Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпосылки для ускоренного развития рынка информационных технологий.



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Предпосылки для ускоренного развития рынка информационных технологий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рынки стран Восточной Европы и восточной части Центральной Европы продолжают представлять значительный интерес для ИТ-индустрии в мире, причем общие затраты этих стран на информационные технологии достигли в 1995 году 4,7 миллиарда $. Продолжающиеся программы по модернизации широкого спектра инфраструктуры и базовых услуг, таких как банковое дело, страхование, производство, розничная продажа и государственное администрирование, в совокупности с запросами развивающегося частного сектора, будут способствовать интенсивному росту ИТ в данном регионе.

Поскольку экономическое положение Восточной Европы и восточной части Центральной Европы стабилизируется, расширение рынка информационных технологий, главным образом, происходит за счет, так

 

называемой, второй фазы развития, несколько лет назад практически несуществующей, охватывающей фирменное и изготовленное на заказ программное обеспечение, услуги и сетевую обработку. В то время как потребность в базовом компьютерном оборудовании остается велика, особенно на рынках России, Польши и Чехии, увеличение ежегодного дохода в регионе в настоящий момент вызвано продажей программного обеспечения, профессионального обслуживания и профилактических поддерживающих услуг.

В табл. 1-3 приведены интегральные показатели затрат на компьютерное оборудование, программное обеспечение и сервисное обслуживание в странах Западной и Восточной Европы. Если сравнение затрат в абсолютных показателях вызывают досаду, но, по крайней мере, их ошеломляющее различие объяснимо разницей экономического положения стран, то относительное распределение затрат в различных сферах ИТ - рынка несет в себе много полезной информации и сопоставительный анализ пропорций рынка и тенденций их изменения может быть весьма полезным.[2]

Таблица 1. Объем рынка ИТ в России, млн. $.

  1993 1994 1995 1996 1997
Аппаратные средства 628 1 100 1 518 1 714 1 895
Программное обеспечение 169 223 262 308 339
Обслуживание 308 339 366 408 462
В целом 1105 1662 2145 2430 2696

 

Таблица 2. Объем рынка ИТ в странах Восточной Европы, млн. экю.

  1993 1994 1995 1996 1997
Аппаратные средства 1966 2671 3204 3570 3930
Программное обеспечение 384 495 556 636 696
Обслуживание 720 847 933 1036 1151
В целом 3070 4013 4693 5242 5776

Несмотря на то, что затраты в восточноевропейском регионе на информационные технологии за последние 5 лет существенно возросли, отношение объемов ИТ - продукции к валовому внутреннему продукту - ВВП (GDP - gross domestic product), также как и отношение количества так называемых "белых воротничков" к персональным компьютерам показывает, что затраты на компьютерное оборудование до сих пор здесь заметно ниже, чем в среднем на рынке стран Западной Европы. Иными словами, потенциал отложенного спроса на информационные технологии в восточноевропейской экономике все еще весьма высок.

Таблица 3. Объем рынка ИТ в странах Западной Европы, млн. экю.

  1993 1994 1995 1996 1997
Аппаратные средства 54388 57324 62396 67123 71428
Программное обеспечение 24835 26840 29239 31996 34894
Обслуживание 46180 47837 50286 52886 55525
В целом 125403 132001 141920 152005 161847

 

Мы приведем отношение объемов ИТ - продукции к внутреннему валовому продукту и насыщение персональными компьютерами сферы управления (в 1994 году) в странах Западной Европы и США (табл. 4). И хотя мы не располагаем аналогичными данными по странам Восточной Европы, но анализ приведенных данных говорит об их несопоставимости.

 

Таблица 4. Сравнительные показатели.

Страна ИТ/ВВП, % Кол-во ПК на 100"белых воротничков"
Западная Европа 2.05 72
Страны EU 2.01 72
Швейцария 2.70 111
Швеция 2.80 75
США 3.17 104

Примечание: страны EU - Германия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Австрия, Бельгия, Люксембург, Дания, Греция, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия.

 

3. Информационные технологии в машиностроении.

 3.1 Оперативно - производственное планирование в условиях ИАСУ. (Интегрированная Автоматизированная Система Управления).

    Нормой хозяйствования отечественных предприятий в рыночных ус­ловиях является применение средств вычислительной техники в процессе внутрифирменного планирования. Применение их в условиях немассовых типов производства обусловлено необходимостью выполнения большого объема трудоемких расчетов и весьма сложных графических построений.

Реализация процессов производственного планирования и управле­ния осуществляется в настоящее время на большинстве современных предприятий с использованием комплекса ИТ, включающего программное обеспечение и аппаратные средства вычислительной техники, которые в совокупности образуют автоматизированную систему управления (АСУ).

При построении эффективных АСУ осуществляют согласованную автоматизацию как сферы материального производства, так и сферы соб­ственно информационной технологии на всех уровнях и стадиях на основе концепции интегрированных автоматизированных систем управления (ИАСУ). ИАСУ осуществляет автоматизацию как материальной, так и ин­формационной составляющих производственного процесса в их взаимо­связи от формирования портфеля заказов до сбыта и отгрузки готовой про­дукции. АСУ являются составной частью систем информационной под­держки жизненного цикла (ЖЦ) изделия - САЬ8-технологий. Это направ­ление включено в состав критических технологий, утвержденных Прези­дентом Российской Федерации.

ИАСУ многономенклатурным производством состоит из функцио­нально и эксплуатационно-законченных подсистем, каждая из которых может функционировать самостоятельно, обмениваясь информационными массивами с другими подсистемами. Эти подсистемы могут быть рези­дентными на различных иерархических уровнях и эксплуатироваться в со­ставе различных организационных служб. Подсистемами, на которые можно подразделить ИАСУ, являются: подсистема управления производ­ственно-хозяйственной деятельностью (АСУ ПХД); подсистема управле­ния технологической подготовкой производства (АСУ ТТ1П); подсистема оперативного управления ходом автоматизированного производства (АСУ АП).

Головным компонентом ИАСУ, обеспечивающим управление орга­низационно-экономическими процессами предприятия на всех уровнях, является АСУ ПХД. В состав АСУ ПХД, в свою очередь, входят следую­щие подсистемы: технико-экономическое планирование; управление фи­нансовой деятельностью; бухгалтерский учет; оперативное управление ос­новным производством; управление качеством; управление кадрами; управление вспомогательным производством.

Центральное место в подсистеме оперативного управления произ­водством занимают функции планирования и моделирования хода произ­водственного процесса. Их можно распределить на две подсистемы:

1) подсистема календарного планирования и учета. Функции подсис­темы:

· составление межцехового календарного плана, координирующего работу цехов и служб;

· расчет производственных программ цехов и участков;

· расчет нормативов движения производства;

· расчет календарных графиков, определяющих порядок, последо­вательность и сроки изготовления продукции;

· оперативный пооперационный учет;

· учет наличия готовых деталей, сборочных единиц и изделий на складах;

· учет технической готовности заказов и пр.;

 

2) подсистема оперативного регулирования хода производства. Функции подсистемы:

· анализ отклонений от установленных плановых за­даний и календарных графиков производства и принятие оперативных мер по их ликвидации.

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Предпосылки для ускоренного развития рынка информационных технологий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпосылки для ускоренного развития рынка информационных технологий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)