Раздел 1. Основы инженерной геологии и гидрогеологии
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) УТВЕРЖДЕНО: Проректором по учебно-методической работе - директором РОАТ «_27_»_____10_____2010_г.
Кафедра «Здания и сооружения на транспорте» Автор: Дудинцева И.Л.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инженерная геология» Специальность: 270102 Промышленное и гражданское строительство (ЗГС) 270201 Мосты и транспортные тоннели (ЗМТ) 270204 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (ЗЖД) 270112 Водоснабжение и водоотведение (ЗВК)
Москва
Автор-составитель Дудинцева Инна Леонтьевна, к.т.н., доцент
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инженерная геология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство» (ЗГС) 270201 «Мосты и транспортные тоннели» (ЗМТ), 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» (ЗЖД), 270112 «Водоснабжение и водоотведение» (ЗВК) Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ)
СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Железнодорожный путь, машины и оборудование»
СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Теплоэнергетика и водоснабжение на железнодорожном транспорте »
Кафедра «ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»
Автор: Дудинцева И.Л..
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Инженерная геология» Для студентов 3 курса специальностей
270102 Промышленное и гражданское строительство (ЗГС) 270201 Мосты и транспортные тоннели (ЗМТ) 270204 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (ЗЖД) 270112 Водоснабжение и водоотведение (ЗВК)
Москва 2010
Цели и задачи дисциплины Цель преподавания дисциплины – дать будущим инженерам необходимые геологические знания для обоснованного проектирования и строительства железных дорог, мостов и транспортных тоннелей и других промышленных сооружений. Основные задачи – научить оценивать инженерно-геологические условия строительных участков, решать вопросы, связанные с выбором оптимальных вариантов строительства.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Изучив дисциплину, студент должен: 2.1. Знать и уметь использовать: - геологическую терминологию, основные горные породы, встречающиеся в основаниях сооружений и используемые в виде материала и среды для сооружений; - основные физико-геологические процессы; - основные методы охраны и рационального использования окружающей среды; - инженерно-геологические условия и особенности геотехнических свойств грунтов при проектировании, строительстве и эксплуатации сооружений. 2.2. Владеть: - методами оценки особенностей инженерно-геологических условий строительства, выбора оптимальных вариантов, особенно в сложных инженерно-геологических условиях; - методами защиты и рационального использования окружающей среды.
Объем дисциплины и виды учебной работы Специальность ПГС, ВК
Специальность С, МТ
Содержание дисциплины 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
Специальность ПГС, ВК
Специальность С, МТ
4.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Основы инженерной геологии и гидрогеологии Дисциплина «Инженерная геология» и ее связь с другими естественными и техническими науками. Роль инженерной геологии. Краткие сведения о развитии инженерной геологии как науки. Особая роль инженеров путей сообщения в становлении и развитии инженерной геологии в России. Строение Земли (понятие о геосферах). Химический состав и тепловой режим литосферы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |