Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовила: Яхина О.Г.



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Подготовила: Яхина О.Г. 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

Тема:

«Информационная система рейтингового мониторинга учебного процесса в семестре»

Подготовила: Яхина О.Г.

В современном мире вокруг человека постоянно находится огромное количество информации, разной по своей сути, правдивости, необходимости и достоверности. Человечество все больше и больше нуждается в методах сортировки информации и вычленения рациональных зерен из всего этого многообразия.

Огромное количество лишней информации мешает человеку сделать точную оценку того или иного события, привлекая его внимание к незначительным деталям или недостоверным фактам.

Все больше и больше возникает потребность в четком механизме выделения «главного» из общего многообразия. Для такого вычленения создается множество механизмов, основными их которых являются статистические и математические. Они позволяют наиболее полно описать весь механизм сортировки и систематизации информации, что помогает человеку наиболее верно сориентироваться в интересующей его области информации.

Одной из областей, на которых можно рассмотреть существующие методы, является оценка уровня развития творческих способностей студентов технических вузов. Рассматривая данную область, мы сталкиваемся с применением теоретических статистических методов на практике и тем самым можем напрямую оценить их эффективность.

Студенты технических вузов – личности разносторонние. Поэтому их оценка не может быть одномерной. Она должна отражать как можно большее количество областей их деятельности. Становится очевидной необходимость введения комплексной оценки личности по нескольким профилирующим критериям. В нашем случае такими критериями может служить учебный и внеучебный рейтинг учащихся.

Для простоты и очевидности результата мы выбрали именно два критерия. На их примере можно выявить эффективность статистического подхода.

Нам необходимы те методы, которые помогут нам выделить экстремальные (крайние) отклонения от среднего ожидаемого результата.

Это необходимо для того, чтобы формализовано, опираясь на некий математический аппарат, выделить студентов, чье развитие по совокупности критериев не подходит под среднестатистические нормы, а отклоняется в ту или иную сторону. Что в свою очередь может говорить либо об одаренности студента в какой-либо области, либо о его неуспеваемости и нестандартности развития его личности.

Создаются все новые и новые системы оценки личности, цель которых – наиболее полное слежение за успеваемостью и развитием студента. Однако не все эти системы успешно выполняют свои функции.

Рейтинговые системы оценки успеваемости используются повсеместно. Во многих странах мира рейтинговые системы являются основополагающим фактором оценки студента. Так, например, мы можем рассмотреть рейтинговую систему, которая используется в Канаде.

При достаточно сложной системе финансирования главным критерием оценки вуза становится рейтинг, точнее, система рейтингов, доведенная в Канаде до невероятной изощренности. Помимо рейтингов студентов "в целом" (как общих, так и по "весовым категориям" – для больших, средних и малых университетов), факультетов и специальностей публикуются, например, рейтинги по отдельным показателям: какой студент активнее всех проявляет себя во внеучебной деятельности, у какого наилучшая программа МВА и т. д. Рейтинг определяется не общественным мнением (наоборот – это на основании опубликованных рейтингов у студента складывается та или иная репутация в обществе), а сложным образом рассчитывается на основании множества показателей.

Система выявления профилей развития студентов существенно упрощает контроль над студентами факультетов, но, кроме того, она позволяет выделить из множества студентов самых одаренных в одной или нескольких областях. Система выявления профилей развития студентов должна четко выделять студентов, чьи рейтинги резко отличаются от большинства. Назовем таких студентов «студетнами-экстремумами». Однако экстремальность в рейтинге может означать не только выдающиеся успехи в некоторой области деятельности, но также и резкий спад в успеваемости или внеучебной активности. И те и другие сведения полезны для факультета, так как, оперируя ими, мы получаем возможность наиболее полно использовать потенциал учащихся, а также вовремя принимать меры по отношению к студентам, чьи показатели начинают падать.

Целью исследования является разработка методологии выявления своеобразных профилей развития творческих способностей студентов технических вузов и методики ее внедрения в современную вузовскую практику.

Таким образом объект исследования – учебно-познавательная и внеучебная деятельность студентов в высших учебных заведениях. Для исследования выделяется та часть объекта, которая связана с организацией контроля учебной и внеучебной деятельности студентов.

Предмет исследования – технология системы выявления своеобразных профилей развития творческих способностей студентов технических вузов,  контроля знаний студентов в высших учебных заведениях.

Гипотеза исследования основана на предположении, что индивидуализация учебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях и усиление мотивации студентов к учебному труду возможно, если контроль качества подготовки специалистов будет сопровождаться применением объективных показателей оценки, имеющих интегрирующий характер.

Постановка задачи

n Проанализировать существующие формы и методы контроля

n Провести аналитический обзор исследований по существующим системам

n Разработать методологию рейтингового мониторинга учебного процесса в семестре

n Экспериментально проверить эффективность применения методологии

Разработанная система мониторинга, реализованная на базе пакета Microsoft Office Excel позволяет в полном объеме наблюдать за динамикой учебного процесса, а также сопоставлять результаты учебной деятельности внутри группы и на факультете.

 



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Подготовила: Яхина О.Г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовила: Яхина О.Г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)