Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объяснение значения слова «пороша».



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Объяснение значения слова «пороша». 0.00 из 5.00 0 оценок




(Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.)

Вывод: Слова с данными сочетаниями надо запоминать или проверять по словарю, но некоторые из данных безударных гласных можно проверить путём подбора однокоренных родственных слов с ударной позицией на данной гласной.

III . Словарная работа. (5мин)

Введение нового слова

- Назовите среди записанных слов словарные (сорока, ворона).

- А почему их так назвали? (Ответы детей).

- 2.     Новое слово.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей).
- Четверг - это наше новое словарное слово.

Характеристика слова (слоговой анализ).

- Сколько в слове слогов?

- Какой слог ударный?

- Какая безударная гласная пропущена? (е).

 

- Как вы думаете: это слово с непроверяемой или трудно-
проверяемой безударной гласной?

- Попробуйте проверить. (четверо)

- Как разделить это слово для переноса? (чет – верг или че - тверг).( Оба варианта переноса этого слова допустимы по В.Ф. Грекову).

- Какие правила нужно помнить при письме слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

Вывод: Слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями надо запомнить или проверять по словарю.

Работа с текстом (индивидуальная карточка, задание №2).

- Прочитайте тексты. (См. Приложение № 2)

- Какие типы текстов перед вами. (№ l - рассуждение,
№ 2 - описание, № 3 - повествование).

- Что общего во всех этих текстах?(слово «четверг»).

IV . Работа по теме урока.

Сообщение темы урока. (2 мин)        

Учитель: а сейчас мы с вами узнаем тему нашего урока.                                                                           Работа с учебником с.90.

Чтение темы урока: Правописание частей слова.

 Чтение главного вопроса: Как узнать, какие гласные и согласные пишутся в частях слова?

V . Наблюдение над безударными гласными звуками и буквами. (12мин)

1) Выполнение упр. №169.

Прочтите текст. Спишите текст, вставляя пропущенные гласные буквы и обозначьте ударение в словах.

Текст упражнения:

Ночью пришёл первый зам..р..зок. он надышал холл..дом на стёкла, посыпал з..рнистым инеем на крыши, захрустел под н..гами.

Выполнение заданий к упр. № 169.

- В какой части слов пропущены орфограммы? (в корне).
Объясните их написание. (Ответы детей).

- Объяснить значение выделенного слова (Заморозок - лег­
кий утренний мороз осенью или весной.)

Выполнение заданий по рядам.

1 ряд: Найти слова с безударными гласными в приставках

(пришел, надышал, посыпал, захрустел).

2 ряд: Найти слова с безударными гласными в суффиксах

(заморозок, посыпал).

3 ряд: Найти слова с безударными гласными в окончаниях

( первый, холодом, стекла, зернистым, ногами, инеем).

4) Вывод.

- В каких частях слова могут находиться безударные гласные? (Ответы детей).

- Как выбрать правильное написание безударной гласной, если
она находится:

а) в приставке?

(запомнить)

б) в суффиксе?

в) в корне? (запомнить, проверить по словарю;

подобрать проверочное слово.)

5) Чтение сведений о языке с. 91. (Безударная гласная может быть в любой части слова: в приставке (пришёл), в суффиксе (маленький), в окончании (в доме), в корне (дарить).


Физкультминутка (в форме игры «Генералы»).

«Генералы» (Корень, Суффикс, Окончание, Основа, Приставка). «Солдаты» (структурные части грамматических правил).

Правила проведения: по команде учителя               каждый «солдат» должен найти своего         «генерала». (См. Приложение № 3).

 

VI . Наблюдение над парными согласными звуками и буквами. (8мин)

Игра «Конструктор».

(Работа в парах постоянного состава. У каждой пары на парте лежит  комплект, состоящий из значимых частей фрагментов слов,  при правильном сочетании которых должны образоваться новые слова ).(См. Приложение № 4).

Задание: Соберите рассыпанные слова. Окончание работы сигнализируйте светофором.

(подстаканник, подружка, коробок, говорлив).

- В какой части слова может находиться согласная буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук? (В  любой).

Вывод: Это орфограмма, так как есть выбор букв для ее написания.

2. - Как проверить написание согласной буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, если она
находится в                    (запомнить или проверить по словарю)

а) - корне

(подобрать проверочное слово)

б) - суффиксах  (запомнить их
и приставках?     написание).

3. Запись полученных слов в тетрадь и разбор по составу. (Взаимопроверка)

У / ■

4. Чтение сведений о языке: с. 170.

   (Согласная буква, написание которой   надо проверять, может быть в любой части слова: в приставке (сделать, обходить),, в суффиксе (правдив, пирожок), в корне (сливки, четверг), в окончании (нет звуков, жуков).

 

VII . Обобщение работы. (5мин)

Работа с лингвистическим текстом упр. № 171 с. 91.

- Что надо знать, прежде чем написать в слове безударную гласную либо согласную, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук? ( В какой части слова она находится).

- Что надо знать о написании корня, суффикса и приставок? (Ответы детей).

VIII . Итог урока.

1) Работа с таблицей на доске. Ответ на главный вопрос урока: Как узнать, какие гласные и согласные пишутся в частях слова? (См. Приложение №4)

2) Оценка работы учащихся.

3) Определение уровня эмоционального комфорта учащихся Рефлексия: (Учащиеся определяют уровень комфорта после урока и оценивают свою активность на уроке).



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Объяснение значения слова «пороша». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объяснение значения слова «пороша».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)