Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлеб»



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлеб» 0.00 из 5.00 0 оценок




Магазин «Тутлặх» расположен по адресу: г. Чебоксары, ул.Энтузиастов д.40. Данный магазин входит в сеть фирменных магазинов ОАО «Хлеб». Преимущество этого магазина, в том, что магазин находится на территории ОАО «Хлеб». Чебоксарский хлебозавод № 1 был создан в декабре 1934. 30 декабря 1992 года Хлебозавод № 1 преобразован в Открытое акционерное общество «Хлеб».

Открытое акционерное общество «Хлеб» имеет в своём составе хлебопекарное предприятие из 3-х производств – хлебного, бараночного и кондитерского, собственный автопарк из 40 единиц техники, в т.ч. 35 автомобилей и 2 автомобилей типа «автолавка», 3 автоприцепов «Купава», систему фирменной торговли из 21 торговых предприятий.

Фирменные магазины ОАО «Хлеб» расположены по адресам:

«Колос» - г.Чебоксары, ул.Эльменя, д.3 А

«Рожь» - г.Чебоксары, пр.Мира д. 37 А

«Тутлặх» - г.Чебоксары ул. Энтузиастов д.40

«Калач –ф» - г.Чебоксары, ул.Николаева д.57

«Калач-2» - г.Чебоксары, Московский проспект

«Калач - 3» - г. Чебоксары, остановка Новое село

«Калач – 4» - г.Чебоксары, остановка ул.Чернышевского

«Калач – 5» - г.Чебоксары, ул.Энтузиастов д.24

«Калач – 6» г.Чебоксары, ул. Университетская д.23 А

«Калач – 7» - г.Чебоксары, ул.Гражданская д.72 А

«Калач – 8» - г.Козловка, ул. Лобачевского д.5

«Калач – 9» - г.Чебоксары, ул.Ашмарина д.34

«Калач -10» - г.Чебоксары, п. Соляное, ул. Тютчева д.10

«Калач – 11» - г. Чебоксары, Бульвар Юности д.11

«Калач -12» - Чувашская Республика, пос. Моргауши

«Калач – 13» г.Чебоксары, ул. Гремячевская

«Калач – 14» - г.Чебоксары, пр. Тракторостроителей д.81

«Калач – 15» - г. Новочебоксарск ул.Советская д. 24

«Калач – 16» - г.Чебоксары на территории рынка «Северная ярмарка»

«Калач – 17» - г. Чебоксары, ул. 7-ая Южная

«Калач – 18» - г. Чебоксары, ул.Социалистическая

С целью увеличения объёма продаж приобретены и установлены в отчетном году торговые киоски в разных районах города в количестве 6 штук стоимостью в сумме 726 тыс.руб.

Через систему фирменной торговли реализовано на 103 150,0 тыс.руб. продукции, вырабатываемой ОАО «Хлеб» или 28,8 %; в прошлом году этот показатель составлял 98 946,4 тыс.руб. или 27,3 %. Рост составил 104,2 %.

В натуральном выражении через систему фирменной торговли продано за отчетный год 23 % продукции ОАО «Хлеб» (3554,7 т при выпуске 15 449 тонн), в прошлом году этот показатель составлял 22,0 % - 3487 тонн при выпуске 15 961 тонн.

Орган управления - Совет директоров. Исполнительный орган - Правление во главе с генеральным директором Общества.

Состав Совета директоров:

1. Семенова В.Ф.– председатель Совета директоров – начальник отдела сбыта и изучения потребительского спроса;

2. Бадаева Е.И. - генеральный директор Общества;

3. Калюков В.Б. - технический директор;

4. Вершинина Т.Г. -  зам.генерального директора по финансам, главный бухгалтер

5. Гайдай С.А. -  зам.генерального директора;

6. Петров В.П. - акционер ОАО «Хлеб»

7. Филимонов А.В. – представитель министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики - начальник отдела правового обеспечения и имущественных отношений Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики

Магазин «Тутлặх» осуществляет фирменную торговлю, т.е. имеет фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением магазина, фирменную вывеску.

За отчетный год освоено капвложений на сумму 12 877 тыс.руб. Приобретены в собственность 2 земельных участка – под АБК и производственным корпусом - площадью 19,4 га и под магазином «Колос» - площадью 755 м², приобретено 9 единиц грузового автотранспорта на сумму 3556 тыс.руб. в т.ч. 2 автолавки. Произведена модернизация котла ДКВР на сумму 1937 тыс.руб., обновлены рабочие машины на сумму 6551 тыс.руб., в т.ч. в хлебном производстве установлен шкаф окончательной расстойки и шкаф предварительной расстойки «GLIMEK» на общую сумму 2483,2 тыс.руб. На территории предприятия установлена система видеонаблюдения. Заменено торговое холодильное оборудование на сумму 1409,0 тыс.руб.

Произведен капитальный ремонт в административно-бытовом корпусе ОАО «Хлеб», отвечающий современным требованиям и с улучшенными условиями труда.

Основным показателем, формирующим балансовую прибыль отчетного года, является прибыль от реализации хлебобулочных изделий.

Состав балансовой прибыли ОАО «Хлеб» за отчетный год может быть представлен таблице 1.

Балансовая прибыль в отчетном году снизилась и составила 58,8 % к уровню прошлого года. Снижение произошло из-за снижения спроса покупателей, снижения объёма розничного товарооборота до 78,6 % к уровню прошлого года или на 49 млн.руб., а также из-за резкого роста конкурентной борьбы на рынке производства хлебобулочных изделий, вынуждающего производителей снижать цены на производимую продукцию. Предприятие вынуждено поддерживать демпинговые цены ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат № 1» чтобы сохранить свои позиции на рынке.

      табл.1 Состав балансовой прибыль в тыс.руб.

         Наименование 2008 г. 2009 г. Откл.,%
    I прибыль:      
от реализации продукции основной деятельности 26 847 19588 129,4
излишки, выявленные в ходе инвентаризаций 63 174 2,76
от реализации амортизируемого имущества 483 199 41,2
реализации сырья и прочих активов 153 245 1,6
прочие доходы 31 251 8 р
по реализации пельменей 124 77 62
от хранения денежных средств 24 48 2 р
прибыль по торговой деятельности 3737 - -
    II убытки:      
оплата банковских услуг -548 -467  
по торговой деятельности - -237 -
% за кредит -756 -55 -
по налогу на имущество -1139 -1512  
расходы на благотворительность и социальные нужды -6043 -4833 -
дебиторская задолженность покупателей, признанных банкротом по решению суда -72 - -
ИТОГО балансовая прибыль 22 904 13 478 58,8

По стр. 150 ф.№2 приведен налог на эту прибыль в сумме 3513,0 тыс.руб. Чистая прибыль отчетного года составила 10 057 тыс.руб.

Проанализируем экономические показатели ОАО «Хлеб»

Табл 2 Динамика важнейших аналитических показателей  ОАО «Хлеб»

Наименование Показателя Что показывает Как рассчитывается Норматив На 01.01.09.

На

01.01.

10.

Отклонение

Показатели ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности Достаточность оборотных средств для погашения краткосрочных обязательств Отношение текущих активов (оборотных средств) к текущим пассивам (краткосрочным обязательствам) От 1 до 2 1,48 1,91

+0,43

Коэффициент срочной (кри-тической) ликвидности Прогнозируемые платежные возможности при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами Отношение денежных средств и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам >1 0,63 0,91

+0,28

Коэффициент абсолютной ликвидности Степень абсолютных платежных возможностей Отношение к денежных средств к краткосрочным обязательствам > 0,15 0,28 0,22

-0,06

Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент финансовой независимости (автономии) Показатель определяет долю активов, покрываемых за счет собственного капитала Отношение собственного капитала к активам >0,4 0,74

0,80

+0,06
               

Исходя из таблицы видно, что коэффициенты ликвидности в 2010году, имеют положительную тенденцию. Коэффициент срочной (критической) ликвидности на 2010 г. составляет 0,91 по сравнению с 2009 годом произошло увеличение этого показателя на 0,28 % это связано, с тем что в составе дебиторской задолженности покупателей значительная сумма приходится на задолженность ООО «Росинка» - 3 250 тыс.руб. Коэффициент абсолютной ликвидности превысило норматив по состоянию на 2010 год составила 0,22%. Это означает, что предприятие может досрочно погасить кредиторскую задолженность. Значение коэффициента автономии по сравнению с 2009 годом увеличилась на 0,06 %, что свидетельствует о росте финансовой независимости компании.

