Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок




Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счета 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» записывают акцептованные счета - фактуры поставщиков, по дебету - их оплату с кредита расчетного, валютного и других счетов.

Учет расчетов с поставщиками ведут в журнале специальной формы, ведомости по каждому счету - фактуре или платежному поручению, что позволяет контролировать расчеты по каждому документу.

Учет операций по счету 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчикам» ведется в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

Платежное поручение выписывается плательщиком на бланке установленной формы, содержащем все необходимые реквизиты для совершения платежа и представления в банк, как правило, в 4-х экземплярах, каждый из которых имеет свое определенное назначение:

1-й экземпляр используется в банке плательщика для списания средств со счета плательщика и остается в документах для банка;

4-й экземпляр возвращается плательщику со штампом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению;

2-й и 3-й экземпляры платежного поручения отсылаются в банк получателя платежа; при этом 2-й экземпляр служит основанием для зачисления средств на счет получателя и остается в документах для этого банка, а 3-й экземпляр прилагается к выписке со счета получателя как основание для подтверждения банковской проводки.

 

Полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа , а также за все виды услуг связи и др.

Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками.

Учет расчетов с бюджетом по налоговым платежам.

В соответствии с законодательством РК налогообложение предприятий предполагает:

-определение размера объекта налогообложения;

-расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

-осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

-составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

Предприятия осуществляют расчеты с бюджетом по различным видам платежей: корпоративному подоходному налогу, индивидуальному подоходному налогу, НДС, акцизам, земельному налогу, налогу на имущество и др. в соответствии с налоговым законодательством РК. Учет расчетов с бюджетом ведут на счетах подраздела 3100 «Обязательства по налогам». По кредиту счетов отражают информацию о кредиторской задолженности бюджету: остатки задолженности на начало и конец месяца, и увеличение задолженности за месяц, а по дебету — суммы, подлежащие зачету или фактически перечисленные в бюджет.

УПТС начисляет НДС (3130), социальный налог (3150), земельный налог (3160), налог на транспортные средства (3170), налог на имущество (3180). Кроме этого начисляют прочие налоги, сборы, обязательные платежи в бюджет, а именно, ИПН (3120), фонд охраны природы, выплаты за воду, плата за использование радиочастотного спектра. Так как УПТС является подразделением УД АО «АрселорМиттал Темиртау», то не имеет права начислять налоги в бюджет, УПТС сдает все декларации по начисленным налогам в главный департамент УД.

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученного от покупателей и заказчиков за реализованные им товары (работы и услуги) и суммами налога, уплаченного поставщикам и подрядчикам за материальные ценности, работы и услуги, стоимость которых относится на расходы периода. По кредиту счета 3130 «Налог на добавленную стоимость» в корреспонденции с дебетом счета 1210 «Счета к получению». По дебету счета 3130 «Налог на добавленную стоимость» отражаются суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие зачету в корреспонденции со счетом 1420 «НДС к возмещению" и суммы, перечисленные в бюджет, - в корреспонденции со счетами по учету денежных средств 1030,1010 и др.

 

 

Документальное оформление расчетов с поставщиками.

 

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет     «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором независимо от величины суммы и формы расчетов (предварительная оплата, инкассо, аккредитивы, чеки) ведут расчеты за полученные от поставщиков материальные запасы, выполненные работы и услуги. По кредиту счета     записывают акцептованные счета-фактуры поставщиков, по дебету – их оплату с кредита расчетного, валютного и других счетов.

Учет расчетов с поставщиками ведут в журнале специальной формы, машинограмме или ведомости по каждому счету-фактуре или платежному требованию-поручению, что позволяет контролировать расчеты по каждому документу. 

Поступившие счета-фактуры вначале регистрируют в «Журнале учета поступающих грузов» (ф. № М-1). По мере поступления ценностей на склады или приемки выполненных работ и оказанных услуг в журнале отмечают номера приходных документов и проставляют дату поступления запасов на склады или запросов, связанных с розыском непоступивших грузов. Периодически данные журнала (ф. № М-1) Акцептованные счета с указанием регистрационного номера по журналу учета поступающих грузов передают в бухгалтерию. Здесь их данные записывают в журнал по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, который бухгалтерия заполняет в три этапа. 



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)