Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчёт и оценка рентабельности организации и факторов, влияющих на неё



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Расчёт и оценка рентабельности организации и факторов, влияющих на неё 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рентабельность собственных средств (Rcc) можно представить как отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.


Рентабельность собственного капитала

Таблица 8

Рентабельность собственного капитала 2006 г. Рентабельность собственного капитала 2007 г. Отклонение
108: 367*100% =29,43 232,5:402 *100% = 57,84 28,41

 

Из таблицы видно, что рентабельность собственного капитала увеличилась, по сравнению с прошлым годом на 28,68.

Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.

Отношение фонда накопления (Фн) к величине собственного капитала (СК) определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.

 

 

Темпы увеличения активов

Таблица 9

Темп увеличения активов 2006 г. Темп увеличения активов 2007 г. Отклонение
38:367 = 0,104 75:402 = 0,187 0,083

 

Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов увеличились по сравнению 2006 г. на 0.02.

Отношение фонда потребления (Фп) к размеру собственного капитала составляет уровень потребления.

 


Уровень потребления

Таблица 10

Уровень потребления 2006 г. Уровень потребления 2007 г. Отклонение
54 :367 = 0.15 128,5:402 = 0.32 0.17

 

Внутренние темпы роста возрастают (темп увеличения активов) но очень медленно на 0,083 , значит политика распределения прибыли выбрана не правильно.

На фирме “Эдистранс” большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

 

2.5 Пути повышения прибыли и рентабельности ООО “Эдистранс”

 

Проведенные расчёты показывают, что ООО “Эдистранс” проводит большую работу по повышению эффективности производства, выполнения работ. В результате этого на предприятии за 2007 год получены следующие результаты:

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила 11 375 тыс. руб.

2. Себестоимость реализованной продукции – 10 656 тыс. руб.

3. Прибыль от реализации – 296 тыс. руб.

4. На величину балансовой прибыли, которая составила 287 тыс. руб. повлияли увеличение прибыль от реализации продукции, уменьшение операционных расходов.

Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налога в соответствии с учредительными документами была направлена в фонд накопления – 75 тыс. руб., в фонд потребления – 128,5 тыс. руб., в фонд социальной сферы – 29 тыс. руб.

Как показывает расчёт на ООО “Эдистранс” наблюдается повышение прибыли от реализации продукции. Так в 2006 году она составила 150 тыс. руб., а в 2007 году – 287 тыс. руб.

На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость, разновидность выполняемых работ, объем реализации. Широкая гамма выполняемых работ и услуг укрепляет позиции ООО “Эдистранс” на рынке, расширяет объем оказываемых услуг.

Расчёт использования прибыли фирмой “Эдистранс” показал, как распределялись средства в фонд потребления и в фонд накопления.

На фирме “Эдистранс” большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.

Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.

Фирме “Эдистранс” нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

Таким образом, для увеличения положительного результата на фирме “Эдистранс” предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1. Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта

8. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.

9. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

10. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

11.Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.

12.Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

13.Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

14.Сокращение не производственных расходов и производственного брака.

15.Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, ее значения для предприятия, а также указаны пути увеличения прибыли.

По данному вопросу можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Следующим этапом курсовой работы стал расчёт прибыли и рентабельности на примере ООО «Эдистранс». Сравнение показателей 2006 г. и 2007 г.

 Проведенные расчёты показали, что Внутренние темпы роста возрастают (темп увеличения активов) но очень медленно на 0,083 , значит политика распределения прибыли выбрана не правильно.

Рентабельность собственного капитала увеличилась, по сравнению с 2006 годом на 28,68. Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.

Прибыль 2007 г. по отношению к периоду 2006 г. выросла на 191,30%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

Уменьшилась сумма отчислений в фонд накопления, соц. сферы повлияло уменьшение коэффициента отчислений на 9, а за счет влияния чистой прибыли отчисления в фонд накопления увеличились на 21.9, а в фонд соц. сферы – 10.9.

Изменения отчислений в фонд потребления увеличились за счет влияния чистой прибыли на 36.5 и за счет коэффициента на 18.

Соотношение использования прибыли на накопление и потребление оказывает влияние на финансовое положение предприятия.

Выручка от реализации услуг растет быстрее, чем прибыль от реализации услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Это связано с отменой начисления налога на ЖКХ, который увеличивал операционные расходы, тем самым уменьшал налогооблагаемую прибыль. Все это привело к увеличению прибыли отчетного периода.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Важнейшими среди этих показателей являются показатели прибыли и рентабельности. Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций . Количественно она представляет собой разность между выручкой ( после уплаты НДС и акцизного налога в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Для анализа финансовых результатов используются такие показатели прибыли: выручка от реализации продукции, работ, услуг, валовой доход, балансовая прибыль, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, рентабельность.

Максимизация прибыли путем изменения доли переменных и постоянных затрат открывают возможность предпринимателям планировать на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости от хозяйственных успехов в производстве конкурентоспособной продукции и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат.

Планирование оптимального размера прибыли в современных экономических условиях является важнейшим фактором успешной предпринимательской деятельности.




2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Расчёт и оценка рентабельности организации и факторов, влияющих на неё 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчёт и оценка рентабельности организации и факторов, влияющих на неё

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)