Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение средств, методов, распределение объёма и интенсивности силовых упражнений по периодам годового цикла тренировки.



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Применение средств, методов, распределение объёма и интенсивности силовых упражнений по периодам годового цикла тренировки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вятский Государственный Гуманитарный Университет

Факультет физической культуры.

 

 

Процесса тренировки юных борцов на этапе начальной подготовки .

 

Выпускная квалификационная работа по специальности физическая культура

 

      

 

 

Научный руководитель: В.В.Чапайкин

 

 

Киров, 2008

Содержание.

Введение ………………………………………………………………………3

Глава 1 …………………………………………………………………………5

1.1. Анатомо – физиологические особенности детей……………………….5

1.2. Функциональные возможности вегетативных систем

Организма ……………………………………………………………………..6

1.3. Аэробные возможности ………………………………………………….8

1.4. Развитие и совершенствование двигательного

 анализатора в коре головного мозга ………………………………………...8

1.5. Заключение по главе…………………………………………………….16

Глава 2 ………………………………………………………………………...17

2.1. Задачи …………………………………………………………………….17

2.2. Методы исследования …………………………………………………...17

2.3. Организация исследования ……………………………………………..21

Глава 3…………………………………………………………………………22

Приложения …………………………………………………………………..29

Список литературы …………………………………………………………..37

 

Введение.

Актуальность. Развитие детского, юношеского и массового спорта в России остается делом государственной важности. Повышение спортивного мастерства в детско – юношеском возрасте остается на одном из ведущих мест. Проблема повышения уровня спортивных достижений сводится не только к привлечению детей к занятиям спортом, но и к поиску новых методов тренировки.

Занятия в спортивных секциях и ДЮСШ по Греко-римской борьбе начинаются в 10 – 11 лет, однако к этому возрасту у детей, которые не были привлечены к занятиям спортом, в некоторой степени оказывается упущенным тот период развития силовых способностей – младший школьный возраст, который необходимо использовать для создания базы для будущих спортивных достижений.

В настоящее время важнейшей проблемой спортивной борьбы является разработка и обоснование эффективной и многолетней подготовки и воспитания перспективного спортивного резерва.  

Необходимость подготовки к ответственным соревнованиям заставляет тренеров искать новые подходы в подготовке юных борцов. Наиболее актуальной в этой связи, представляется проблема силовой подготовки спортсменов, её особенности в каждый период годового цикла спортивной тренировки. Эта проблема вызывает особый интерес педагогов и тренеров. [ 4 ].

Цель исследования: исследовать целенаправленного развития силовых качеств процесса тренировки юных борцов начальной подготовки.

Объект исследования: тренировочный процесс юных борцов.

Предмет исследования: развитие силовых качеств юных борцов на этапе начальной подготовки при дальнейшем отборе в учебно-тренировочные группы спортивных школ.

Гипотеза исследования: предполагалось, что разработка методики тренировки на этапе начальной подготовки для юных борцов 10 – 12 лет, основывающейся на целенаправленном развитии силовых качеств будет способствовать созданию основ для успешного обучения в спортивной школе.

Научная новизна: результаты исследования расширяют знания в области спортивной и физической подготовленности детей 10 - 12 лет занимающихся борьбой.

Практическая значимость:  заключается в практическом внедрении в практику разработанной методики начальной подготовки мальчиков 10 – 12 лет к занятиям Греко – римской борьбой, разработки комплексов специальных упражнений, и подвижных игр, позволяющих оптимально подбирать средства для развития силовых способностей и спортивной техники. Осуществить это невозможно не опираясь на идею педагогики сотрудничества, идею неразрывного единства обучения и воспитания, идею индивидуального, дифференцированного подхода.

Глава 1.

1.1 Анатомо – физиологические особенности детей от 7 до 12 лет.

Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки юных спортсменов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных особенностей , характерных для отдельных этапов развития начинающего спортсмена. Подобный подход позволяет правильно решать вопросы выбора адекватных средств и методов тренировки, дозирования тренировочных и соревновательных нагрузок, прогнозирования спортивных достижений.

Исследования специалистов показали, что каждому возрасту присущи свои особенности, которые необходимо учитывать при подготовке к трудовой и спортивной деятельности.

