Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интервью в США и Европе



2019-12-29 482 Обсуждений (0)
Интервью в США и Европе 0.00 из 5.00 0 оценок




До середины 1870-х годов высказывания интервьюируемых появлялись в журналистских публикациях лишь в виде прямых цитат. Взятое у К. Маркса интервью Дж. Суинсона (1880 г.) содержало в себе лишь несколько кратких прямых цитат из высказываний автора «Капитала». Однако в следующие десятилетия века интервью становится все более популярным жанром журналистики США. В 1890-е годы интервью было уже распространенным жанром в газетах Нью-Йорка. Журналисты часто интервьюировали политиков, брали интервью у папы римского, членов британского и германского кабинета министров, иностранных визитеров.

В конце века интервью начинает распространяться в Европе. Современник – британский журналист был вынужден признать: «После 1900 г. англичанин начинает принимать интервью». Далее интервью шквалом стало распространяться и в другие страны – Францию, Германию, Италию.

 Во время первой мировой войны потребности ведения пропаганды дали мощный толчок развитию интервью в Европе. В послевоенный период этот жанр становится широко распространенным в европейской прессе. К тридцатым годам XX в. интервьюирование стало хорошо развитой областью газетной журналистики, применялись разнообразные виды интервью. Актуальность, оригинальность вопросов, «эффект присутствия» при беседе обеспечили этому жанру успех у публики.

Рассмотрев условия появления интервью в США, можно выделить следующие закономерности, приведшие к возникновению жанра:
1) Существование массового читателя и, как следствие, массовой прессы. Интервью невозможно в изданиях, рассчитанных на очень ограниченный круг лиц. Появление массовой прессы обостряет проблему достоверности информации. Следовательно, возникает необходимость сообщать сведения «от первого лица». Пресса таким образом, с одной стороны, обеспечивает себе доверие читателей, с другой стороны, минимизирует свою ответственность за неправильное истолкование чужих слов.

2) Демократизация общественной жизни. Интервью — это диалог, который, хотя и предполагает жесткую фиксированность ролей коммуникантов, все же подразумевает равенство собеседников. Журналист может спорить с интервьюируемым, задавать провокационные вопросы, что, разумеется, невозможно в условиях жесткой сословной иерархии. Кроме того, демократизация общественной жизни стала причиной повышения роли личности и, как следствие, интереса к ней.

3) Важным условием, способствующим возникновению жанра интервью, является свобода слова. Жанр интервью имеет смысл, когда в обществе существует возможность высказывать разнообразные мнения. Отсутствие свободы слова в России затормозило процесс возникновения интервью на сорок лет по сравнению с США, где свобода слова (хотя и с некоторыми оговорками) все же существовала.

4) Интервью изначально, с момента своего появления содержало в себе элементы аналитичности и образности, то есть жанр интервью является межвидовым по своей природе, а не вследствие диффузии жанров, как полагает большинство ученых.

 

Интервью на радио

С появлением в 1895 году нового средства связи – радио, зарождается и новый тип журналистики – радиожурналистика. Привычные газетные жанры трансформируются, приобретают новые черты и становятся жанрами радиожурналистики.

Одним из важнейших жанров является интервью. Оно, как и многие другие жанры, пришло на радио из газеты. Но в новых условиях быстро адаптировалось, обрело черты и свойства, характерные для жанров звучащей журналистики.

Хотя радио и газетное интервью, можно сказать, близкие родственники, между ними существует немалая разница. Она проявляется, например, в том, что в газете журналист сам излагает ответы на заданные вопросы. Даже стенографическая запись ответов после расшифровки специально обрабатывается для печати. На радио в идеальном случае интервью создается в тот самый момент, когда его получает слушатель. Но и записанные на пленку интервью сохраняют черты подлинного документа, сохраняют голос, стиль речи, интонации говорящего. Содержание интервью в газете отвечает на вопрос, что сказал интервьюируемый, а радиоинтервью – на вопрос, что и как он сказал. Журналист-газетчик обрабатывает и готовит материал интервью после того, как состоится его разговор с интервьюируемым; радиожурналист, напротив, тщательно готовится к самому процессу, акту взятия интервью, то есть значительная часть его усилий связана с подготовкой к интервью.

Ответы на вопросы, поставленные радиожурналистом, одновременно с журналистом получают и слушатели, и таким образом, они как бы становятся участниками разговора с компетентным лицом, располагающим важной интересной информацией. Радиожурналист в этом случае выступает как представитель слушательской аудитории. Газетчик может по своему усмотрению изменить порядок вопросов в материале, который он готовит для печати, опустить одни вопросы и ответы, более подробно, обстоятельно изложить другие. Радиожурналист в случае, если интервью сразу передается в эфир, лишен такой возможности. описательный текст, так широко применяемый в газетных интервью, используется редко, как правило, в начале интервью или в заключительной его части, то есть за рамкой, за скобками основного материала.

Возможен, конечно, монтаж сделанной записи интервью; при этом допускается перестановка вопросов, деление интервью на части, которые перемежаются комментариями журналиста, автора материала. Но тогда правильнее говорить, не о радиоинтервью, а о рассказе корреспондента из студии с использованием предварительно записанных фрагментов интервью.

Как самостоятельная передача интервью обладает композиционной и сюжетной завершенностью. Оно включает в себя группу взаимосвязанных и взаимообусловленных вопросов в пределах определенной темы и соответственно содержит группу ответов, освещающих тему с большей или меньшей полнотой.

Интервью, как элемент сложной передачи (информационного выпуска, радиожурнала) или как элемент другого жанра (репортажа, очерка) не претендует на композиционную или сюжетную законченность, самостоятельность. Вне целого, вне передачи такое интервью не имеет никакой ценности [Жанры радиожурналистики: интервью //].

Таким образом, интервью представляет собой передачу, которая создается в момент записи на пленку или непосредственно в процессе вещания. Однако это не значит, что оно создается стихийно, импровизационно. «Сиюминутность», как отличительная особенность радиоинтервью, делает тщательную подготовку его не только совершенно обязательным, но и трудоемким, сложным производственно-техническим процессом, требующим от журналиста большого мастерства, опыта и ряда специальных навыков.



2019-12-29 482 Обсуждений (0)
Интервью в США и Европе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интервью в США и Европе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)