Из проведенного анализа можно сделать следующий вывод: предприятие уверенно наращивает темпы производства.

 

 2.2 Экономическая характеристика магазина «Тутлặх»

Фирменный магазин «Тутлặх» осуществляет реализацию хлебобулочных, бараночных и кондитерских изделий. Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора.

Магазин «Тутлặх» имеет следующие экономические показатели, отраженные в таблице 3.

таблица 3 - Экономические показатели магазина «Тайга»

Показатели

Фактически за прошлый год, тыс.р.

Отчетный год

Отклонение

В % к прошлому году

План Факт % выполнения плана От плана От прошлого года
Товарооборот, тыс.р. Валовой доход, тыс.р. Уровень в % к обороту Издержки обращения, всего: сумма, тыс.р. Уровень в % к обороту Прибыль от реализации, всего: сумма, тыс.р Уровень в % к обороту 31598 4165,42     13,18   374,3   11,84   422,42     1,34 37482 4293,58     11,45   389,2   10,38   401,58     1,07 38916 4459,4     11,46   397,5   10,22   484,48     1,24   103,8 103,9     100,1   102,1   98,5   120,6     115,9 +1434 +165,9     +0,01   +83   -0,16   +82,9     +0,17 +7318 +294,06     -1,72   +232   -1,62   +62,9     -0,1 123,2 107,1     86,9   106,2   86,3   114,7     92,5

 Исходя из таблицы видно, что товарооборот магазина увеличился по сравнению с прошлым годом на 123, 2 %, валовый доход увеличен на 107, 1%, прибыль от реализации на 114, 7%.

По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей. Продажа товаров осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок.

По размеру торговой площади магазин «Тутлах» является средним магазином. К средним магазинам в условиях городской застройки относят обычно магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь магазина составляет 800 кв.м.

Магазин «Тутлặх» находится на территории ОАО «Хлеб», что является преимущественным фактором. Магазин имеет зону для парковки, это создает удобство для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Продукция этого магазина всегда отличается своим качеством.

Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.

Основу торговой деятельности магазина «Тутлах» на потребительском рынке составляет процесс продажи фирменной продукции и удовлетворения спроса покупателей. Однако есть не мало причин снижающие, качество работ по изучению покупательского спроса:

ü Отсутствие нужных методик

ü Проведение работы по изучению спроса малыми силами

ü Недостаточная подготовка специалистов по изучению спроса

ü Отвлечение специалистов по изучению спроса на другую работу

Таким образом, магазин «Тутлặх», имеет удобное месторасположение. Вместе с тем имеются проблемы снижающие качество работ по изучению покупательского спроса, также одним из снижающих качеств этого магазина является продажа через прилавок, что создает неудобства покупателям, так как в час пик, обслуживающие персонал не успевает качественно обслуживать покупателей.

Рассмотрим результаты коммерческой деятельности магазина Экономическое содержание этого процесса отражают результаты коммерческой деятельности (табл.4).

Таблица 4 - Результаты коммерческой деятельности

Показатели

Годы

2007 к 2009

2007 2008 2009 (+;-)  %
Выручка от продаж продукции работ (тыс.руб.) 24348,00 31598,00 38916,00 14568,00 159,8
Себестоимость реализованной продукции (тыс.руб.) 23846,97 31126,48 38374,18 14530,21 160,9
Коммерческие расходы всего (тыс.руб.) 479,81 491,10 572,34 9,53 119,9  
Прибыль от продаж всего (тыс.руб.) 453,22 422,42 484,48 +31,26 106,9

Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, а также обобщаются результаты хозяйствования.  Прибыль – это конечный показатель того, как эффективно торговое предприятие обеспечивает покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль является одним из источников улучшения качества торгового обслуживания.