В группах начальной подготовки ДЮСШ и СДЮШОР по борьбе в основном занимаются дети 7–9 лет, а этап предварительной подготовки начинается в более раннем возрасте. Для этого возраста так же, как и для других возрастных периодов развития, характерна гетерохронность и гармоничность роста и развития организма. Вместе с тем, это период относительно спокойного формирования органов и совершенствования различных функций организма.

Основой прогнозирования развития физических качеств и их становления в спортивном онтогенезе, то есть под влиянием систематических и направленных тренировочных воздействий являются морфологические показатели. Основой прогнозирования физических качеств является уровень физического развития, то есть интегральный показатель , основанный на учете длины тела, его массы и окружности грудной клетки. Изменение этих величин в процессе онтогенеза происходит неравномерно, разница между отдельными этапами носит не только количественный, но и качественный характер. При этом, наряду с типичными для каждого возрастного периода особенностями развития имеются индивидуальные особенности, обусловленные наследственностью, состоянием здоровья, условиями жизни. В среднем за год длина тела мальчиков младшего школьного возраста увеличивается на 4 – 5 см, вес – на 2 – 3 кг, окружность грудной клетки – на 2 – 3 см .

Продолжает формироваться скелет ребенка. Значительная прослойка хрящевой ткани обусловливает большую гибкость костей, особенно позвоночника. Мускулатура (в частности, мышцы спины и брюшного пресса) относительно слаба. Прочность опорного аппарата также еще невелика. Дети владеют всеми видами естественных движений, проявляют большую двигательную активность, но довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Это связано и с несовершенством нервных механизмов регуляции движений, из-за чего их движения недостаточно легки, экономны, сопровождаются повышенным расходом энергии. Вот почему физическую нагрузку младших школьников необходимо строго регулировать и ограничивать.

Наиболее важным условием познания резервных возможностей человека, его двигательного потенциала, на который обращают внимание большинство ведущих специалистов спортивной науки, является целый комплекс или система морфофункциональных данных и биомеханических особенностей, которые только в единстве могут дать полную оценку, за счет чего достигается тот или иной результат.

1.2 Функциональные возможности вегетативных систем организма.

Возрастные особенности моторики в значительной степени обусловливаются функциональными возможностями вегетативных систем организма, которые характеризуются следующими признаками:

1 Относительно большей, чем у взрослых, поверхностью легких;

2 Большим количеством крови, протекающей в единицу времени через легкие;

3 Большей величиной минутного объема дыхания;

4 Большим минутным объемом крови как в покое, так и при мышечной деятельности;

5 Высокой эластичностью сосудов.

Высокая частота сердечных сокращений ( в 10 – 12 лет 90 – 96 ударов в минуту) на фоне пониженного артериального давления ( 97 – 98/51 – 59 мм/ рт ст.) вызывает дополнительное напряжение в деятельности сердечно – сосудистой системы. В младшем школьном возрасте значительно увеличивается масса легких, количество альвеол приближается к их числу у взрослых. Структурные изменения в легких обуславливают повышение жизненной емкости легких, которая увеличивается с 2,1 – 2,2 до 2,4 – 2,7 л. Одновременно с увеличением возможностей внешнего дыхания и сердечно – сосудистой системы отмечается рост показателей потребления кислорода, как в условиях покоя, так и при напряженной физической работе. Положительные изменения в системе дыхания характеризуют расширение ее функциональных границ, однако, она еще далека от своего совершенства. Это прежде всего сказывается на времени выполнения физических нагрузок, когда у младших школьников отмечается высокая частота дыхания и относительно небольшие дыхательные объемы, малоэффективная утилизация кислорода из вентилируемого воздуха, высокая энергетическая стоимость механической работы.

 Сердечно-сосудистая система ребенка 10—12 лет отличается большой жизнеспособностью: сосуды достаточно широкие, а стенки сосудов эластичные, что создает благоприятные условия для работы сердечной мышцы. Однако, ритм сердечной деятельности еще не стабилен. Улучшение снабжения мышц, других органов и тканей кислородом и питательными веществами по-прежнему достигается за счет повышения частоты сердцебиения, а не за счет прироста объема крови, выбрасываемой сердцем во время сокращения.    

 

1.3. Аэробные возможности.

В 6 – 7 лет активно развиваются механизмы анаэробного энергообеспечения мышечной деятельности. Период «расцвета» аэробных возможностей наступает с 9 – 10 лет, роль анаэробных (бескислородных) механизмов в этом возрасте еще мала. У детей 6 – летнего возраста значительно повышается максимальное потребление кислорода. В дальнейшем величина относительного максимального потребления кислорода как показателя аэробных возможностей растет до 10 – 11 лет. При этом отмечается, что величина максимального потребления кислорода зависит от уровня двигательной активности ребенка. Необходимость двигательной активности проявляется в большой потребности младших школьников к различным движениям, играм.

В 6 – 7 лет активно развиваются механизмы анаэробного энергообеспечения мышечной деятельности. Период «расцвета» аэробных возможностей наступает с 9 – 10 лет, роль анаэробных (бескислородных) механизмов в этом возрасте еще мала. У детей 6 – летнего возраста значительно повышается максимальное потребление кислорода. В дальнейшем величина относительного максимального потребления кислорода как показателя аэробных возможностей растет до 10 – 11 лет. При этом отмечается, что величина максимального потребления кислорода зависит от уровня двигательной активности ребенка. Необходимость двигательной активности проявляется в большой потребности младших школьников к различным движениям, играм.

1.4. Развитие и совершенствование двигательного анализатора в коре головного мозга. Интенсивно развивается и совершенствуется двигательный анализатор в коре головного мозга. Дети способны оценивать пространственные, временные и силовые характеристики в сравнительно несложных движениях; при специальном обучении эта способность улучшается. Разгибательные движения дети оценивают лучше, чем сгибательные; точнее оценивают большие пространственные величины, промежутки времени и мышечные усилия, чем малые. Младшие школьники успешно осваивают простые по координации движения, состоящие из одного – двух элементов, которые не требуют при выполнении большой точности и больших мышечных движений.

Функциональные возможности младших школьников по многим показателям уступают возможностям взрослого человека, но прогрессирующее развитие отдельных органов и структур позволяет направленно воздействовать на них и тем самым повышать функциональные возможности организма в целом. Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.

Восприятие и внимание.

Важнейшая роль в обеспечении адаптивного взаимодействия организма со средой принадлежит центральной нервной системе. У детей младшего школьного возраста созревают механизмы не только простых, но и сложных функций, что создает основу для управления механизмами восприятия и внимания. В то же время в младшем школьном возрасте ведущим компонентом внимания и включения механизмов анализа и обработки информации является эмоциональная значимость сигнала, что важно учитывать при разработке методик обучения.

Развитие нервных процессов.

Значительное развитие в 10 – 12 лет получают такие основные свойства нервных процессов, как сила, подвижность и уравновешенность. Они характеризуются малой устойчивостью, что обусловливает быструю утомляемость нервной системы ребенка. Вместе с тем большая возбудимость и пластичность нервной системы способствует быстрому усвоению двигательных навыков и закреплению двигательных условных рефлексов.

Протекание психических процессов.

Обучение в школе значительно влияет на характер протекания психических процессов, изменяет восприятие и память, внимание, воображение и мышление – все те формы психической деятельности, уровнем и качественным своеобразием которых характеризуется умственное развитие школьника. Установлено, что к этому возрасту дети обладают достаточно развитыми процессами восприятия, но управлять ими не умеют. Поэтому чем длительнее и протяженнее они протекают, тем больше утомление. В процессе начального обучения повышаются возможности детей к анализу и дифференциации воспринимаемых предметов, что связано с формированием сложного вида познавательной деятельности – наблюдения, особенно интенсивно развивающегося в процессе учения.

Необходимым условием усвоения знаний является внимание. У младших школьников оно не обладает большой устойчивостью. Дети не могут длительно сосредоточиваться в силу особенностей их нервной деятельности. В этом возрасте непроизвольное внимание преобладает над произвольным, так как воля еще не развита и регулирующая деятельность второй сигнальной системы по отношению к первой еще не достаточна. Однако условия учебной работы требуют направлять и устойчиво сохранять внимание на том, что необходимо усвоить, а не на том, что привлекает внешней необычностью. В результате систематического целенаправленного воздействия со стороны учителя, а так же активности самих детей уже в младшем школьном возрасте значительно развивается произвольное внимание.

