Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЛОГИСТИКЕ



2019-12-29 518 Обсуждений (0)
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЛОГИСТИКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




После того как организация определилась с выбором экспедитора, необходимо спланировать непосредственно саму перевозочную деятельность - определить оптимальные маршруты движения транспортных средств, которые позволят  выполнить договорные обязательства с наименьшими затратами.

Маршрут движения - путь следования автомобиля при выполнении перевозок. Наиболее применяемой в настоящее время является классификация, при которой выделяются маятниковые и кольцевые маршруты.

Маятниковый маршрут - это маршрут, при котором путь следования автомобиля между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется. Они бывают с обратным холостым пробегом; с обратным не полностью груженым пробегом; с обратным груженым пробегом.

Кольцевой маршрут - это маршрут следования автомобиля по (замкнутому контуру, соединяющему несколько отправителей или) получателей. Разновидностью кольцевых маршрутов являются: развозочные, сборные и сборно-развозочные маршруты, организуемые в тех случаях, когда масса груза, получаемая (отправляемая) корреспондирующими пунктами, меньше грузоподъемности подвижного состава. При движении по развозочным (сборным) маршрутам производится постепенная выгрузка (погрузка) груза, а сборно-развозочном маршруте происходит одновременная погрузка и выгрузка грузов.

Однако использование подобной классификации маршрутов не позволяет полностью охватить все возможные ситуации, возникающие при планировании перевозочной деятельности. Поэтому для описания транспортных ситуаций определим схемы организации перевозочного процесса исходя из соотношения количества потребителей и поставщиков. Таким образом возможны три основные схемы (таблица 1.4.1).

 

Таблица 1.4.1

Схемы организации перевозочного процесса

Условное название схемы Маршрут Схема перевозочного процесса
Один-к-одному Маятниковый  

Один-ко-многим

Маятниковый

 

 

111

 

Сборный, развозочный, сборно-развозочный

Многие-ко-многим

Кольцевой

 

 

                                     

 

Сборный, развозочный, сборно-развозочный

 

Примечание. 1,2- грузоотправитель или грузополучатель.

 

В качестве исходной информации выступают сведения о количестве транспортных средств, их типе и грузоподъемности; количестве грузоотправителей и грузополучателей партии груза; временные ограничения по доставке грузов в пункты назначения и их вывозу из пунктов отправления. На этой основе определяется схема организации перевозок, группируя заявки согласно представленным табл.1.4.1вариантам.

Для дальнейших расчетов необходимо определить кратчайшие расстояния от пункта(-ов) погрузки до пункт (-ов) разгрузки.

Задача отыскания кратчайшего пути из первого пункта маршрута в т-й сводится к выбору чисел х ij ( i ,, j = 1,2, ..., m), при которых достигается минимум функции, определяющей длину маршрута между начальным и конечным пунктом

                                                                         (1.4.1)

Для решения задачи считается, что длины участков дороги между каждой парой соседних пунктов известны и равны , а число xij = 1, если участок является звеном выбранного маршрута движения, и xij= 0, если он не входит в этот маршрут. Параметры при необходимости могут означать не только расстояния, но и продолжительность проезда по участкам сети или стоимости пробега автомобиля.

Если при перевозке груза используется схема «многие-ко-многим», решается транспортная задача. На последнем этапе – согласование схемы доставки, по каким маршрутам – маятниковому, или развозочному (сборочному или сборно-развозочному) – будет провозиться груз от каждого отправителя к получателям, закрепленными за ними после решения транспортной задачи.

Экономико-математическая модель транспортной задачи выглядит следующим образом:

                                                                        (1.4.2)

                                                                       (1.4.3)

 

                                                                                        (1.4.4)

                                                                            (1.4.5)

где i – количество поставщиков;

j – количество потребителей;

ai – ограничения по предложению;

bj – ограничения по спросу;

 – элементы целевой функции (расстояние, стоимость перевозки между грузообразующим и грузопоглощающим пунктами);

 – объем корреспонденции между i-й и j-й точками.

Для решения транспортной задачи разработаны специальные методы, позволяющие из множества возможных решений найти оптимальное. Одним из таких методов является симплекс-метод.

 

 



2019-12-29 518 Обсуждений (0)
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЛОГИСТИКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЛОГИСТИКЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)