Таким образом, в отчетном году прибыль от реализации товаров возросла по сравнению с прошлым годом на 62,9 тыс.р., что составляет 14,7% и против плана на 82,9 тыс.р., или на 20,6%. Балансовая прибыль также увеличилась по сравнению с прошлым годом на 98,1 тыс.р., или на 22,4% и против плана на 96,89 тыс.р., или на 22,1%.

Итог обусловлен действием следующих факторов. Рост розничного товарооборота по сравнению с прошлым на 7318 тыс.р. увеличил прибыль на 98,06 тыс.р. (7318*1,34:100), что составило 0,25 к обороту. Такая тенденция наблюдается и по сравнению с планом. Это свидетельствует об удовлетворенном потребительском спросе.

На предприятии постоянно идет обновление ассортимента продукции в соответствии с опросом покупателей.

В соответствии с таблицей 3, данные об объеме розничного товарооборота магазина «Тутлặх» говорят об увеличении.

За три  года розничный товарооборот магазина возрос на 14568 тыс.р. (Рт = Цд - Цс = 38916-24348=14568).

Среднегодовой темп роста товарооборота магазина «Тутлặх» в действующих ценах за три года составил 159,8 %

По сравнению с 2008 годом во всех кварталах и месяцах наблюдается рост товарооборота. Наибольший процент перевыполнения плана был достигнут в 4 квартале (128,3%), наименьший в 3 квартале (115,9%).

Таким образом, реализация товаров увеличивается, а значит, удовлетворяется спрос покупателей.

Товарооборот магазина «Тутлặх» распределялся неравномерно. Наиболее напряженный был четвертый квартал, наименее напряженным – третий квартал. Это объясняется тем, что покупательский спрос в 3 квартале снижается. А в 4 квартале наблюдается рост покупательского спроса, это связано с тем, что начинаются холода, потребители чаще покупают товары в магазинах, а так же в связи с праздничными днями.

Магазин «Тутлặх» перевыполнил план продаж товаров на 1667,4 тыс.р. (24906,24-23238,84)

Таким образом, реализация товаров увеличилась, и вместе с тем удовлетворяется спрос покупателей – один из факторов процесса обслуживания покупателей.

Изучив состояние продовольственного рынка в городе и общее экономическое положение основных групп населения, можно сделать вывод, что рост деятельности магазина «Тутлặх» связан с реализацией конкурентоспособной продукции по доступным ценам, высокого качества, широкого ассортимента  хлебо-булочных изделий, расширение ассортимента продукции, предоставления комплекса услуг для покупателей, что в конечном итоге привлекает покупателей, так как спрос покупателей на товары ОАО «Хлеб» полностью удовлетворяется.

Таким образом, экономические показатели свидетельствуют об удовлетворения покупательского спроса, а значит и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в магазине «Тайга».

2.3 Анализ и оценка организации процесса продажи товаров и обслуживания покупателей в магазине «Тутлặх»

Важнейшим элементом организации процесса обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине.

К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся:

ü Ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров;

ü Формирование мотивации выбора товаров покупателем;

ü Отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивание);

ü Расчет за отобранные товары и получение покупки.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

В магазине «Тутлặх» продажа товаров осуществляется через прилавок, при участии продавца. В обязанность продавца, работающего в магазине «Тайга», входит выполнение следующих операций по обслуживанию покупателей:

ü встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров;

ü помощь в выборе товара и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров;

ü проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; расчетные операции;

ü упаковка и выдача покупок.

Пришедшие в магазин «Тутлặх» покупатели наблюдают приветливое отношение со стороны торгового персонала, опрятный внешний вид работников магазина, т.к. все это непосредственно влияет на культуру торгового обслуживания.

Анализируя технологические, социальные и экономические показатели работы магазина можно дать оценку эффективности метода продажи через прилавок магазина «Тутлặх»

К технологическим показателям относятся общая площадь магазина (So), коэффициент установочной площади (Ку), коэффициент выставочной площади (Квп), коэффициент устойчивости ассортимента (Куст.) и т.д.

Коэффициент установочной площади приближен к нормативу, что также свидетельствует о рациональном размещении торгового оборудования.