Направленное усвоение учебного материала младшими школьниками сопровождается совершенствованием памяти. В возрасте 7-12 лет показатели памяти изменяются разнонаправлено: увеличивается степень запоминания и объем памяти с формированием и усложнением обеспечивающих ее мозговых механизмов, увеличением работоспособности мозга.

На данном возрастном этапе более развита память наглядно-образная, чем логическая, но имеются предпосылки для формирования логической памяти Подобно тому, как развитие произвольного внимания является одним из путей воспитания воли, приучение к запоминанию логически связанных знаний способствует воспитанию мышления. Мышление детей младшего школьного возраста характеризуется конкретностью. На основе систематической учебной деятельности к III-IV классам его характер изменяется: приобретаются черты развернутого логического мышления. Переход мышления на новую, более высокую ступень оказывает существенное влияние на развитие других психических процессов, особенно восприятия и памяти, которые становятся управляемыми.

Аналитическая деятельность младшего школьника развивается в направлении от наглядно-действенного к абстрактно-умственному анализу; от анализа отдельного предмета, явления к анализу связей и отношений между предметами и явлениями. Последнее — необходимая предпосылка понимания младшими школьниками явлений окружающей действительности.

Хотя младший школьный возраст не является возрастом решающих сдвигов в развитии личности (как подростковый), тем не менее, в этот период достаточно заметно происходит формирование личности: закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

 Занимаясь физическими упражнениями с младшими школьниками, очень важно учитывать особенности их эмоциональных состояний. Они, как правило, с готовностью и интересом выполняют задания учителей, родителей, бывают обычно внимательны, исполнительны, дисциплинированны, особенно когда занятия физическими упражнениями удовлетворяют их потребности в движении и игре. Однако в силу повышенной эмоциональности дети 10 -12 лет часто перевозбуждаются. Поэтому для формирования общего положительного эмоционального фона во время выполнения упражнений важно организовать их таким образом, чтобы они приносили ребятам радость, но при этом не перевозбуждали их.

Формирование общественной направленности личности.

Хотя младший школьный возраст не является возрастом решающих сдвигов в развитии личности ( как подростковый), тем не менее в этот период достаточно заметно происходит формирование личности: закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Для развития волевых качеств младших школьников (дисциплинированности, уверенности, настойчивости, выдержки, решительности) следует в каждом конкретном случае подбирать для них упражнения достаточно трудные, требующие применения сознательных волевых усилий, но вместе с тем доступные. Требование выполнять непосильные упражнения, наоборот, отрицательно влияет на развитие волевых качеств, может способствовать развитию неуверенности, нерешительности. [ 5, 7 ]

Успех спортсмена – борца обуславливается оптимальным сочетанием различных сторон его индивидуальной подготовки: тактической, технической, теоретической, физической.

Спортивная борьба – вид спорта, результат поединка, который во многом предопределяется эффективным проведением атакующих действий. На их успешное выполнение в условиях соревнований оказывают влияние самые различные факторы. Одним из таких факторов является развитие силовых качеств.В

В предложенной работе сделана попытка, широко используя теоретическую базу проблемы силовой подготовки, работы известных учёных-исследователей, найти новые подходы в решении этой задачи, применительно к юным борцам.

Основываясь на идеях эффективности избирательного воздействия на мышечную силу, развития взрывной силы (по В.И. Рудницкому), а также используя принцип «сопряженного воздействия» (по В.М. Дьячкову), разработаны, в качестве новых подходов, комплексы силовых упражнений для каждого периода годового цикла спортивной тренировки и типа силовых возможностей.[ 6, 16 ]

Чтобы победить соперника на ковре, необходимо преодолеть его сопротивление, провести приём или положить противника на лопатки или добиться преимущества в выигрышных очках. Без достаточной физической силы сделать это не удастся. Без применения физической силы в борцовской схватке не достигнешь успеха.

