Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группа подразделения бухгалтерского учета отражает следующие операции в Центральной базе данных филиала:



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Группа подразделения бухгалтерского учета отражает следующие операции в Центральной базе данных филиала: 0.00 из 5.00 0 оценок




1) централизованные операции - операции по счетам клиентов, совершаемые подразделением бухгалтерского учета в ЦБД филиала: зачисление поступивших средств, списания по длительным поручениям (при наличии удаленного доступа), списания по операциям выдачи вклада по данным последующего контроля, списания по переводам, составленным по данным последующего контроля, списания по исполнительным документам, списания и зачисления по счетам международных банковских карт, списания и зачисления по счетам банковских карт АС СБЕРКАРТ, в том числе списания по длительным поручениям и исполнительным документам по счетам карт при отсутствии удаленного доступа, начисление и причисление процентов (2), списание налога с доходов согласно действующему законодательству;

2) децентрализованные операции - операции по счетам клиентов, в том числе по счетам банковских карт, оформленные структурными подразделениями, первичные документы по которым поступают в подразделения бухгалтерского учета в составе отчетов дня структурных подразделений для отражения в  учете и контроля.

Уполномоченные работники структурных подразделений принимают документы от клиентов - юридических лиц как правило в операционное время, а от клиентов - физических лиц - только в операционное время, установленное для их обслуживания. При этом все документы, поступающие в структурные подразделения в операционное время, подлежат оформлению в этот же день и отражению по счетам баланса тем же днем.
Документы, поступающие от клиентов - юридических лиц во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени оговаривается в договорах на расчетно-кассовое обслуживание клиентов - юридических лиц.

Совершение кассовых и расчетных операций оформляется первичными учетными документами, фиксирующими факт совершения операции.

Первичные учетные документы являются основанием для отражения операций в бухгалтерском учете.

 Для оформления первичных учетных документов применяются бланки единой формы, включенные в альбомы унифицированных форм первичной учетной документации Государственного комитета Российской Федерации по статистике, а также бланки, предусмотренные нормативными документами Банка России, либо утвержденные Сбербанком России, и включенные в Альбом форм Сбербанка России, являющийся приложением к Учетной политике Сбербанка России.

Бланки первичных учетных документов должны быть изготовлены типографским способом либо с применением средств вычислительной техники с соблюдением всех реквизитов, предусмотренных бланками единой формы.

Применение тех или иных форм первичных учетных  документов и порядок их оформления по каждому виду операций установлены соответствующими нормативными документами и письменными указаниями Сбербанка России.

Первичные учетные документы составляются от руки (чернилами или пастой) или с применением средств вычислительной техники (кроме денежных чеков). Количество составляемых экземпляров первичных учетных документов определяется нормативными документами Банка России и Сбербанка России на каждый вид операций.
Первичные учетные документы должны содержать четкое изложение сущности операций.
Заполнение всех предусмотренных реквизитов документа обязательно.

    Внесение исправлений в кассовые и банковские документы (расчетные документы, документы, оформленные на бланках) не допускается.
Не допускается также внесение каких-либо исправлений при приеме распоряжений владельцев счетов в виде электронных расчетных документов.
В остальных документах ошибки исправляются зачеркиванием и написанием сверху правильного текста или цифры. Каждое исправление оговаривается и подтверждается подписью работника, внесшего это исправление, а также подписью работника, проконтролировавшего операцию.

Операции, оформляемые по счетам клиентов, отражаются в лицевых счетах клиентов. Лицевые счета клиентов ведутся в электронном виде с применением средств вычислительной техники.

Ежедневно лицевые счета клиентов - юридических лиц (в том числе банков - респондентов), по которым в течение дня были проведены операции (проведена операция) распечатываются в двух экземплярах. Первый экземпляр распечатывается работником УБУиО, второй экземпляр распечатывается работниками структурных подразделений. Первые экземпляры брошюруются за отчетный месяц и сдаются в архив. Второй экземпляр является выпиской из лицевого счета и предназначается для выдачи или отсылки клиенту

По мере поступления в УБУиО отчеты структурных подразделений должны быть зарегистрированы и проверены

Работник УБУиО, осуществивший проверку отчета за день, подписывает кассовые журналы, реестры документов по операциям структурных подразделений и ведомости оборотов по внебалансовым счетам. В том случае, если указанные регистры поступают в электронном виде, факт их проверки подтверждается ЭЦП бухгалтерского работника.