% = 2 (6)

Основные технологические показатели, характеризующие эффективность метода продаж, представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Информация о технологических показателях по магазину «Тутлặх» традиционного типа за 2008-2010 гг.

№№ Технологические показатели 2008 2009 2010

1

Площадь магазина, м2 800 800 800
торговая 300 300 250
под оборудование 500 500 550
подсобная 100 100 100
2 Коэфф. установочной площади, Куп (0,35-0,4) 0,28 0,30 0,32
3 Коэфф. выстав. площади Квп (0,65-0,75) 0,58 0,60 0,63
4 Кол-во товарных ед., на 1 м2 выставочной площ. 56 58 66
5 Широта и устойчивость ассортимента: кол-во разновидностей реализуемых товаров, Крт 810 812 978
6 Коэффициент устойчивости ассортимента, Куст (0-1) 0,87 0,89 0,91

 

Из таблицы 6 можно сделать следующие выводы: в отчетном году магазин  стал рациональней использовать площадь магазина, т.е. в 2010 г. расширил торговый зал, что положительно влияет на уровень торгового обслуживания.

Данный коэффициент в отчетном году выше, чем в прошлом, что свидетельствует о положительной работе руководства магазина.

С расширением площади под оборудование, соответственно увеличивается выставочная площадь, занятая под выкладку продукции, что с положительной стороны характеризует деятельность магазина.

При оценке эффективности организации процесса обслуживания покупателей в магазине «Тутлặх» необходимо проанализировать ассортимент товара. В магазине представлен большой выбор не только хлебо-булочных изделий, но и большой ассортимент мясо-молочной продукции, и продукции вино-водочных изделий. С недавних пор на предприятии ОАО «Хлеб» начат выпуск мясных замороженных полуфабрикатов. Частное значение коэффициента устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. При этом, чем ближе этот показатель к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, лучше он формируется. Коэффициент устойчивости, определяется по формуле:  (7)

где, Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;

О1;О2;...Оn – количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);

a - количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем;

n - количество проверок.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже - 0,90;

Далее проанализируем социальные показатели, характеризующие эффективность традиционного метода продаж в магазине «Тутлặх» (табл.6).

Таблица 7 Информация о социальных показателях по магазину «Тайга»

Социальные показатели Данные фактические за прошлый год Фактические данные за отчетный год
Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин. 9 7
Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) = 1,0 0,87 0,91

 

Анализ данных показывает, что в отчетном году сокращается время, затрачиваемое на покупку товаров. Это свидетельствует о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных торговых работников, хорошо оборудованных рабочих мест, предоставление администрацией необходимого инвентаря, а также правильное формирование ассортиментной политики и т.д.

Оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания на предприятиях розничной торговли представлены в Приложении 1.

Таким образом, анализируя технологические, социальные и экономические показатели, характеризующие эффективность обслуживания покупателей, можно с уверенностью сказать, что данный традиционный метод продаж эффективен как для магазина, так и для покупателя. Однако если учесть расположение рядом крупного магазина самообслуживания «Магнит», традиционный метод продаж, применяемый в магазине «Тутлặх» не будет эффективен в условиях рыночной экономики. Необходимо организовать в магазине еще и метод самообслуживания.

Когда покупатели оценивают дополнительные услуги в розничных торговых предприятиях, они сравнивают свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. К таким услугам, оказываемым в магазине «Тутлặх» относятся прием предварительных заказов на товары, в частности тортов и пирогов, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Таким образом, магазин «Тутлặх» использует не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет комплекс дополнительных услуг.

Проанализировав процесс обслуживания в магазине «Тайга» выявлено ряд проблем:

ü есть необходимость дополнения и обновления дополнительных услуг

ü метод продаж и режим работы магазина не в полной мере удовлетворяет покупателей

ü отсутствует торговая реклама и недостаточно информации для покупателей

Решение этих проблем позволит улучшить экономические показатели и повысить средний валовый доход по магазину.


3 Совершенствование процесса обслуживания покупателей в магазине «Тутлặх»

Для повышения эффективности процесса обслуживания покупателей магазину «Тутлặх» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать обслуживание покупателей.

