Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Привлекательность отрасли



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Привлекательность отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ деятельности GSM Казахстан

 

В представленной работе рассматривается деятельность ТОО GSM Казахстан ОАО «Казахтелеком».

В первой части работы рассмотрен рынок сотовой связи в РК. Определение сферы бизнеса. Рассматриваются основные угрозы и благоприятные возможности, предоставляемые внешней средой. Составлен PEST и SWOT анализ. Т.к. для определения и реализации стратегии, менеджмент организации должен иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. Это поможет вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении и достижении целей.

Проведен сравнительный анализ конкурентов. Определены факторы, влияющие на конкуренцию.

Во второй части рассматривается деятельность компании на рынке. Предлагаются стратегии для развития компании и укрепления ее положения на рынке сотовой связи Казахстана.

В работе использованы данные Агентства по информатизации и связи, исследований агентства ICT – Маркетинг, официальных сайтов K’cell и K-mobile.

 

 


Анализ рынка. Конкурентный анализ

 

Для анализа развития компании необходимо начать с изучения самого рынка сотовой связи.

Основные характеристики казахстанского рынка сотовой связи таковы: на нем работают 4 оператора связи, при этом из-за недостаточной емкости радиочастотного ресурса барьер вхождения на рынок очень высокий.

Сотовый рынок Казахстана характеризуется следующими особенностями: перечень предоставляемых услуг практически одинаковый у всех операторов сотовой связи, компании – операторы связи конкурируют между собой в части тарифов на оказываемые услуги. По сравнению с 2004 годом количество абонентов сотовой связи увеличилось в 2,5 раза.

В структуре доходов от услуг связи в январе-феврале 2007 года на мобильную связь приходится 51,2%. По данным Агентства РК по статистике, наиболее динамично развивалась в республике в отчетном периоде мобильная связь: по сравнению с январем-февралем 2006 года объем услуг увеличился на 57,5%.

Казахстан – страна с населением 15 млн. чел. По разным оценкам, проникновение сотовой связив Казахстане составляет более 52% и к концу текущего года может превысить 70%. В общей структуре доходов операторов от услуг связи, мобильнаясвязьуже который год продолжает лидировать (46% на конец 2006 года), что объясняется улучшением экономической ситуации в стране и ростом доходов населения.

На диаграммах 1.1 и 1.2 приведены динамика изменения абонентских баз сотовых операторов Казахстана и глубина проникновения сотовой связи в Казахстане в первом полугодии 2006 года.

 


Диаграмма 1.1

 

Диаграмма 1.2

 

Привлекательность отрасли

Факторы:

• Потенциал роста отрасли в течение 5–7 лет

• Потенциал роста проникновения до 90% в течение 3 лет

• Превышение потенциала развития мобильной связи над фиксированной

• Высокий барьер вхождения из-за:

• недостаточной емкости радиочастотного ресурса

• неравномерного распределения населения по РК

• Рост спроса на расширение предоставляемых услуг

• Зависимость уровня прибыльности от действий АИС РК

В 2006 году продолжилась тенденция перетекания трафика из фиксированных сетей в мобильные, что выражается в возрастании удельного веса доходов от мобильной связи (основную долю которых составляют доходы от сотовой связи) в общих доходах от телекоммуникационных услуг в республике. Удельный вес доходов от мобильной связи вырос с 35% в 2004 году до 45% в 2006 году (Рисунок 1).

 

Рисунок 1 Структура доходов телекоммуникационного рынка РК

 

В денежном выражении объем доходов в сфере мобильной связи в 2006 году увеличился на 38% по сравнению с 2005 годом. Это меньше, чем в 2005 году, когда прирост доходов от мобильной связи по сравнению с 2004 годом превысил 50% (Рисунок 2).

 

Рисунок 2 Прирост доходов от мобильной связи в 2005–2006 годах


По оценке заместителя председателя Агентства по информатизации и связи РК Ризата Нуршабекова, к 2008 году абонентская база вырастет до 7,5 млн. человек.

Хотя существует вероятность, что количество абонентов превысит ожидания. Так, по данным исследования, проведенного компанией ICT-Marketing GSM в 2005 году, количество только взрослого населения равнялось 30%, но уже в конце 2006 года превысило – 45%.

Тарифы по-прежнему остаются высокими. По сравнению с Беларусью цены наших операторов в 3 раза выше. В Узбекистане средняя стоимость минуты разговора по стране всего 6 центов. Если рассмотреть политику снижения цен местных операторов связи, то картина следующая.

Рассмотрим данные по тарифному плану «Стандарт» у операторов K’cell и K-mobile. Все цены представлены в тенге. Данные взяты с официальных сайтов компаний.

 

Тарифы K’cell

Направление звонка

Тарифные планы K’cell

Классик

Стандарт

Бизнес

Исходящие звонки по Казахстану на K’cell, ActiV

Стоимость минуты эфирного времени

1я минута – 30; 2,3,4‑я минуты – 20; с 5 минуты -10 24

24

Шаг округления, (сек)

1 1

1

Исходящие звонки по Казахстану на городские номера в зоне и вне зоны покрытия сети K’cell

Стоимость минуты эфирного времени

с 8:00 до 20:00

35

35

35

с 20:00 до 8:00, выходные и праздничные дни

29

29

Шаг округления, (сек)

10

10

10

Исходящие звонки по Казахстану на номера других операторов сотовой связи

Стоимость минуты эфирного времени

с 8:00 до 20:00

35

35

35

с 20:00 до 8:00, выходные и праздничные дни

29

29

Шаг округления, (сек)

10

10

10

                     

Тарифы K-mobile – тарифный план «Стандарт»

Услуги связи

  07:00 – 22:00 в рабочие дни 22:00 – 07:00 в рабочие дни, круглосуточно в вых. и прaздн.дни
Входящие вызовы 0 0
Исходящие вызовы на сотовые телефоны внутри тарифного плана (округление по 10 сек) 43,56 21,78
Исходящие вызовы на другие тарифные планы внутри сети Beeline, K-Mobile и Excess (округление по 10 сек) 43,56 21,78
Исходящие вызовы на городские телефоны по РК (округление по 10 сек) 43,56 36,30
Исходящие вызовы на телефоны других операторов сотовой связи в РК (округление по 60 сек) 43,56 36,30

 

«КаР-Тел» (Beeline и K-Mobile) время от времени снижает цены, до нескольких тенге, или вводит в действие новые тарифные планы.