Желательно чтобы борец обладал равномерно развитой мускулатурой всего тела. Но такое бывает редко. У одних борцов сильнее развиты мышцы рук, у других очень сильны ноги, у третьих развита спина. Вот почему в тренировочных занятиях нужно подбирать такие упражнения, которые эффективно способствовали бы развитию наиболее слабых групп мышц. Однако не меньшее внимание следует уделять развитию других мышечных групп, особенно сильно развитых, ибо на применение их силы чаще всего подбираются и выполняются наиболее результативные индивидуальные технические действия.

Развитие силы нужно сочетать с развитием других физических качеств (быстроты и гибкости). Увлечение только силовой подготовкой может привести к огрублению мышц, потере их эластичности, гибкости в суставах. Может появиться скованность движений и потеря скоростных качеств. Особенно часто это происходит при чрезмерном увлечении упражнениями с отягощениями (гири, штанга).

Ясно, что при прочих равных условиях в схватке победит борец, обладающий большей физической силой. Следует отметить также и то, что, хорошая силовая подготовка является серьёзной профилактикой травматизма в борьбе.

В силовой подготовке юных борцов можно выделить два основных направления:

1 всестороннее развитие силовых способностей, обеспечивающее необходимый уровень двигательной деятельности и являющееся предпосылкой эффективной специализированной тренировки в борьбе;

2 воспитание специфических силовых способностей, соответствующих требованиям тренировочной и соревновательной деятельности в борьбе.

Развитие мышц происходит только тогда, когда в них систематически развивается значительное, близкое к максимальному, напряжение. Создать такое напряжение в мышцах можно различными способами: путём выполнения движений с преодолением внешних отягощений, упражнений с сопротивлением, с поглощением кинетической энергии движения снаряда или частей собственного тела и др.

При использовании тех или иных средств силовой подготовки необходимо учитывать [ 1 ], что:

1 тренирующий эффект любого средства снижается по мере повышения уровня специальной физической подготовленности спортсмена, тем более достигнутого с помощью этого средства;

2 применяемые средства должны обеспечивать оптимальный по силе тренирующий эффект по отношению к текущему функциональному состоянию организма спортсмена;

3 следы предыдущей работы изменяют тренирующий эффект любого средства;

4 тренирующий эффект комплекса средств определяется не только и не столько суммой раздражителей, сколько их сочетанием, порядком следования и разделяющим их временным интервалом.*

Совершенствование силовых возможностей спортсменов строится, во-первых, на создании в мышцах всевозрастающих напряжений и, во-вторых, на использовании принципа «сопряженного воздействия» , т.е. в стремлении добиться структурного и функционального соответствия используемых силовых упражнений и соревновательных движений. [ 6 ].

1.5.Заключение. Проанализировав анатомо – физиологические особенности детей, функциональные возможности вегетативных систем организма, аэробные возможности, развитие нервных и психических процессов, нами было выявлено, что именно в возрасте 10 –12лет развитие силовых способностей юных борцов наиболее эффективно.

 

Глава 2.

2.1. Задачи, исследуемые в ходе работы:

1.  Изучить и проанализировать по данным литературы развитие силы, выявить возрастные особенности развития силы борцов 10 -12 лет.

2. Разработать комплекс упражнений для развития силы борцов возраста 10-12 лет

3. Экспериментально проверить эффективность развития силы борцов.

2.2. Для решения поставленных задач использовались следующие методы организации исследования:

1. Анализ и обобщение научно – методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Педагогический эксперимент.

4. Контрольные испытания

5. Методы математической статистики.

2.2.1. Анализ литературы необходим для более четкого представления методологии исследования и определения общих теоретических позиций, а также выявление степени научной разработанности данной проблемы. Всегда важно установить, насколько и как эта проблема освящена в общих научных трудах и специальных работах по данному вопросу, отражающих результаты соответствующих исследований. В конечном итоге грамотно спланировать свою предстоящую работу.

 Была изучена и проанализирована научно – методическая литература, сделаны выводы и обобщения, на основе которых строилась исследовательская деятельность. Анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемого вопроса, обобщить имеющиеся литературные данные и мнения специалистов, касающихся вопроса силовой подготовки.

 

2.2.2. Педагогические наблюдения проводились в ходе учебно-тренировочных занятий и соревнований различного масштаба по Греко-римской борьбе, что позволило собрать первичную информацию.

