Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . Чистописание. (5мин)



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
II . Чистописание. (5мин) 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект урока

Русского языка

В 3 классе по

Учебно-методическому

Комплекту «Русский язык»

Канакиной В.П.

(Учитель: Райкова Л.Н.)

Визитная карточка урока.

Тема: Общее представление о правописании частей слова.

Тип урока: Урок усвоения нового материала (по Конаржевскому Ю.А. «Анализ урока», Москва, 2003г.).

Форма: Работа в группах и парах статичного состава.

Ведущий метод: Проблемно-поисковый с опорой на научность.

Учебная задача: Сформировать представления учащихся о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать.

Цели:

Обучающие: дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать.

Воспроизвести знания об изученных правилах письма.

Развивающие: развивать умения выделять части слова.

Способствовать развитию орфографического навыка.

Активизировать мыслительную, познавательно-
языковую и коммуникативно-речевую деятельность
учащихся.

Воспитывающие: создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению родного языка.

 

                                       Оборудование.

· Учебник «Русский язык» - 3 класс, В.П. Канакина, 

В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2003г.

· «Рабочая тетрадь на печатной основе по русскому языку – 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2003г.

· Таблица для определения уровня эмоционального комфорта учащихся.

· Тексты для определения их типов.

· Картинки с изображением птиц: ворона, сорока.

· Индивидуальные листы с заданиями.

· «Светофоры».

· Набор из значимых частей слов, при правильном сочетании которых образуются новые слова.

 

 

Место в разделе: первый урок (из 29 уроков) по теме «Правописание частей слова».

Примечание: В ходе урока все полученные сведения (выводы с каждого этапа работы на уроке) постепенно сводятся в единую таблицу, на основе которой в конце урока проводится этап обобщения материала.  Все выводы формулируют сами учащиеся с опорой на имеющиеся знания по изученным ранее темам («Части слова») результат опыта работы на данном уроке.

                     Ход урока.

I . Организационный момент (3мин)

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

(-Видеть Вас мы очень рады!)

Каждый день - всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, четко говорим

И красиво все сидим.

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас не мало дел.

Поудобнее устройтесь,

Чтобы каждый проявить себя сумел.

 

Рефлексия

Учитель: - Ребята, давайте попытаемся определить, насколько комфортно вы чувствуете себя на сегодняшнем уроке. Для этого подойдите к экрану на доске и отметьте в цветовой гамме своё состояние на данный момент (учащиеся прикрепляют к экрану карточки по правилам: красный цвет – радость; зелёный – спокойствие; синий – грусть; белый – затруднение в ответе).

(См. приложение №1 к уроку).

 

II . Чистописание. (5мин)

Учитель: Первое задание для чистописания.

1.Отгадайте мои загадки.

а) Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Зовут ее ... (ворона).

(Картинка с изображением вороны).

б) Верещунья, белобока,
А зовут ее ... (сорока). (Картинка с изображением сороки).

2. Выполнение заданий по индивидуальному листу (задание № 1).

- Прочитайте слова

(Гороховец, ворона, сорока, Воронеж)

- На какие группы можно разделить эти слова?

( а) города и птицы

  б) имена собственные и нарицательные).

- Выделите группу «Птицы». (сорока, ворона)

- Какие это птицы? (зимующие)

-Чем мы можем помочь этим зимующим птицам?

(Ответы детей).

3. Краткая фонетическая минутка.

Учитель: Работаем простым карандашом на индивидуальных листах со словами группы «Птицы». Зачеркните в этих словах те буквы, которые обозначают:

- парные согласные звуки (в, с, к). Слова с данными сочетаниями надо запоминать или проверять по словарю, но некоторые из данных безударных гласных можно проверить путём подбора однокоренных родственных слов с ударной позицией на данной гласной.

- звонкий непарный сонорный согласный звук (н).

- первую гласную алфавита (а).
- Что осталось? (оро).

-оро -это соединение, которое образовалось от слияния древнего русского языка с другим славянским языком.

(Письмо строки соединений –оро-).

4. Подбор слов с данным соединением.

а) самостоятельно

б) по словарю в учебнике с. 136 (горох, пороша).



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
II . Чистописание. (5мин) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . Чистописание. (5мин)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)