них 17 опрошенных отдают предпочтение каналу «ТНТ» и 13 – телеканалу «Россия». Зрителей канала «ТНТ» в основном интересуют развлекательные программы, мультфильмы и кинофильмы. В то время, как зрители телеканала «Россия» предпочитают смотреть новости, спортивные и научно-популярные передачи и кинофильмы. На наш взгляд, ответы респондентов наглядно отображают и соответствуют концепции данных телевизионных каналов.

По результатам исследования, можно сказать, что большинству респондентов  нравится художественная, интересная и хорошо выполненная реклама, которую можно встретить в основном на различных фестивалях, и достаточно редко на телевидении. Так ответили 43 человека. Телевизионная же реклама была признана раздражающей и неинтересной 18ю респондентами. А 34 участника нашего исследования сообщили, что относятся к ТВ-рекламе спокойно. Такое большое число респондентов, относящихся к рекламе нейтрально, может быть объяснено тем фактом, что многие из опрашиваемых ее просто не видят так часто, чтобы это могло привести к раздражающей реакции, т.к. во время рекламы переключают на другой канал, выходят из комнаты или занимаются своими делами.

Большинство респондентов, ответили, что не смотрят рекламу специально – 38 студентов. 27 человек специально смотрят рекламу редко. И лишь 8 человек часто намеренно просматривают рекламные ролики. И, как следствие, – реклама не частый предмет обсуждения в кругу друзей. Большинство опрошенных ответили, что редко обсуждают увиденную рекламу с друзьями.

Между тем, подавляющее количество респондентов согласны с тем, что реклама - «двигатель торговли», и что она влияет на решение о покупке того или иного товара. Так ответили 90 человек. Но, как показало исследование, при выборе каких-либо товаров или услуг, наши респонденты более всего склонны доверять рекомендациям друзей и знакомых – это самый популярный ответ. Второй источник, которому доверяют при выборе товаров – интернет, что неудивительно в условиях современного мира. На третьем месте стоят различные печатные издания. Телевизор и ТВ-реклама в этом списке лишь на пятом месте – из чего можно сделать вывод о его непривлекательности среди молодежи. А следовательно, и о низкой степени доверия к нему у данной возрастной группы. (см. Рис. 5)

 

Из ста опрошенных 41 человек не смотрит телевизор, 16 человек объяснили это тем, что им не интересно то, что показывают по ТВ, 12 студентов считают просмотр телевизора пустой тратой времени, у 7 опрошенных не хватает времени на просмотр ТВ, 3 человека признались, что у них просто нет телевизора, и еще 3 считают, что ТВ – это путь к деградации и зомбированию.  (см. Рис. 6)


Заключение

 

После анализа результатов нашего исследования, мы сделали следующее выводы:

 

· Студенты первых 3х курсов ведут активную и разностороннюю жизнь. В вопросе об интересах студентов лидируют 3 варианта: развлечения, образование и творчество. Студенты уделяют много времени развлечениям и активному отдыху (варианты ответов «спорт» и путешествия, туризм» занимают 3 и 4 место в ответах респондентов), но в тоже время, они весьма заинтересованы в самообразовании. (см. Рис. 1, Рис. 2)

Большинство из них еще не имеет постоянной работы. Больше всего свободного времени они проводят в кругу друзей и в интернете. 3, 4, и 5 место занимает творчество, книги и кино. Также, респонденты посещают клубы, театры и увлекаются путешествиями – это, соответственно 6, 7, и 8 по популярности варианты ответа. В списке из 10-ти пунктов, телевизор занимает последнее(!) место. Что говорит нам о том, что студенты ценят свое время и стараются не растрачивать его на пустяки. Как они сами признались, многим из них не хватает времени на всё, чем хотелось бы заниматься. (см. Рис. 3, Рис. 4)

 

· Для того, чтобы составить социологический портрет аудитории каналов «ТНТ» и телеканала «Россия» следует сказать о первоначальных направлениях и целях этих каналов. Телеканал «ТНТ» является негосударственным, своего рода развлекательным каналом и об этом говорит большинство предлагаемых нам программ (реалити-шоу ДОМ-2, сериалы, юмористическое шоу Comedy club,мультфильмы и пр.),телеканал «Россия» в свою очередь, относится к государственному телевидению и предлагает зрителям, во-первых сводку новостей в течение всего дня, во-вторых  различные программы, сериалы, которые носят менее развлекательный и свободный характер, возможно даже социальный(сериал «Школа», например).

