Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модели ситуационного лидерства



2019-12-29 350 Обсуждений (0)
Модели ситуационного лидерства 0.00 из 5.00 0 оценок




Фидлер Херсей и Бланшард Хауз и Митчелл Врум – Йеттон – Яго
Ситуационные факторы Отношения лидер-последователь Структурированность работы Властная позиция лидера в организации Степень зрелости последователей:  зрелость в работе Психологическая зрелость Характеристики  последователей Организационные факторы Качество решения Обязательства последователей по решению  Время Стоимость  Развитие
Что думает лидер о последователях Последователи предпочитают лидерские стили в зависимости от структурированности работы, в каких отношениях с ними находится лидер и его властной позиции в организации Последователи могут находиться на разных ступенях зрелости, и это будет определять внимание лидера к отношениям и работе, что соответствует изменению им своего стиля У последователей имеются различные потребности, которые должны быть удовлетворены в рамках соответствующего лидерского стиля В определенных ситуациях последователи желают участвовать в принятии решений
Лидерские стили Лидер ориентирован на отношения Лидер ориентирован на работу Указывающий Убеждающий Участвующий Делегирующий Директивный Поддерживающий Ориентированный на достижения Участвующий Автократический I Автократический II Консультационный I Консультационный II Групповой II
Что делает эффективный лидер Стремится подстроить работу или отношения или и то и другое под свой индивидуальный стиль. Эффективность означает успех в этом направлении По мере «взросления» последователей лидер переходит от одного стиля к другому. Эффективность отражает совпадение ситуации и стиля Используя соответствую-щие стиль и технику моти-вирования, лидер «расчищает» путь последо-вателям к наивысшей эффективнос-ти Определяет критические ситуационные факторы и адаптирует к ним стиль руководства. Стиль должен наилучшим образом подходить как для ситуации, так и для последователей.

 

Концепция харизматического лидерства базируется на признании существования харизматического влияния, то есть влияния на других путем личной привлекательности и обаяния. Харизматическим является тот лидер, который в силу своих личностных качеств, способен оказывать глубокое воздействие на последователей. Лидеры этого типа испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правоте своих действий. Несмотря на это, исследования показывают, что харизматическое лидерство не является обязательным для достижения высоких результатов. С концепцией харизматического лидерства связаны концепции лидера-реформатора, которая реализуется при необходимости осуществления преобразований.

Лидер - реформатор мотивирует своих последователей путем повышения уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели, при этом, предоставляя возможность совместить свои личные цели с общей целью организации.

 

Заключение

 

Лидерство - это наличие потенциала власти, который реализуется в определенном окружении при наступлении конкретных специфических обстоятельств.

Власть - это способность индивида оказывать определяющее воздействие на поведение других индивидов с целью достижения необходимого результата.

Выделяют несколько типов власти в  организациях:

- Власть, основанная на принуждении;

- Власть, основанная на вознаграждении;

- Экспертная власть;

- Эталонная (харизматическая власть);

- Законная власть (традиционная власть).

Стиль лидерства - сочетание методов управления в единую систему.

Выделяют четыре типа подходов к изучению лидерства в организации.

Первый тип - основан на анализе лидерских качеств без учета ситуации, т.е. они необходимы эффективному лидеру в любой организации и в любых условиях: от стабильных до экстренных. К ним относят теории лидерских качеств; теорию «X» и теорию «Y» МакГрегора Д.

Второй тип - концепции лидерского поведения. В них
лидерство рассматривается как совокупность конкретных форм
поведения, также присущих лидеру в любой ситуации. Здесь выделяют: исследования Университета штата Огайо, Мичиганского университета, управленческую сетка Блейка и Моутон).

Третий тип - занимается изучением лидерских качеств в зависимости от конкретной ситуации - концепции ситуационного лидерства: Танненбаума - Шмидта, Фидлера, Херсея - Бланшарда, Хауза - Митчелла, Стинсона - Джонсона, Врума - Йеттона - Яго.

Четвертый - тип предполагает проведение ситуационного анализа характера эффективного лидерства. В этот подход включены такие теории, как концепции лидера - преобразователя и харизматического лидера.

В вышеуказанных концепциях исследователи с разных точек зрения пытаются определить набор специфических свойств и стилей поведения, необходимых лидеру в различных организационных ситуациях.

В работе более детально рассмотрены теория Блейка и Моутон (поведенческие концепции), теория Херсея – Бланшарда (ситуационные концепции), теория эмоционального интеллекта Д. Гоулмана.

 

В диссертационном исследовании будет сделана попытка разработать организационно - методические подходы к формированию комплексной системы; оценки профессионально-личностных характеристик руководителей, позволяющей обеспечить эффективное использование управленческого потенциала и повысить конкурентоспособность организации в целом.



2019-12-29 350 Обсуждений (0)
Модели ситуационного лидерства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модели ситуационного лидерства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)