2.2.3. Для решения задач исследования был проведен эксперимент, для выявления эффекта разработан комплекс развития силы.

Для исследования были выбраны две группы мальчиков 10 – 12 лет, занимающихся греко – римской борьбой ДЮСШОР г. Кирово – Чепецка. Численность групп по 15 человек. В каждой группе были дети с одинаковой физической подготовкой, при подборе детей учитывались так же и весовые категории.

Первая группа (экспериментальная) занималась по комплексам упражнений, разработанных в данной работе, занятия второй группы (контрольной) проходили в тренажерном зале. В конце года были проведены соревнования между борцами этих групп. Занимающиеся в первой группе показали более высокие результаты. Эти соревнования считались отборочными на Всероссийский турнир по Греко – римской борьбе на призы Вертунова П.Т.. В этих соревнованиях дети из первой группы показали высокие результаты.

Разработанная методика дает положительный результат для развития силы борцов Греко – римского стиля 10 – 12 лет.

В приложении предлагаются примерные комплексы упражнений, направленных на развитие различных типов силовых способностей (абсолютной силы, силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, взрывной силы, скоростно-силовой выносливости).

Вместе с тем высветился ряд проблем в подготовке юных спортсменов, требующих своего разрешения. Таких как: дифференцирование подготовки юных борцов в зависимости от весовой категории, подготовка к соревнованиям в условиях коррекции веса и др.

2.2.4. Контрольные испытания помогают: выявить уровень развития специальных качеств, сравнить подготовленность как отдельных занимающихся, так и целых групп; вести в значительной степени объективный контроль за тренировками как отдельных спортсменов, так и целых групп и т.д. Контрольные упражнения или тесты используют для проведения контрольных испытаний. Определенная система использования контрольных упражнений называется тестированием. Контрольные упражнения – это стандартизированные по содержанию, форме и условиям выполнения двигательные действия, применяемые с целью определения физического состояния занимающихся на данный период времени.

Для определения физической подготовленности мы применили следующие тесты:

 1.Сгибание, разгибание рук в упоре лежа: спортсмену дается три попытки, из них выбирается лучшая.

2. Прыжок с места в длину: выполняется три раза, выбирают лучшую попытку.

3. Подтягивание на перекладине: выполняется три раза, выбирают лучшую попытку.

4. Сгибание, разгибание рук в упоре на брусьях: выполняется три раза, выбирают лучшую попытку.

2.2.5. Результаты каждого исследования необходимо обработать сразу по окончании проведения эксперимента. Вычисляется средняя арифметическая величина (M), она характеризует количественную меру исследуемых признаков

M=Σ v\n, где

Σ-знак суммирования;

V- Полученные в исследовании значения (варианты);

n-число вариант.

Среднеарифметическая величина позволяет сравнивать и исследовать группы научных явлений в целом, но такого вычисления недостаточно. Вычисление показателя, который дает представление о величине колебания варианты (стандартные отклонения) или вычисления среднеквадратичного отклонения G. На основе теории распределения размаха для статических совокупностей, автор Н. А. Толоконцев, G можно вычислить:

G=+ Vmax-Vmin\K, где

V max-наибольшее значение варианты;

V min-наименьшее значение варианты;

K - табличный коэффициент.

K - соответствует числу вариант.

Далее необходимо найти m – ошибка среднего арифметического

m = + G\ √ n, где

G-среднеквадратическое отклонение;

n-число вариант.

Далее вычисляется средняя ошибка разности-t-критерий Стьюдента.

t = M1-M2(для n ≤ 20)\ √ m12+m22;

С= n1 + n2, где

С- число степеней свободы вариаций от 1 до ∞, которые равны числу наблюдений без единицы (C=n-1).Имея две величины и критерий Стьюдента, по таблице мы можем найти достоверность (Р)

