Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура управления предприятием



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Организационная структура управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок




Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений) между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно, права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение его намеченных целей. Многосторонность содержания структур управления предопределяют множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются процедурами, правилами и должностными инструкциями. Структура управления должна соответствовать социально-культурной среде и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Однако, принципиально не принимать все положительное разработанное в других организациях, тоже не приведет ни к чему хорошему.

В Центре «Ступени» действует линейно-функциональная структура управления - ступенчатая, иерархическая структура (приложение А). Ее также называют линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

По каждой подсистеме формируется "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых, в первую очередь, отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений.

Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.

Линейно-функциональная структура обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления "по функциям". Штабы могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.

Эта структура управления характеризуется:

- высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных;

- организацией директивных связей по однолинейному принципу,

- преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

По идее штабы должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

Структура имеет следующие преимущества:

- обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,

- позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),

- способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Недостатки:

- образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование,

- структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

Руководителем Центра «Ступени» является директор, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с Трудовым кодексом РФ Главой района, по согласованию с соответствующим заместителем Главы Администрации Щелковского района и председателем Комитета по культуре и делам молодежи. Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором. Директор осуществляет руководство деятельностью Центра, подотчетен Главе Щелковского района и Комитету, действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Центр «Ступени» состоит из основных отделов:

1. отдел по трудоустройству;

2. отдел дополнительной профессиональной подготовки;

3. бухгалтерия;

4. учебные мастерские:

- учебная мастерская по изготовлению сувенирной продукции

- учебная мастерская по ремонту и реставрации мебели

- швейная мастерская

- мини-прачечная

Начальники отделов находятся в непосредственном подчинении у директора Центра и полностью отвечают за работу своего отдела. Начальники отделов назначаются и освобождаются от занимаемой должности директором Центра.

Основными задачами начальника отдела по трудоустройству являются содействие молодым гражданам в реализации прав на временную, полную, продуктивную и свободно избранную занятость, координация работы отдела. Начальник отдела по трудоустройству составляет план работы отдела и координирует работу его сотрудников; устанавливает контакты с кадровыми службами предприятий и учреждений, заключает договора; участвует и контролирует формирование банка данных рабочих мест и соискателей; организует, контролирует и регулирует адаптационный период, консультации для соискателей; контролирует и координирует работу в программе «Подростковая занятость»; организует ярмарки вакансий; внедряет инновационные технологии, программы, проекты молодежной занятости, проф. ориентации, проф. самоопределения; ведет статистическую отчетность; взаимодействует с Муниципальными органами и структурами; участвует в подготовке справочно-информационных материалов по вопросам трудоустройства молодежи.

Основными задачами начальника отдела дополнительной профессиональной подготовки являются организация образовательного процесса и координация работы отдела. Начальник отдела дополнительной профессиональной подготовки организует образовательный процесс, планирует и координирует его; обеспечивает выполнение учебных планов и программ; принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса; создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся и работникам; обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы; отвечает за сохранность оборудования; несет ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности; организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и специалистов отдела; осуществляет взаимодействие с различными учебными учреждениями с целью обмена опытом, участия в семинарах, конференциях, цикловых комиссиях; осуществляет профориентационное регулирование по направлениям:

- профессиональная информация,

- проф. консультация,

- проф. подбор,

- проф. отбор,

- профессиональная и производственная адаптация.

Главный бухгалтер Центра «Ступени» обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в Центре; разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение финансовой дисциплины; осуществляет контроль за результатами хозяйственно-финансовой деятельности, финансовых, расчетных и кредитных операций, контроль за законностью, своевременностью и правильностью их оформления; ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов; осуществляет контроль за расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам расходов; обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности и предоставления ее в соответствующие органы.

Основными задачами заведующего учебной мастерской являются организация и руководство производственным процессом учебной мастерской. Заведующий учебной мастерской осуществляет руководство производственным процессом, разрабатывает и ведет производственно-методические материалы, связанные с технологическим процессом Учебной мастерской; организует заключение договоров с заинтересованными организациями; обеспечивает выполнение заказов высокого качества в установленные сроки, повышение производительности труда, использование всех технических возможностей оборудования, рациональное расходование сырья, материалов; отвечает за качество выпускаемой продукции и работ, осуществляет мероприятия по предупреждению брака; организует внедрение передовых методов и приемов труда, совмещения профессий, аттестации и рационализации рабочих мест.

 



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Организационная структура управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура управления предприятием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)