При этом все операции, совершенные в предыдущем дне, должны быть полностью проверены не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операций.

 УБУиО на основании первичных учетных документов, составляет следующие формы аналитического и синтетического учета:

- Ведомости остатков по счетам первого и второго порядка, лицевым счетам, балансовым и внебалансовым счетам; ведомости остатков размещенных (привлеченных) средств. Ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств ведется по счетам, по которым определены сроки размещения (привлечения) средств. Ведомости ведутся программным путем ежедневно и распечатываются по мере необходимости.

-Лицевые счета по внутрибанковским счетам.

Лицевые счета по внутрибанковским операциям ведутся в электронном виде с применением средств вычислительной техники

Лицевые счета (выписки из лицевых счетов) по внутрибанковским операциям ежедневно формируются и архивируются в виде файлов. Данные счета могут распечатываться по мере необходимости. При этом выписки из лицевых счетов, по которым совершены исправительные записи, подлежат обязательной распечатке и хранятся на бумажном носителе у Главного бухгалтера (или его заместителя).

жедневную оборотную ведомость.

Ежедневная оборотная ведомость формируется по балансовым и внебалансовым счетам. В ежедневной оборотной ведомости в течение месяца обороты показываются за день. Кроме того, на первое число месяца составляется оборотная ведомость за месяц. На квартальные и годовые даты составляются оборотные ведомости нарастающим итогом с начала года. Ежедневная оборотная ведомость ежедневно выводится на печать.

-Ежедневный баланс.

Баланс ежедневно выводится на печать.

Отчет о прибылях и убытках . В соответствии с Учетной политикой Сбербанка России Отчет о прибылях и убытках ведется ежедневно нарастающим итогом с начала года. Отчет о прибылях и убытках формируется и хранится в электронном виде и распечатывается: ежедневно.

При выявлении бухгалтерскими работниками ошибочных записей в регистрах бухгалтерского учета исправления ошибочных записей осуществляются в следующем порядке.
Ошибки, выявленные до заключения баланса, исправляются путем зачеркивания неправильно записанных сумм и написания над ними правильных сумм. Эти записи заверяются подписями бухгалтерского работника. Если запись подлежит аннулированию как ошибочная, то бухгалтерский работник вычеркивает тонкой чертой всю запись и рядом с зачеркнутой суммой делает надпись “Не считать” и заверяет эту надпись своей подписью. Одновременно вносятся исправления во все взаимосвязанные регистры бухгалтерского учета.

Если таким способом исправления внести невозможно, то ошибочные записи исправляются путем сторнирования (обратным сторно) ошибочной записи и проводки новой правильной записи. Сторнированная запись в регистрах помечается отличительным признаком, а при ведении учета с применением программного обеспечения - протоколируется в аудит - файлах. В этом случае текущим днем составляются два ордера - сторнированный и правильный. Ордера подписываются бухгалтерским и контролирующим работниками.
После заключения баланса ошибочные записи исправляются путем осуществления обратных записей по счетам, по которым сделаны неправильные записи. Исправления производятся в день выявления.

Банк обеспечивает сохранность бухгалтерских документов первичного учета, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в течение установленных сроков, но не менее пяти лет.

 

3.Кредитные организации, расположенные на территории Российской Федерации, осуществляют бухгалтерский учет в соответствии с правилами, утвержденными Положением Банка России "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" от 26 марта 2007 г. N 302-П

Настоящее Положение определяет единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, обязательные для исполнения всеми кредитными организациями на территории Российской Федерации.

Основные разделы плана балансовых счетов

РАЗДЕЛ 1 - КАПИТАЛ

РАЗДЕЛ 2 - ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

РАЗДЕЛ 3 - МЕЖБАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ

РАЗДЕЛ 4 - ОПЕРАЦИИ С КЛИЕНТАМИ

РАЗДЕЛ 5 - КРЕДИТНЫЕ И ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

РАЗДЕЛ 6 - СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО

РАЗДЕЛ 7 - КОРРЕСПОНДИРУЮЩИЕ СЧЕТА

 

 



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Группа подразделения бухгалтерского учета отражает следующие операции в Центральной базе данных филиала: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группа подразделения бухгалтерского учета отражает следующие операции в Центральной базе данных филиала:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)