Для создания более комфортных условий для покупателей в перспективе в магазине «Тайга» необходимо использовать прогрессивный метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволяет внедрить метод самообслуживания. Самообслуживание является завершением развития метода продажи с открытым доступом. Это система продажи без продавца: покупатель выбирает, берет с полки и сам несет товары к кассе, расположенной у выхода из магазина, где он расплачивается за все свои покупки сразу.

Кроме того, самообслуживание позволяет уменьшить расходы на содержание персонала и без особых трудностей справляться с наплывом покупателей в часы пик, предоставляя одни и те же «услуги» всем покупателям.

Персонал магазина, не занимаясь более продажей товара, осуществляет его приемку и раскладку в контейнеры, следит за пополнением запасов на полках, в то время как директор магазина занимается вопросами маркетинга (ассортимент, цены и т.д.) и контролем над нормальной работой магазина.

Покупателям самообслуживание позволяет производить покупки без прямого давления со стороны продавца и без спешки. Они сами определяют скорость своих действий, могут пересмотреть уже сделанный выбор, перемещаясь вдоль полок и закупая сразу все необходимые им товары; тем самым они значительно экономят время.

Таким образом, самообслуживание изменит статус покупателя: из статичного и пассивного, когда он стоит в очереди перед прилавком, покупатель становится динамичным и активным, когда он перемещается по магазину и «собирает» продукты с полок. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям, не будучи связаны с реализацией конкретного товара, тем не менее, создают более комфортные условия для осуществления процесса торгового обслуживания покупателей.

Приняв решение о переходе в магазине «Тутлặх» на метод самообслуживания необходимо разработать программу стимулирования продаж в магазине «Тайга». Дирекции магазина предстоит принять решение об общей сумме ассигнований по основным составляющим программы стимулирования.

Деятельность по разработке программы стимулирования сбыта состоит из нескольких этапов.

На первом устанавливаются цели стимулирования. Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия, к которым относятся потребитель, розничный торговец и собственный торговый персонал фирмы. Цели стимулирования можно разделить: стратегические, специфические и разовые, в зависимости от масштаба.

В своей деятельности по стимулированию продаж магазину «Тутлặх» необходимо: поощрение более интенсивного потребления товара, побуждение лиц, не пробовавших товар, опробовать его, привлечь к нему тех, кто покупает товар других чебоксарских хлебозаводов.

Для достижения поставленных задач магазину необходимо использовать методы стимулирования продаж товара.

Фасовать товар в полиэтиленовую цветную упаковку с фирменной символикой предприятия. Хотя такое производство упаковки и затратное для фирмы, но в конечном итоге это оправдывает себя, так как качественная, красочная упаковка привлекает внимание покупателей и обеспечивает их удовлетворенность.

Практиковать дегустацию новых товаров. Потенциальным покупателям предлагается попробовать продукцию фирм, также предлагается чай. После дегустации покупатель делится своим мнением относительно вкуса, качества продукции с продавцом, высказывает свои рекомендации, которые затем учитываются руководством фирмы- производителя.

Периодически, примерно 1 раз в 3 месяца, выпускать в продажу товар в льготной упаковке, то есть цены остаются прежними, а вес продукции в упаковке увеличивается на 50 – 100 грамм. У покупателя создается иллюзия частичной бесплатности продукта, однако здесь выигрывает магазин за счет увеличения своего оборота.

Использовать художественное оформление витрин, так как первое впечатление о магазине у покупателя, как правило, создает витрина. Витрина оказывает большой психологический эффект на покупателя и в значительной мере влияет на объем продаж.

Для оценки результатов программы стимулирования сбыта можно использовать метод опроса потребителей. Этим выясняется, многим ли запомнилась компания по стимулированию, какое мнение о ней сложилось в момент проведения, многие ли воспользовались предоставленными льготами, повлияли ли мероприятия на их выбор. Эти опросы покупателей дают в последующем направление разработки программы стимулирования.

 

                            Заключение

При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без эффективного процесса обслуживания покупателей.

