Понятие, назначение и сфера деятельности фирмы.
Оглавление Введение................................................................................2 Глава 1. Сущность фирмы....................................................4 1.1 Понятие, назначение и сфера деятельности фирмы………..4 1.2. Производственная фирма — сфера материального производства………………………………………………………6 1.3. Предпринимательские права и обязанности фирмы……...11 1.4. Цели и задачи фирмы, ее функции и структура…………...12 Глава 2. Жизненный цикл фирмы.....................................15 2.1 Возникновение фирмы………………………………………15 2.2 Становление и развитие фирмы…………………………….17 2.3 Умирание фирмы…………………………………………….20 Глава 3. Особенности жизненного цикла в России…….23 3.2.Предприятие – объект государственного регулирования… Заключение................................................................... Список использованной литературы.........................
Введение Основным звеном рыночной экономики в условиях рыночных отношений является фирма - центр экономической деятельности. Именно на этом уровне оказываются необходимые услуги, создается продукция нужная обществу. На фирме объединены самые квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов применения современной, высокопроизводительной техники и технологии. Здесь пытаются снизить издержки производства продукции и оказания услуг, здесь продумываются планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление — менеджмент. В настоящее время насчитывается примерно 40 млн. фирм, из них 99% относятся к сфере малого и среднего бизнеса. Почти половина из них функционирует в Соединенных Штатах Америки. В России с началом рыночных реформ также быстро растет количество разнообразных фирм — в торговле, промышленности, сфере услуг, финансовом секторе, в других отраслях экономики. Если в плановом хозяйстве бывшего Советского Союза было в общей сложности около 40 тыс. предприятий, то в российской экономике сегодня уже действует несколько миллионов фирм. Появление и широкое распространение фирм относятся к периоду первоначального накопления капитала. Именно тогда стали возникать многие индивидуальные и ассоциированные предприятия, ставшие впоследствии опорой фабричного производства и организационной формой предпринимательской деятельности. Функции фирм на последующих этапах экономического развития и научно-технического прогресса постоянно расширялись, а их роль в экономике все более возрастала. Фирма как хозяйственная структура и как экономическая категория за длительный период развития рыночных отношений существенно эволюционировала. Первоначально понятие "фирма" (от итал. firma — подпись) означало "торговое имя" коммерсанта. Ныне этот термин обозначает институт, преобразующий ресурсы в продукцию. В литературе созданной для учения фирма рассматривается как определенное предприятие, экономический субъект с права, который занимается производством экономических благ и обладающий правом на хозяйственную самостоятельность в решении вопросов, что, как и для кого производить, где, кому и по какой цене продавать. Более сложное определение фирмы учитывает ее координирующую роль как механизма распределения ресурсов. Таким образом, функция фирмы состоит в объединении ресурсов для выпуска необходимых потребителям товаров и услуг. Любая фирма является предпринимательской, коммерческой организацией. Конечная же цель предпринимательства — получение прибыли. Это значит, что целью функционирования фирмы можно назвать — получение прибыли и удовлетворение потребностей общества.
Глава 1. Сущность фирмы. Понятие, назначение и сфера деятельности фирмы. Под общим названием «предприятие» в хозяйственной практике подразумевается коммерческая организация, преследующая в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли на вложенный труд и капитал. Наряду с этим в научной литературе широко используются не одно, а два схожих понятия — «предприятие» и «фирма». Оба термина обозначают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Тем не менее, под фирмой в России чаще понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная и многопрофильная, со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями (типа концернов, холдингов и пр.). Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ каждая организация, признанная юридическим лицом, при регистрации получает фирменное наименование. В таком случае фирма — общее понятие коммерческой организации. Принято считать, что предприятие без фирменного наименования не может иметь другие юридические лица в своей структуре. Напротив, в составе фирм могут находиться подчиненные ей юридические лица, в том числе филиалы, дочерние предприятия и другие, коммерческие и некоммерческие (например, оздоровительные) структуры. Нередко они имеют самостоятельный уставный капитал, расчетный счет в банке, право распоряжаться вверенным им имуществом и несут ответственность за результаты своей деятельности. Как правило, филиалы, представительства и отделения фирмы размещаются на различных отдаленных территориях. В настоящее время по мере расширения сферы коммерческой деятельности фирменное наименование получают различного типа организации. К ним относятся: • производственные организации, занятые в основном изготовлением, строительством и поставкой потребителям готовой товарной продукции личного, общественного и производственного потребления; • торговые организации; • брокерские, венчурные, консалтинговые и другие организации. Все организации указанного профиля связаны с производством или выполняют вспомогательные посреднические функции между производителями и потребителями товаров. В соответствии с основной целью производственного предприятия — получением прибыли на вложенный в производство труд и капитал — выстраивается цепь действий. Прежде всего, предприятие определяет: • куда, в какую сферу, конкретную отрасль, отдельный вид производства и продукции можно с выгодой вложить капитал; • каким образом, при помощи каких средств и механизмов можно обеспечить наращивание капитала. В связи с этим предприятие досконально изучает доступные для него рынки сбыта товарной продукции, анализирует свой потенциал, включая: • производственные мощности, их структуру и загрузку; • кадры предприятия, их квалификацию и возможность пополнения; • финансы (как собственные финансовые ресурсы, так и перспективы получения кредитов банка); • наличие и возможность осуществления инновационных проектов (в том числе финансируемых со стороны) по выбранному перспективному виду продукта. В условиях конкуренции и ускорения технического прогресса, перечисленные и некоторые другие секторы анализа предприятие, вынуждено осуществлять непрерывно. В противном случае оно будет работать «вслепую», и потому может оказаться банкротом.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |