Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Общая характеристика турфирмы «Travel for Pleasure»

 

Анализируемое предприятие турфирма «Travel for Pleasure» является обществом с ограниченной ответственностью. На рынке туристских услуг компания выступает как турагент.

Туристическое агентство ОАО «Travel for Pleasure» работает на рынке туристических услуг с февраля 2003 года. Осуществляет продвижение и реализацию туристического продукта и сопутствующих туристических услуг. Изначально турфирма предлагала туристические путевки только в зарубежные страны, специализирующиеся на пляжном и экскурсионно-познавательном туризме. Первыми направлениями фирмы являлись Турция, Египет, Таиланд, Кипр, Великобритания, Чехия, Испания, Франция и др. В сентябре 2005 года турфирма стала предлагать своим клиентам отдых и в России. Затем прибавилась организация свадебных путешествий и круизов, а также сафари-туры по Кении и Танзании. С января 2011 года планируется так же открыть новое направление по организации лечебно-оздоровительных туров.

Основная деятельность компании – предоставление комплекса услуг по организации туристического обслуживания индивидуальных и корпоративных клиентов. Основные услуги туристического агентства, включают:

-бронирование и оформление авиабилетов на рейсы российских и зарубежных компаний, с возможностью доставки их курьерами по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

-бронирование и продажа индивидуальных и групповых туров в различные страны мира;

-бронирование и продажа детского и молодежного группового отдыха в России и за рубежом; сафари-туров по Кении и Танзании; морских и речных круизов; свадебных путешествий;

-оформление приглашений в Россию и визовая поддержка для иностранцев;

-бронирование гостиниц в г.Санкт-Петербург,

-организация транспортного и экскурсионного обслуживания;

-другие услуги в сфере туризма.

Туристическое агентство «Travel for Pleasure» расположено в торгово-развлекательном комплексе «ПИК». Агентство расположено в одной минуте ходьбы от станции метро «Сенная Площадь», в историческом центре Санкт-Петербурга. Внутри торгово-развлекательного комплекса «ПИК» богатая отделка входной группы и большой фонтан, расположены в фойе, что привлекает внимание посетителей. Все это свидетельствует об удачном месторасположении турфирмы.

Численность сотрудников – 10 человек.

Миссия предприятия: «Мы предлагаем хорошо организованный и тщательно продуманный отдых от лучших туроператов и качественное обслуживание благодаря отзывчивому и внимательному персоналу».

План по себестоимости

Рассчитаем себестоимость оказания услуг в плановом периоде. Целесообразно представить данные в таблице 2.1.1.

 

Таблица № 2.1.1. – Калькуляция себестоимости

№ п/п

Статьи затрат

Факт, тыс. руб.

Проект, тыс. руб.

Отклонение, %

1 Основные и вспомогательные материалы 9468,66 11594,45 122,45
3 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 231,11 353,00 152,74
4 Общепроизводственные расходы 334,14 374,11 111,96
5 Внепроизводственные расходы 327,12 426,13 130,27
6 Полная себестоимость 14078,03 16836,69 119,60

 

Согласно данным таблице № 2.1.1. видно, что себестоимость возрастет в проектируемом периоде, небольшой рост отмечается по всем статьям расходов. Существенно, на 22,45%, в проектном периоде увеличатся затраты на основные и вспомогательные материалы. В целом, полная себестоимость возрастете на 19,60% относительно значения показателя прошлого года и составит 16836,69 тыс. рублей.

Расчет бизнес-плана турфирмы « Travel for Pleasure »

План производства и оказания услуг

В плане производства услуг турфирмы «Travel for Pleasure» на планируемый период определяется объем производства услуг в натуральном выражении с разбивкой по кварталам. Данные представлены в таблице 2.1.2

 

Таблица 1.2 – Объем оказания услуг турфирмы «Travel for Pleasure» в натуральном выражении с разбивкой по кварталам по проекту

Виды оказываемых услуг

Количество услуг в год, ед.

В том числе по кварталам, ед

I II III IV
Бронирование туров по различным направлениям 232 40 63 71 58
Бронирование авиа и ж/д билетов 144 19 43 46 36
Бронирование гостиниц 48 12 12 12 12
Визовая поддержка 148 36 36 38 36
Экскурсионное обслуживание 282 54 76 89 63
Другие услуги 192 34 56 61 41
Итого 1046 195 286 317 246

 

Согласно данным таблице 1.2. видно, что в среднем за год планируется забронировать 232 тура по различным направлениям, наибольшее количество обращений планируется на третий квартал. Также планируется забронировать порядка 144 авиа и железнодорожных билетов. На услугу визовая поддержка приходится 148 обращения клиентов, наибольший пик характерен также для третьего квартала. Также планируется забронировать 48 мест в гостиницах. Планируется, что турфирма продаст 282 экскурсионное услуги.

Следует также представить объем оказания услуг в стоимостном выражении. Для этого целесообразно составить таблицу 1.3.

 

 

Таблица 1.3 – Объем оказания услуг турфирмы «Travel for Pleasure» в стоимостном выражении с разбивкой по кварталам по проекту

Виды услуг

Кол-во услуг в год, ед.

Средняя стоимость, тыс. руб.

Годовой объем реал., тыс. руб.

В том числе по кварталам, ед

I II III IV
Бронирование туров по различным направлениям 232 55 12760 2200 3465 3905 3190
Бронирование авиа и ж/д билетов 144 15 2160 285 645 690 540
Бронирование гостиниц 48 35 1680 420 420 420 420
Визовая поддержка 148 10 1460 360 360 380 360
Экскурсионное обслуживание 282 3,5 987 189 266 311,5 220,5
Другие услуги 192 2,5 480 85 140 152,5 102,5
Итого 1046 121 19527 3539 5296 5859 4833

 

Относительно стоимостного выражения объема реализации оказываемых услуг можно сказать следующее. Согласно данным таблицы 1.3. видно, что общий объем реализации составит 19527 тыс. рублей в проектируемом периоде. Данная сумма будет распределена между бронированием гостиниц, визовой поддержкой, бронированием билетов, бронированием туров по различным направлениям, экскурсионным обслуживанием и другими услугами (в частности, консультационными услугами, продажей страховых полисов и др.). Средняя цена тура составит 55 тыс. рублей, т.е. 12760 тыс. рублей в год. Средняя цена билета составит 15 тыс. рублей, т.е. 2160 тыс. рублей. Средняя цена визовой поддержки определяется как 10 тыс. рублей и составит в проектируемом году 1460 тыс. рублей. Объем реализации по направлению бронирование гостиниц составит 1680 тыс. рублей.

Технико-экономические показатели деятельности турфирмы « Travel for Pleasure » по проекту

Составим таблицу технико-экономических показателей деятельности турфирмы «Travel for Pleasure» в планируемом периоде. Данные представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4. – Основные технико-экономические показатели деятельности турфирмы «Travel for Pleasure» по проекту

Показатель

Ед. измер.

Факт

Проект

Отклонение

абс. относ., %
Объем реализации т.руб. 15896,60 19527,00 3630,40 122,84
Численность сотрудников чел. 10 10 0 100,00
Производительность труда т.руб. 1589,66 1952,70 363,04 122,84
Фонд заработной платы т.руб. 3717,00 4089,00 372,00 110,01
Среднегодовая заработная плата т.руб. 371,70 408,90 37,20 110,01
Себестоимость услуг т.руб. 14078,03 16836,69 2758,66 119,60
Затраты на рубль реализации коп. 88,56 86,22 -2,34 97,36
Прибыль от реализации т.руб. 1818,57 2690,31 871,74 147,94
Рентабельность деятельности % 12,92 15,98 3,06 -
Рентабельность продаж % 11,44 13,78 2,34 -
Коэффициент постоянства кадрового состава % 66,67 100 33,33 -
Экономический ущерб из-за текучести кадров т.руб. 242,4 0 -242,4 0

 

Согласно данным таблицы 1.4. видно, что объем реализации в планируем периоде возрастет на 3630,4 тыс. рублей или на 22,84% от значения предыдущего года. Численность сотрудников останется неизменной. Производительность труда также возрастет на 22,84% или на 363,04 тыс. рублей.