Далее можно составить краткий социологический портрет  наших товарищей - студентов 1-3 курсов , которые приняли участие в исследовании. Большая часть исследуемой нами аудитории предпочитает получать какую-либо информацию в сети Интернет ( на вопрос сколько времени респонденты уделяют телевидению преобладает ответ - « менее одного час в день»), а основную часть их дня занимает учеба в университете и встречи с друзьями. Говоря о телевидении, а в частности о каналах «ТНТ» и «Россия» мы можем с уверенностью сказать, что канал «Россия» студенты включают, чтобы следить за новостями (в ответах на вопрос «какие информационные блоки наиболее интересны на канале «Россия», преобладает ответ «новости»), спортивными трансляциями и прочими исключительным программами новостоного, информационного характера. Телеканал «ТНТ»  студенты включают довольно часто, т.к.  в любое время могут найти развлекательную программу (мультфильмы, сериалы), которая придется им по душе , например «Comedy Club»( в ответах на вопрос «какие информационные блоки наиболее интересны на канале «ТНТ» преобладает ответ «развлекательные программы».)

 

 

· Говоря о возможных взаимосвязях мы можем провести параллели между работой телеканалов и деятельностью студентов первых курсов и предположить какое отражение тех или иных передач можно найти в их повседневной жизни, а именно в университетской деятельности и в общении с друзьями. Воздействие, как новостных блоков, так и развлекательных программ на деятельность студентов, может быть, как положительным, так и отрицательным в силу индивидуальных особенностей и восприятия каждого отдельно взятого респондента. Но в целом можно предположить, что просмотр какой-либо социально ориентированной передачи или выпуска новостей на канале «Россия» может побудить студентов на позитивные дела, вдохновить и помочь направить их силы в нужно русло ( например различные благотворительные акции или любые другие действия) вовсе  изменить образ мыслей или же наоборот не вызвать никакого отклика (игнорирование происходящего вокруг в принципе, что вполне свойственно исследуемой возрастной категории респондентов )

Телеканал «ТНТ» в этом смысле может оказывать более сильное воздействие, т.к. развлекательные программы, мультфильмы, ток-шоу воспринимаются быстрее и усваиваются моментально. Так характерные шутки из шоу «Comedy Club» могут стать очень популярными в общении с друзьями и сформировать  характерное, свойственное участникам передачи ,а в последствии и зрителям, чувство юмора.
Список использованных источников:

1. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. - С.7- 17

2. Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С.288

3. Мосалев Б.Д. Досуг: методология и методика социологических исследований / Б.Д. Мосалев. М.: МГКУ. 1995 Отнюкова М.С. Жизненный стиль как фактор формирования досугового пространства / М.С. Отнюкова // Досуг: Социальные и экономические перспективы: сб. науч. ст.; под ред. проф. В.Б. Устьянцева. Саратов: СГТУ, 2003.

4. Погрешаева Т.А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества / Т.А. Погрешаева. Саратов: Изд-во СГУ, 2000.

5. Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга / О.В. Понукалина // Современная картина мира: общество, время, пространство. Сб. науч. тр. Саратов: Юл, 2001.

6. Понукалина О.В. Досуг в условиях трансформаций российского общества / О.В. Понукалина //Российское общество в условиях социального кризиса. Сб. науч. тр. Саратов: СГТУ, 2001.

7. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление / Б.А. Трегубов. СПб., 1991.