Процесс обслуживания покупателей обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

Теоретическое осмысление проблемы обслуживания покупателей и повышения его эффективности позволило сделать ряд выводов по проведенному теоретическому анализу литературы:

1.Высокий уровень обслуживания покупателей, может, достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению. Уровень обслуживания включает в себя показатели, такие как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям и т. д.

2.Формирование ассортимента товаров – один из показателей качества обслуживания покупателей напрямую зависит от реализации товаров.

3.Одним из основных факторов качественного обслуживания покупателей является психологический фактор покупателя. Основной задачей процесса обслуживания покупателей – высокое качество функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания.

4. Широкий набора торговых услуг, оказываемых населению, позволяет привлечь, а магазины больше покупателей, увеличить доходы и повысить конкурентоспособность магазина.

Организационно-экономический анализ магазина  «Тутлặх» показал, что здание магазина  отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим и пожарным. имеет удобное месторасположение. Магазин оборудован местом для стоянки автомобилей и для подъезда автомашин с товарами, что является положительным моментом.

Основу коммерческой деятельности магазина «Тутлặх» на потребительском рынке составляет процесс продажи фирменной продукции ОАО «Хлеб», а также мясо-молочных и вино-водочных товаров и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия, который в свою очередь зависит от степени удовлетворения покупательского спроса, от средних товарных запасов, что непосредственно влияет на процесс обслуживания покупателей.

Проанализировав уровень торгового обслуживания в магазине «Тайга», можно сказать, что экономические показатели свидетельствуют об удовлетворения покупательского спроса, а значит и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в магазине «Тутлặх», однако в ходе анализа выявлены и недостатки:

Проанализировав процесс обслуживания в магазине  выявлено ряд проблем:

ü метод продаж и режим работы магазина не в полной мере удовлетворяет покупателей

ü отсутствует торговая реклама и недостаточно информации для покупателей

Решение этих проблем позволит улучшить экономические показатели и повысить средний валовый доход по магазину «Тутлặх».

На основании полученных результатов в ходе исследования разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности процесса обслуживания покупателей. Предложено организовать продажу не только традиционным методом, но и методом самообслуживания. Дана оценка эффективности метода продаж самообслуживанием. Коэффициент эффективности составил больше 1, значит, метод самообслуживания положительно отразится на экономической эффективности работы магазина.

Так же предложены стимулирующие мероприятия и организация дополнительных услуг, что позволит совершенствовать процесс обслуживания покупателей и повысить его эффективность.

Таким образом, задачи, поставленные в курсовом проекте, выполнены, цель достигнута. Выполнение курсового проекта позволило обобщить теоретический материал, углубить и закрепить знания в области управления процессом обслуживания покупателей.

Практическая значимость дипломного проекта состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть применены в практической деятельности магазина«Тутлặх».

 

 

          Список используемых источников

1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г., с поправками, внесенными от 25 октября 2007 г. N 234.

2. ГОСТ Р 51303 99. Торговля. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 2004.

3. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. М.: Изд-во стандартов, 2004.

4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - СПС «Гарант».

5. Налоговый кодекс РФ. – СПС «Гарант».

6. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 507 с.

7. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле в торговле. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 340 с.

8. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К .: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса , 2006. – 408с.

9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: ЭКМОС , 2006. – 416 с.

10. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг./ В.П. Воронин – М.: Издательство Воронежского ун-та , 2004. – 375 с.

11. Доблаев В.Л. Теоретические и институционные проблемы // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 43-53.

12. Грженский Л.М. Управление качеством торгового обслуживания. – М.: Экономика, 2004 – 56 с.

13. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения эффективности. – М.: Высш. Шк., 2005. – 296 с.

14. Гончаров П.Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. – М.: Экономика, 2003 – 231 с.

15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. / Л.И. Кравченко – М.; Высшая школа, 2003. – 271 с.

16. Конспект лекций.Основы менеджмента/ Гольдштейн Г.Я. – М.: Таганрог: ТРТУ, 2008 150 с.

17. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. – М.: Экономика ,2003 – 273 с.

18. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента; Учеб. пособие. 5-е изд., стереотип. – М.;



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлеб» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлеб»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)