2.3. Организация исследований. Работа проводилась среди мальчиков 10 – 12 лет в ДЮСШОР г. Кирово – Чепецка экспериментальной и контрольной группе с применением различных программ по развитию силовых качеств в 2007 – 2008 году. Борцы 10 – 12 лет на начало эксперимента уже прошли 3 – 4 года обучения . Общее количество испытуемых 30 человек (по 15 человек в каждой группе). Сущность эксперимента заключается в следующем: выявить наиболее эффективную программу для развития силы борцов 10 – 12 лет, сравнить результаты в каждой группе.В спортивной литературе встречается много методов силовой подготовки. В.В. Кузнецов выделяет методы общей силовой подготовки (метод кратковременных усилий, метод «до отказа», повторный интервальный, круговой методы), методы разносторонней целенаправленной силовой подготовки и методы специальной силовой подготовки синтетического и аналитического воздействия. Ю.В.Верхошанский систематизировал методы развития специальной силы по четырём группам: методы развития абсолютной, быстрой, взрывной силы и реактивной способности, силовой выносливости. Л.П.Матвеев свёл методы воспитания силы к двум методическим направлениям: «экстенсивные» и «интенсифицированные» методы. Удачной является классификация методов создания максимальных силовых напряжений: повторных, максимальных и динамических усилий. [ 1, 11 ].

 

Глава 3.

3.1Данная работа базируется на работе со спортсменами этапа углублённой специализации, имеющими квалификацию не ниже 1го юношеского разряда (учебно-тренировочные группы 3 – 4 годов обучения, 10 - 12 лет). [ 1 ]

Предлагаемая таблица показывает, как распределяются средства, методы силовой подготовки, характер упражнений, их объём в общей доле тренировочной нагрузки, рекомендуемая интенсивность, развиваемые типы силовых способностей. ( См. таблицу1)

 

Таблица 1.

Применение средств, методов, распределение объёма и интенсивности силовых упражнений по периодам годового цикла тренировки.

Период подготовки Средства и характер упражнений   Методы %отношение к общему объёму   Интенсивность Развиваемый тип силовых способностей   Месяцы
Подготовит. (этап общей подготовки) Упр.общесилового хар. на все группы мышц. Повторный «до отказа», повторно-перемен интервальный.   30 – 35 Средняя, большая. абсолютная сила, силовая выносливость.   09. – 10
Подготовит. (Этап специальной подготовки) . Спец.упр, при выполн. которых сохр. специф.структура соревн. движ. Кратковременных усилий, круговой, вариа тивного воздействия.   25 - 30 Большая, максимальная. Скоростно-силовая, взрывная сила, скор.-сил. выносливость   11. - 12
  Соревновательный Спец.-вспомогательные, спец. упр., упр. в парах. Вариативного воздействия, круговой, кратковр. усилий.   10 – 15 Большая, максимальная. Скоростно-силовая выносливость, взрывная сила.   01. – 04
  Переходный Упр.общесил. характера, упр.на отстающие группы мышц. «до отказа», повторно-переменный, круговой.   20 – 25 Малая, средняя, большая. абсолютная сила, силовая выносливость.   05.
  Базовый (каникулярный) Упр. на отстающие гр. мышц, упр. на основн.гр. мышц, спец. упр.,упр.в парах. Кратковр. усилий, повт.-перем., круговой, сопряж. возд.   35 – 40 Средняя, большая. абсолютная сила, силовая выносливость, скорост.-силов   06. – 07
Индивидуальный (актив. отдых) Упр. общесилового характера на все группы мышц. Повторный, повторно-переменный.   10 - 15 Малая, средняя Сохранение достигнутого уровня.   08.  

В свете современной методики спортивной тренировки, представляется целесообразным проводить силовую подготовку юных борцов, учитывая периоды тренировки в годовом тренировочном цикле.

Наиболее оправданным является применение плана тренировочного года для юных борцов, разработанного Заслуженными тренерами СССР И.А. Кондрацким и В.М. Игуменовым. Он состоит из подготовительного периода, который включает в себя два этапа; этап общей подготовки, этап специальной подготовки. Соревновательного периода, переходного периода, периода базовой подготовки (каникулярный) и периода индивидуальной подготовки (активный отдых, восстановление).

Каждый из перечисленных периодов решает свои задачи и имеет свои особенности. (См. таблицу 1).

 



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Применение средств, методов, распределение объёма и интенсивности силовых упражнений по периодам годового цикла тренировки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение средств, методов, распределение объёма и интенсивности силовых упражнений по периодам годового цикла тренировки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)