8. Бутенко И.А. Качество свободного времени у богатых и бедных / И.А.Бутенко // Социологические исследования. 1998, № 7.

9. Бутенко И. А. Подростки: чтение и использование компьютера // Социс. 2001. №12.

10. «Досуг и статус» // Молодежь, - СПб: 2002 г., №10, С 24

11. Патрушев И. Д. Бюджет времени городского работающего населения США и России // Социс. 2003. №12.

12. Стеббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) / Р.А. Стеббинс // Социологический журнал, 2000, № 7. С. 64-73.

Приложение 1

Анкета

 

Вступительная часть:

 

1) Какую специальность Вы получаете?

Впишите Ваш ответ:

_____________________

 

2) Насколько получаемая Вами специальность соответствует вашим интересам?

Выберите вариант, который соответствует Вашему мнению:

· Полностью соответствует

· Не вполне соответствует

· Совсем не соответствует

· Затрудняюсь ответить

 

3) Чем вы интересуетесь?

Мы предлагаем Вам оценить возможные виды деятельности по шкале от 1 до 10. Пожалуйста, обведите кружком вариант, который соответствует Вашему мнению.

Если вы чем-то не занимаетесь вообще, выберите вариант «0».

 

Наименование деятельности                      
Образование 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Развлечения 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спорт 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Творчество 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Путешествия, туризм 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Свой вариант _______________________ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

 

4) Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время?

Выберите 1 или несколько вариантов из списка, или напишите свой:

 

· Смотрю телевизор

· Сижу в интернете

· Слушаю музыку/радио

· Читаю книги

· Хожу в кино

· Хожу в клубы/кафе

· Хожу в театр/оперу

· Занимаюсь самообразованием

· Уделяю время своему хобби

· Занимаюсь спортом, физическим развитием

· СВОЙ ВАРИАНТ____________________

 


5) Хватает ли Вам времени на все Ваши занятия?

Пожалуйста, выберите один вариант:

 

· Да, мне хватает времени на всё, что мне нравится

· Скорее да

· Скорее нет

· Нет, совершенно не хватает времени на всё.

· Затрудняюсь ответить

 

6) Как вы распределяете время между своими занятиями/чему больше уделяете время?

Мы предлагаем Вам оценить возможные виды деятельности по шкале от 1 до 10. Пожалуйста, обведите кружком вариант, который соответствует Вашему мнению.

Если вы чем-то не занимаетесь вообще, выберите вариант «0».

 

Наименование деятельности                      
ТВ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Интернет 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Клубы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Кино 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Театры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Спорт 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Посиделки с друзьями 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Творчество (свое) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Путешествия, туризм 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Иные увлечения 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

7) Как Вы относитесь к религии?

Выберите вариант из списка, или напишите свой:

 

· Считаю себя верующим человеком

· Не верю

· Затрудняюсь ответить

· Свой вариант _____________________

 

8) Каким путем Вы чаще всего  получаете информацию о культурных мероприятиях:

Выберите вариант(ы) из списка, или напишите свой.

Так же, Вы можете выбрать несколько вариантов ответа.

 

· Радио

· ТВ

· Интернет

· Печатные издания

· Друзей и знакомых

· Наружную рекламу

· Другое ___________________

 

 

Итак, мы закончили вступительную часть анкеты.

А сейчас переходим к основным вопросам по теме исследования, которая была указана в инструкции.

Основная часть:

9) Смотрите ли Вы телевизор?

Пожалуйста, выберите вариант, который Вам подходит:

· Да

· Нет

Если Вы ответили «Да», переходите к вопросу № 11

 

10) Напишите пожалуйста, почему Вы не смотрите телевизор?

Выберите вариант(ы) из списка, или напишите свой:

 

· Мне не интересно то, что показывают

· У меня нет на это времени

· Считаю, что ТВ это пустая трата времени

· Просмотр ТВ портит зрение

· У меня нет телевизора дома

· Свой вариант________________



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Описание выборочной совокупности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание выборочной совокупности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)