До недавнего времени цены на услуги связи «GSM Казахстан» (K'Cell и Activ) оставались без изменения. Хотя время от времени компания проводила различные акции, предоставляя «бонус-единицы» или делая скидки на голосовые сообщения.

Но в январе 2007 г. «GSM Казахстан» объявила об изменении тарифов на все звонки для своих абонентов. С 22 января 2007 года в системе Activ стоимость разговоров снизилась в среднем на 15%, а биллинг стал посекундным. Абонентов K'Cell обрадовали скидкой в 10% и запуском нового тарифного плана без абонентской платы.

Использование услуг сотовой связи, колеблется в зависимости от социально-демографических характеристик пользователя, и, в частности, от возраста.

Рисунок 3 Среднеквартальное использование различных услуг сотовой связи среди взрослых пользователей сотовой связи

 

 

Если говорить, какими услугами сотовой связи чаще всего пользуются абоненты, то в тройку самых популярных входят следующие сервисы мобильной связи:

· Исходящие звонки внутри сети – 90%;

· Исходящие звонки на сети других сотовых операторов – 70,5%;

· Исходящие звонки на фиксированные телефоны в городе, где находится респондент – 51%.

 

Рассмотрим внешнюю среду, т.е. факторы, которые находятся за пределами организации и могут воздействовать на нее.

Для этого проведем Pest анализ рынка и SWOT анализ компании. Они помогут выявить политические, экономические, социальные и технологические аспекты внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. С их помощью определим возможности и угрозы, исходящие из ближайшего окружения.

PEST -анализ рынка

 

Политические факторы:

• Изменения в налоговом законодательстве

• Антимонопольное законодательство

• Отношения между деловыми кругами и Правительством

Сегодня есть уполномоченный государственный орган – комитет по защите конкуренции, который может применять соответствующие меры по отношению к доминирующим операторам.

Технологические факторы :

• Ускорение НТП (совершенствование технологии средств связи)

• Развитость инфраструктуры

• Использование новых технологий

Экономические факторы :

• Масштабы экономических преобразований

• Рост ВВП

• Темпы экономического роста

• Приток инвестиций в индустрию мобильной связи

• Рост доходов населения (доступность от пенсионера до школьника)

По предварительной оценке, в 2006 году годовой прирост ВВП составил 10,6% к уровню 2005 года, превысив прогнозное значение на 2,1 процентных пункта, ВВП на душу населения по итогам 2006 года составил $5083

Численность безработных за прошедший год сократилась на 2,4%, а уровень безработицы составил 7,8% против 8,1% в 2005 году. Реальные денежные доходы населения выросли более, чем на 10%.

Социальные факторы:

• Рост рождаемости

• Коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции.

• Изменение покупательских запросов в сторону мировых стандартов качества связи

• Изменение стиля жизни

• Рост социального благосостояния

SWOT -анализ

 

Рассмотрим, сильные факторы – т.е. успехи компании, которые предоставляют ей дополнительные возможности. Слабые стороны – Минусы в сравнении с конкурентами. Исходя из этого, выявим благоприятные обстоятельства, которые можно будет использовать в будущем для получения преимущества, а также рассмотрим возможные негативные события.

 

SWOT анализ ТОО GSM Kazakhstan Рыночные возможности • Высокий уровень спроса • Рост доходов населения • Макроэкономическая стабильность • Предпочтения покупателей передовых технологий Рыночные угрозы • Возможность насыщения рынка • Наличие конкурентов (Кар-Тел, Neo, Алтел)
Сильные стороны • Известность марки • Хорошая репутация у покупателей • Современная технология • Финансовые ресурсы • Предоставление стандарта EDGE     Попытаться увеличить долю рынка. Акцент на конкурентные преимущества в области не голосовых услуг связи.     Покупателей можно удержать более гибкой ценовой политикой и дополнительным сервисом.
Слабые стороны • Высокие тарифы • Низкое взаимодействие с другими операторами.   Покупатели могут проявить потребности в стандартах и услугах, предоставляемых другими операторами за меньшую цену   Конкуренты могут переманить клиентов за счет предоставления новых возможностей по доступным ценам. Недобросовестная конкуренция со стороны GSM операторов.

 

После выявления сильных и слабых сторон компании необходимо изучить деятельность конкурентов. Это позволит создать и удовлетворить потребности общества лучшим качеством товаров и услуг и получить при этом большую прибыль, чем у других субъектов рынка.

Необходимо отметить доминирование иностранных компаний на этом стратегически важном и быстро растущем рынке – в крупнейших компаниях рынка сотовой связи представлены турецкий и российский капиталы.

Рынок сотовой связи характеризуется как Олигополистическая конкуренция.

Присутствует небольшое число компаний, которые чувствительны к стратегиям других.

 



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Привлекательность отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Привлекательность отрасли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)