Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2 «Организация учетно-операционной работы банка»



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Раздел 2 «Организация учетно-операционной работы банка» 0.00 из 5.00 0 оценок




    Учётная политика Сбербанка России определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учёта в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96г. № 129-ФЗ для обеспечения формирования достоверной информации о результатах деятельности Банка.

В соответствии со статьёй 57 Федерального закона Российской Федерации № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России ) », Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учёта и отчётности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчётности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

Учётная политика Сбербанка России основывается на Положении Банка России от 26.03.2007 № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учёта кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», других документах Центрального банка Российской Федерации, регламентирующих вопросы учёта и отчётности, положений (стандартов) бухгалтерского учёта, позволяющих реализовывать принципы единообразного отражения банковских операций по счетам баланса, Рабочем плане счетов бухгалтерского учёта в филиалах Сбербанка России, утвержденном Президентом Сбербанка России 22.11.2007.

При ведении бухгалтерского учёта должны быть обеспечены следующие требования:

- Полнота отражения в учёте за отчётный период всех совершённых кассовых, расчётных, кредитных и иных банковских операций;

- Рациональное и правильное ведение бухгалтерского учёта, исходя из местных условий и объёма выполняемых работ, на основе комплексной автоматизированной системы учёта банковских операций;

- Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта;

- Своевременное отражение в учёте поступивших доходов и произведённых расходов, подведение результатов хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством и требованиям Банка России;

- Осуществление расчётов по поручениям клиентов, хозяйственным и другим операциям банка в соответствии с требованиями Банка России;

- Контроль за соблюдением инструкций и указаний о порядке хранения и пересылки денежной наличности, ценных бумаг и ценных бланков;

- Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта без каких-либо пропусков или изъятий;

- Осмотрительность (консерватизм) , т.е. обеспечение большей готовности к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов);

- Преобладание содержания над формой (отражение операций в соответствии с их экономической сущностью, пояснения и расшифровки);

- Понятность (для квалификационного пользователя отчётность должна содержать все необходимые пояснения и расшифровки);

- Материальность (отчётность должна обеспечивать достоверное отражение информации, существенной для принятия управленческих решений);

- Сравнимость (сопоставимость данных за различные периоды);

- Надёжность (отчётность не должна содержать существенных искажений, и не вводить пользователей в заблуждение). Чтобы быть надёжной, отчётность должна :

- Достоверно отражать все операции, активы, пассивы и финансовые результаты;

- Составляться с преобладание содержания над формой;

- Быть нейтральной (свободной от субъективного, заинтересованного подхода);

- Быть консервативной;

- Быть полной (опущение какого-либо факта может сделать отчётность недостоверной).

 

1. Доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учёте по методу «начисления». Этот принцип означает, что финансовые результаты операций (доходы и расходы) отражаются в бухгалтерском учёте по факту их совершения, а не по факту получения или уплаты денежных средств (их эквивалентов).

Доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учёте в том периоде, к которому они относятся.

Активы, требования и обязательства, конкретная величина (стоимость) которых определяется с применением НВПИ переоцениваются (пересчитываются) ежедневно, с отражением возникающих разниц по соответствующим статьям доходов/расходов с даты перехода права собственности на поставляемый актив (даты приёма работ, оказания услуг) до даты фактически произведённой оплаты.

2. Правила документооборота и технология обработки учетной информации в банке разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.96 г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”, Положением № 302-П, Правилами № 304-2-р, а также с учетом специфики работы и структурных подразделений банка.

Правила устанавливают основные требования по:

приему и оформлению первичных учетных документов;

формирование выписок по счетам клиентов;

составу отчетов за день, формируемых структурными подразделениями и    представляемыми в бухгалтерскую службу;

 проверке и включению данных первичных учетных документов в баланс;

формированию документов синтетического и аналитического учета; ­ уничтожению испорченных бланков ценных бумаг и бланков;

 исправлению ошибочных записей;

 ведению книг регистрации лицевых счетов;

 порядку хранения первичных учетных и бухгалтерских документов.

Кроме того, в Правилах определена периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического учета.

В Правилах определены основные требования по организации и ведению бухгалтерского учета в структурных подразделениях банка, а также порядок хранения первичных документов этих структурных подразделений.

Бухгалтерский учет в Банке ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации (Рабочий план счетов), утвержденным Президентом Сбербанка России 22 ноября 2007г., который разработан на основании Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации, с учетом последующих изменений и дополнений

Бухгалтерские операции выполняют уполномоченные работники, для которых их выполнение закреплено должностными инструкциями (входит в должностные обязанности). В эту категорию входят работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетных, кассовых и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета (независимо от того, в каком подразделении они работают), кроме работников, обрабатывающих информацию с применением средств автоматизации и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.

Уполномоченные работники структурных подразделений оформленные первичные учетные документы передают в УБУиО, работники которого заняты обработкой документов первичного учета, последующим контролем и отражением операций в бухгалтерском учете.



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Раздел 2 «Организация учетно-операционной работы банка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2 «Организация учетно-операционной работы банка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)