Также заметен рост фонда оплаты труда на 10,01%. Данная величина растет медленнее, нежели производительность труда работников, что является положительной тенденцией. Также возрастет среднегодовая оплата труда и составит 408,9 тыс. рублей, что на 10,01% больше, чем в предыдущем году.

Себестоимость услуг увеличится на 2758,66 тыс. рублей и составит 16836,69 тыс. рублей. Также видна тенденция к снижению затрат на рубль реализации. В проектируемом году они составят 86,22 коп, в прошлом – 88,56 коп. Увеличение прибыли составит 871,74 тыс. рублей. Значение данного показателя возрастет на 47,94% в сравнении с прошлым годом и составит 2690,31 тыс. рублей.

Показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия, в прошлом периоде имели следующее значение – 12,92% и 11,44% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в проектируемом году показатель затраты на рубль реализации услуг снизится на 2,64% и составит по проекту 86,22 коп. Вследствие этого произойдет рост показателей рентабельности до 15,98% и 13,78% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности.

Изменятся значения показателей, характеризующих деятельность по управлению персоналом. Коэффициент постоянства кадрового состава увеличится на 33,33%, т.к. не планируется увольнение сотрудников ввиду усовершенствованной система развития, оценки и стимулирования персонала. Текучесть кадров в проектном периоде будет равна 0, поэтому и экономический ущерб из-за текучести кадров также будет равен 0, когда в 2009 году он был равен 242,4 тыс. рублей.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что предложенные мероприятия будут способствовать улучшению результатов деятельности по управлению персоналом турфирмы «Travel for Pleasure», что положительно скажется на финансовых результатах в планируемом периоде.

2.2 Анализ организационной структуры предприятия

Приведем схему организационной структуры управления турфирмы «Travel for Pleasure», выделив основные подсистемы их иерархическую соподчиненность и горизонтальные связи

Организационная структура управления

Данная организационная структура управления является линейно функциональной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления "по функциям". Штабы могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.

Эта структура управления характеризуется:

1 высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных;

2 организацией директивных связей по однолинейному принципу,

3 преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

По идее штабы должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

Структура имеет следующие преимущества:

1 обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,

2 позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),

3 способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Недостатки:

1 образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование,

2 структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

В данной организационной структуре выделяется три основных уровня :

? Менеджеры по продажам (7чел);

? Генеральный директор (1 чел);

? Менеджеры по экономическим и хозяйственным вопросам.(2 чел)

2.3. Предложения по совершенствованию действующей структуры аппарата управления предприятием

Проанализировав данную организационную структуру, можно сделать вывод, что наибольшую долю функций и полномочий получил генеральный директор предприятия. Это произошло потому, что наиболее важные вопросы, касающиеся взаимодействия предприятия с окружающей средой, связанные с принятием ответственных решений о дальнейшей политике предприятия, легли на плечи генерального директора. В связи с этим можно посоветовать в организационную структуру управления добавить заместителя генерального директора, а также перераспределить часть полномочий, которые легли на генерального директора на его заместителей.

Также следует обратить внимание на большую долю функций, которые выполняет отдел маркетинга. Это объясняется сложной ситуацией на рынке, где идет конкурентная борьба за расширение доли рынка между фирмами-конкурентами. Поэтому, для повышения эффективности деятельности фирмы можно предложить в перспективе расширить маркетинговый отдел за счет новых квалифицированных кадров.


 



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)